Автор |
Сообщение |
Алексей Логинов
Прапорщик
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53 Сообщения: 913 Страна: Медали: 4
Баланс: 705 Кц
Заработано: 707 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 авг 2017, Чт 19:03 |
Спасибо за изображение “Дуба”. На этих чертежах у дуба показана транцевая корма.
|
|
|
|
Алексей Логинов
Прапорщик
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53 Сообщения: 913 Страна: Медали: 4
Баланс: 705 Кц
Заработано: 707 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 авг 2017, Чт 19:16 |
Есть некоторый объем фотографий азово-черноморского бассейна, на которых показаны небольшие местные (прибрежные) русские, болгарские и турецкие парусники. Снимки конца 19 - начала 20 века. Вплоть до гражданской войны. Кое что (как снимки ниже) опубликовано в интернете, другие я могу постепенно повыкладывать для обсуждения. С целью идентификации того, что на них изображено. РС. Как пример - Керчь. Два верхних снимка это 1918год. Нижний сделан в период оккупации во время Великой Отечественной войны.
|
|
|
|
STEFAN
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 10 авг 2015, Пн 19:58 Сообщения: 90 Страна:
Баланс: 90 Кц
Заработано: 90 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 авг 2017, Чт 19:56 |
Алексей Логинов писал(а): некоторый объем фотографий азово-черноморского бассейна На Дону парусников тоже хватало. Наряду с паровыми.
|
|
|
|
Алексей Логинов
Прапорщик
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53 Сообщения: 913 Страна: Медали: 4
Баланс: 705 Кц
Заработано: 707 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 авг 2017, Чт 20:38 |
И реки конечно тоже. (бывал я на Дону ) Кроме снимков в интернете попадаются довольно интересные заметки типа таких. http://www.ochakiv.info/articles/5724812206931968
|
|
|
|
STEFAN
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 10 авг 2015, Пн 19:58 Сообщения: 90 Страна:
Баланс: 90 Кц
Заработано: 90 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 авг 2017, Чт 21:56 |
О донском судостроении и судоходстве из первоисточника (отчет исследователя Дона и притоков Корпуса флотских штурманов поручика Алексея Ермолаева.
|
|
|
|
STEFAN
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 10 авг 2015, Пн 19:58 Сообщения: 90 Страна:
Баланс: 90 Кц
Заработано: 90 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 авг 2017, Пт 22:32 |
Вот такие "ноевы ковчеги" - БЕЛЯНЫ.
|
|
|
|
Алексей Логинов
Прапорщик
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53 Сообщения: 913 Страна: Медали: 4
Баланс: 705 Кц
Заработано: 707 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 авг 2017, Вс 09:35 |
Кусовая (косовая) лодка. Это целое семейство небольших парусников применявшихся в среднем и нижнем течении Волги, а также в северной части Каспийского моря. Есть подробное описание их разновидностей и у Шубина и у Богославского. При чем Шубин пишет, что они произошли от волжских расшив (речного судна), а Богославский что это уменьшенный вариант морских судов, шхоутов, бакинок и т.п. По шубину (если не вдаваться в подробности) все отличие кусовых от расшив в конструкции флотимберсов. Т.е. в более плавных обводах. Большой плюс, что к моменту их существования уже был изобретен фотоаппарат и они довольно неплохо были отсняты. Ниже я выложу те снимки на которых по моему мнению запечатлены косовые лодки.
|
|
|
|
Алексей Логинов
Прапорщик
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53 Сообщения: 913 Страна: Медали: 4
Баланс: 705 Кц
Заработано: 707 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 авг 2017, Вс 09:38 |
Фотографии с общими признаками косоушек.
|
|
|
|
Алексей Логинов
Прапорщик
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53 Сообщения: 913 Страна: Медали: 4
Баланс: 705 Кц
Заработано: 707 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 авг 2017, Вс 09:40 |
|
|
|
|
Алексей Логинов
Прапорщик
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53 Сообщения: 913 Страна: Медали: 4
Баланс: 705 Кц
Заработано: 707 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 авг 2017, Пн 19:18 |
Потихоньку делаю разных представителей местного судостроения. В основном небольшие лодки длиной 7...20метров. "Гдовки" давно серийно строятся в большом количестве, "соймы" тоже. Карбасики разные со стапеля сходят. Но хочется расширить немного ассортимент. Особенно интересно то, что тяготеет к какому то конкретному региону. Например с удовольствием бы сделал "осташковскую" лодку (есть ли чертежи, схемы или рисунки?) или что-нибудь байкальское (были же там какие то самобытные конструкции). Хотя бы перечислить названия этих лодок для ориентира? В каком направлении рыть.
Вложения:
IMG_2441.JPG [ 135.45 КБ | Просмотров: 10263 ]
|
|
|
|
Алексей Логинов
Прапорщик
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53 Сообщения: 913 Страна: Медали: 4
Баланс: 705 Кц
Заработано: 707 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 авг 2017, Чт 12:24 |
Лодка "финка". На нее у Эша дан теоретический чертеж и план парусности (прикладываю). Изредка упоминается в различных публикациях, в основном как факт существования без раскрытия подробностей. Фотографий нет.
Вложения:
Esh-0060.jpg [ 185.88 КБ | Просмотров: 10182 ]
|
|
|
|
Алексей Логинов
Прапорщик
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53 Сообщения: 913 Страна: Медали: 4
Баланс: 705 Кц
Заработано: 707 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 авг 2017, Чт 12:27 |
Еще одно нетрадиционно- традиционное транспортное средство оленеводов. Сделал за пару дней по наитию. Чукотская байдара. 1/24. Будет еще мелочевка и экипаж с шаманом.
Вложения:
IMG_2469.JPG [ 146.63 КБ | Просмотров: 10183 ]
|
|
|
|
DeFonce
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 16 окт 2015, Пт 13:10 Сообщения: 68 Страна:
Баланс: 77 Кц
Заработано: 77 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 авг 2017, Пн 16:56 |
Роясь в старых (до эры Интернета и в период Инженерного замка) выписках, нашел краткий конспект из упомянутой в теме книги Ф.Яковлева, посвященный трем способам построения теоретического чертежа, применяемым мастерами Азовского бассейна: 1. По лекалу мидель-шпангоута, 2.По модели масштаба 1 фут в 1 дюйме, 3. Посредством задания обводов на плазе в масштабе 1:1. Первый способ подробно изложен в книге В.П. и П.С. Митрофановых "Школы под парусами" (Л., 1989), второй пояснений не требует, третий законспектирован достаточно подробно. Кроме, того, законспектировал описание конструкции корпуса бригов "народной постройки". Это кому-то интересно? Из общей характеристики судостроения в регионе, следовало, что "Суда строятся по всем портам Азовского моря, но весьма мало из-за дороговизны привозного леса." Основные места постройки: г.Ростов и стан.Качалинская на р.Дон, где строятся только корпуса судов, а вооружаются суда в Ростове. Кроме того, мореходные суда строятся в г.Павловске (Воронежской губ.) и в г.Борисоглебске (Тамбовской губ.) из местного леса. Суда строятся вольными мастерами из мещан, государственных крестьян, донских казаков, а также мастерами-греками.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1717 Медали: 6
Баланс: 1609 Кц
Заработано: 1610 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 авг 2017, Вт 20:02 |
DeFonce писал(а): Роясь в старых (до эры Интернета и в период Инженерного замка) выписках, нашел краткий конспект из упомянутой в теме книги Ф.Яковлева. Это кому-то интересно? ИМХО Не имея сканированного оригинала, можно по конспекту составить о нем представление
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 сен 2017, Пт 20:46 |
DeFonce писал(а): Первый способ подробно изложен в книге В.П. и П.С. Митрофановых "Школы под парусами" (Л., 1989), Кто-нибудь пробовал применить? Есть вопросы по процессу.
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|