|
Текущее время: 27 сен 2024, Пт 20:59
|
Сообщения без ответов | Активные темы
АВРОРА (44-пушечный фрегат)
Автор |
Сообщение |
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 ноя 2016, Пн 12:37 |
Здравствуйте коллеги. По большому счёту,спорных вопросов в моделях тьма.Спорные они потому,что все сейчас благодаря интернету грамотные в кораблестроении,много людей грамотных ввиду практического флотского опыта.Много благодаря житейской практике.Но начиная обсуждать,мы забываем,что Михаил по профессии доктор,работает в городской квартире,в которой за спиной не стоит очередь грамотных советников(не путать с советчиками) ,интернет пылесосить тупо нет времени,надо работать,это хлеб его семьи.Начинал он в эпоху когда вообще информации практически не было.Такелаж проводит по литературе и так как он понимает.Его не на машине времени к нам забросило с палубы корабля 19-го века.Зато благодаря его моделям мы видим какие-то ошибки и уже имеем возможность их избежать.А у него возможностей для переделки минимум-время на работу заказчик не притормозит...Так что думаю нам нужно расслабиться и получать эстетическое удовольствие,его при рассматривании на много часов хватит,вживую наверно у модели можно медитировать. Уровень проработки деталей здесь высший,лучше уже наверно и не получится,да и куда лучше?.А вообще посетила такая мысль,что было бы наверно неплохо,если бы Михаил завёл тему по недостаткам в своих моделях.А там бы ему не в ладоши хлопали,а наваливали бы по полной,разбирали модели по косточкам,не взирая на авторитет.И ему была бы польза на будущее,а уж нам начинающим и подавно.Так потихоньку какой-нибудь строимый им кораблик соборно и довели бы до идеала(это когда все пришли к общему согласию в вопросах) и без всяких анатомий. С ростом мастерства Михаила даже как-то и не понятно уже,можно ли будет следующую модель моделью назвать....Или это будет полный пипец...,иконы отдыхают.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
viacheslavk
Главный старшина
Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00 Сообщения: 349 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 ноя 2016, Пн 16:59 |
Rotmistr_69 писал(а): Но начиная обсуждать,мы забываем,что Михаил по профессии доктор,работает в городской квартире,в которой за спиной не стоит очередь грамотных советников(не путать с советчиками) ,интернет пылесосить тупо нет времени,надо работать,это хлеб его семьи.Начинал он в эпоху когда вообще информации практически не было.Такелаж проводит по литературе и так как он понимает.Его не на машине времени к нам забросило с палубы корабля 19-го века. Чем-то эти строки напомнили рассказ Лескова:
"Англичане еще больше стали удивляться -- и начали накачивать вином и левшу и курьера и так целые три дня обходилися, а потом говорят: "Теперь довольно". По симфону воды с ерфиксом приняли и, совсем освежевши, начали расспрашивать левшу: где он и чему учился и до каких пор арифметику знает? Левша отвечает: -- Наша наука простая: но Псалтирю да по Полусоннику, а арифметики мы нимало не знаем. Англичане переглянулись и говорят: -- Это удивительно. А Левша им отвечает: -- У нас это так повсеместно. -- А что же это, -- спрашивают, -- за книга в России "Полусонник"? -- Это, -- говорит, -- книга, к тому относящая, что если в Псалтире что-нибудь насчет гаданья царь Давид неясно открыл, то в Полусоннике угадывают дополнение. Они говорят: -- Это жалко, лучше бы, если б вы из арифметики по крайности хоть четыре правила сложения, знали, то, бы вам было гораздо пользительнее, чем весь Полусонник. Тогда бы вы могли сообразить, что в каждой-машине расчет силы есть; а то вот хоша вы очень в руках искусны, а не сообразили, что такая малая машинка, как в нимфозории, на самую аккуратную точность рассчитана и ее подковок несть не может. Через это теперь нимфозория и не прыгает и дансе не танцует. Левша согласился. -- Об этом, -- говорит, -- спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные."
|
|
|
|
siguranca
Ефрейтор
Зарегистрирован: 08 фев 2015, Вс 20:43 Сообщения: 32 Откуда: Одесса Страна: Медали: 1
Баланс: 21 Кц
Заработано: 21 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 авг 2017, Ср 22:26 |
Наверное в эту ветку никто давно не пишет, однако не хочется плодить новые темы, если вопрос касается проблемы, которую хочется обсудить на примере представленной модели Михаила Безверхнего. Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя супруги, прошу пролить свет на следующие вопросы. А вот ежели запасные реи крепятся к русленю, как это во всей красоте и беспощадной наглядности представлено на вот этой "Авроре", то куда же следовало бы поместить ундер-лисель-спирт? Согласно моим убогим представлениям, он также лепится на руслень, но как быть в том случае, если там уже лежит запасной рей? И второе. Поверху фальшборта всего парохода располагается "пенал" для поролоновых коек, которые заботливо свернуты капитаном корабля в рулоны, пока пробудившиеся поутру матросы и юнги сидели на горшке и чистили зубы. Этот самый "пенал" от прочего фальшборта отличается вертикальной обшивкой. Этот факт не менее ярко представлен на фотографиях, в изобилии присутствующих в этой теме. На фотографии внизу четко видно, что в носовой части, которая ближе к середине корпуса, этот самый коечный пенал балконом выступает за пределы нижней обшивки фальшборта, нависая тем самым над морем. Вместе с тем, на самом носу, откуда торчит бушприт, этот "пенал" уже почти вровень с нижней обшивкой фальшборта. Неужели это в самом деле так, или это все происки сатаны и мне так мерещится? Прошу просветить, поскольку интересуюсь не праздного любопытства для, но правильного собственного судостроения ради.
Вложения:
IMG_0671.JPG [ 79.48 КБ | Просмотров: 18343 ]
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7896 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5952 Кц
Заработано: 7727 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 авг 2017, Ср 22:33 |
Не знаю на счет Авроры, но однотипный с ним фрегат Константин строится мною согласно архивным чертежам, на которых ясно показана и вертикальная обшивка и выступ средней части корпуса. А с учетом, что фрегаты относятся к типу "Спешный" и уверен, что Михаил также пользовался чертежами, ответы на ваши вопросы получены. На счет крепления запасного рангоута не знаю -не дошел еще до этого.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
siguranca
Ефрейтор
Зарегистрирован: 08 фев 2015, Вс 20:43 Сообщения: 32 Откуда: Одесса Страна: Медали: 1
Баланс: 21 Кц
Заработано: 21 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 авг 2017, Ср 22:39 |
GlushkovArtem писал(а): на которых ясно показана и вертикальная обшивка и выступ средней части корпуса да это даже мне понятно. Вопрос в другом: неужели выступ в средней части сходит на "невыступ" в самом носу?
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14960 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15353 Кц
Заработано: 12549.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 авг 2017, Ср 22:39 |
siguranca писал(а): Вместе с тем, на самом носу, откуда торчит бушприт, этот "пенал" уже почти вровень с нижней обшивкой фальшборта. Мерещится - неудобный ракурс. На самом деле ширина составного планшира, на котором устроен короб коечной сетки везде одинаков (не менее 2 футов)
Вложения:
03.jpg [ 113.69 КБ | Просмотров: 18330 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
siguranca
Ефрейтор
Зарегистрирован: 08 фев 2015, Вс 20:43 Сообщения: 32 Откуда: Одесса Страна: Медали: 1
Баланс: 21 Кц
Заработано: 21 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 авг 2017, Ср 22:41 |
konstantin.fom писал(а): На самом деле ширина составного планшира, на котором устроен короб коечной сетки везде одинаков (не менее 2 футов) а вот за это огромное человеческое спасибо! Осталось только про запасные реи и ундер-лисель-спирты разузнать, и больше в жизни мне хотеть нечего будет
|
|
|
|
Petrovich.
Старшина 2 ст.
Зарегистрирован: 03 авг 2016, Ср 13:57 Сообщения: 50 Страна:
Баланс: 48 Кц
Заработано: 48 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 авг 2017, Чт 09:47 |
siguranca писал(а): Осталось только про запасные реи и ундер-лисель-спирты разузнать Если Вы про фор-руслени – то на них как раз закреплены выстрелы ундер-лиселей, а не запасный рангоут. На модели хорошо видно шарнирное крепление этого выстрела.
Вложения:
Выстрел.jpg [ 214.57 КБ | Просмотров: 18239 ]
Выстрел_крепление.jpg [ 145.79 КБ | Просмотров: 18239 ]
|
|
|
|
siguranca
Ефрейтор
Зарегистрирован: 08 фев 2015, Вс 20:43 Сообщения: 32 Откуда: Одесса Страна: Медали: 1
Баланс: 21 Кц
Заработано: 21 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 авг 2017, Чт 15:06 |
А как быть тогда с ундер-лисель-спиртом грота, если на русленях грот-мачты лежат реи? Где грот-ундер-лисель-спирт крепится?
|
|
|
|
Petrovich.
Старшина 2 ст.
Зарегистрирован: 03 авг 2016, Ср 13:57 Сообщения: 50 Страна:
Баланс: 48 Кц
Заработано: 48 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 авг 2017, Чт 18:21 |
siguranca писал(а): Где грот-ундер-лисель-спирт крепится? В Штате 1840 указаны только фор-ундер-лисели (большие и малые), грота-ундер-лиселей нет в перечне вооружения. Так же в морских практиках второй половины XIX века указываются процедуры только для фор-ундер-лиселей. В том периоде военные суда Российского Императорского Флота ундер-лисели на грот-мачте не несли.
Вложения:
USS_Monongahela_(1862).jpg [ 69.76 КБ | Просмотров: 18133 ]
|
|
|
|
siguranca
Ефрейтор
Зарегистрирован: 08 фев 2015, Вс 20:43 Сообщения: 32 Откуда: Одесса Страна: Медали: 1
Баланс: 21 Кц
Заработано: 21 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 сен 2017, Сб 17:32 |
Petrovich. писал(а): В том периоде военные суда Российского Императорского Флота ундер-лисели на грот-мачте не несли Вона как! Оказывается, в морском деле нет ни логики, ни диалектики. Сплошная мистика.... Сам и не додумался бы. Гран мерси, что по румынски значит "большое спасибо"!
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7896 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5952 Кц
Заработано: 7727 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 мар 2022, Пт 23:35 |
Сделал ролик по этому фрегату: https://www.youtube.com/watch?v=WT3gnf320ws&t=5sФото модели Авроры взяты с разрешения Михаила, за что ему отдельное спасибо
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
callmycow
Рядовой
Зарегистрирован: 09 дек 2013, Пн 00:25 Сообщения: 19 Страна:
Баланс: 19 Кц
Заработано: 19 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 мар 2022, Сб 11:31 |
GlushkovArtem писал(а): Сделал ролик по этому фрегату:
Спасибо! Очень полезный материал. Подбор видеоряда хорош. И модель М. Безверхнего, и чертежи "Амфитриты". Разве что не так давно найден портрет Дэвида Прайса не молодым капитаном, а уже контр-адмиралом. И, возможно, следовало бы добавить планы сражений в Авачинской губе и заливе Де-Кастри (поскольку их трудно представить по словесным описаниям). Текст содержит ряд сведений легендарного свойства, ныне уточнённых. В частности, "Аврора" не была блокирована в Кальяо, никто не чинил препятствий её уходу, ушла с рейда у всех на виду. Использование гребных судов для буксирования (которое даже не отражено в судовом журнале) понадобилось только по причине утреннего безветрия. "Эвридика", хоть Завойко и называл её "фрегатом" - корвет с закрытой батареей. Разведка "Вираго" в Авачинской губе не была пресечена огнём "Авроры" и "Двины", которые по пароходу не стреляли, а завершена по приказанию Прайса, который решил, что увидел достаточно. Прайс застрелился не после первого боя, а перед ним (из-за чего атаку перенесли на следующий день). Первый десант союзников 20 августа, хоть и не вступил в соприкосновение с русскими, однако выключил из боя батарею Красного Яра, препятствовавшую приблизиться к внутренней гавани. Численность англо-французского десанта 24 августа - около 700 человек (как по рапортам союзников, так и по основному рапорту Завойко). Пассаж о том, как "Аврора" 27 августа 1854 г. начала преследование противника и дала ему бой в заливе Де-Кастри - невозможная чепуха. Столкновение в Де-Кастри относится к следующему году, о чём и сказано далее. Эти замечания - только к тому, что запомнилось при первом прослушивании, а если анализировать текст с документами в руках, их будет больше. Разыскания последних лет, с привлечением английских и французских источников, обобщены исследователем Юрием Завражным в новых редакциях книги "Забыть адмирала!": https://vk.com/doc202530020_626801527https://vk.com/doc202530020_624550223(Юрий вносит в текст правки и уточнения с учетом каждого вновь найденного документа; нынешняя версия вряд ли окончательна, но она полнее и достовернее всех прежних исследований, а тем более журнальных пересказов.) Из мелких придирок: фамилия Фесун произнесена дважды с разным ударением (правильно, конечно, на "у"), неверно ударение в названии острова Рюген, в названиях кораблей "Хорнет" и "Сибил". (Поскольку речь об английском фрегате "Sybille", а не об одноименном французском, действовавшем в тех же морях.) Повторюсь, такие материалы нужны. И безгрешными в фактах быть не могут, как любой исторический материал. Но ошибки следует по возможности минимизировать. С уважением.
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7896 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5952 Кц
Заработано: 7727 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 мар 2022, Сб 11:49 |
Спасибо большое за обратную связь, замечания и ссылки! Знать бы это на момент набора текста...но еще раз спасибо!
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 мар 2022, Вс 17:42 |
Вообще Артём молодец,что на такое сподвигся! Тоже с удовольствием посмотрел.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|