Автор |
Сообщение |
viacheslavk
Главный старшина
Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00 Сообщения: 349 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 июн 2017, Чт 14:32 |
konstantin.fom писал(а): Модели из Гринвичского музея это не подтверждают Фото модели из книги Karl Heinz Marquardt "The global schooner". Завал-тали только с правого борта.
Вложения:
Завал-тали с правого борта.jpg [ 133.07 КБ | Просмотров: 6429 ]
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 июн 2017, Чт 21:22 |
viacheslavk писал(а): Завал-тали только с правого борта. Что за суднО? У нас принято завал-тали тянуть с нока гика.
Вложения:
1.JPG [ 363.95 КБ | Просмотров: 6372 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
viacheslavk
Главный старшина
Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00 Сообщения: 349 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 июн 2017, Пт 00:32 |
konstantin.fom писал(а): У нас принято завал-тали тянуть с нока гика А это Mercury, английская серия "schooner for port jackson", модель из морского музея, Гринвич. Но на их же шхуне Hornet завал-тали показаны от нока. На схеме такелажа француза La Jacinthe тали опять посреди гика. Вопрос был по шхунам (Полоцку).
Вложения:
Guy pendant.jpg [ 238.89 КБ | Просмотров: 6348 ]
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 июн 2017, Пт 06:38 |
(Вы комсомолец? Это же не наш метод). Существует много разных экзотических вариантов. Однако вернемся к нашему флоту. На иллюстрации яхта Нева.
Вложения:
200.jpg [ 128.92 КБ | Просмотров: 6331 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
viacheslavk
Главный старшина
Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00 Сообщения: 349 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 июн 2017, Пт 11:43 |
konstantin.fom писал(а): Однако вернемся к нашему флоту Наш флот такой же особенный, как и наш путь. Шхуна из альбома Ф. Чапмена
Вложения:
Chapman schooner.jpg [ 289.37 КБ | Просмотров: 6290 ]
|
|
|
|
viacheslavk
Главный старшина
Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00 Сообщения: 349 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июн 2017, Пн 23:16 |
konstantin.fom писал(а): (Вы комсомолец? Это же не наш метод). Существует много разных экзотических вариантов. Однако вернемся к нашему флоту. У Сарычева И. "Объяснение к атласу чертежей морской практики" про завал-тали на нашем флоте.
Вложения:
Сарычев-завал-тали1.jpg [ 40.78 КБ | Просмотров: 6218 ]
Сарычев-завал-тали2.jpg [ 53.93 КБ | Просмотров: 6218 ]
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июн 2017, Пн 23:47 |
Нужно всё-таки отделять мух от котлет. Уважаемый человек капитан 2 ранга Сарычев издал книгу в 1889 году и за то, что было за сто лет до того, ответственности не несёт. Вот фрагмент более подходящего чертежа-рисунка русской шхуны.
Вложения:
01.jpg [ 125.92 КБ | Просмотров: 6214 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 июн 2017, Вт 00:12 |
Кроме того, в Штате 1806 на стр 164-165 перечислены снасти гика в том числе для небольших судов (люгеров, голетов, бригов, транспортов и т.д.). Первой снастью числится брасшкентель на нок - 1, к нему коушей - 2. Это значит, что шкентель серединой крепился на ноке гика и в получившиеся два конца ввязано по коушу. В эти коуши закладывали тали, состоящие из одношкивного и двушкивного блоков. Двушкивных блоков - 2, одношкивных тоже 2. Я всё сказал по данному вопросу, посему в данной теме откланиваюсь.
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
viacheslavk
Главный старшина
Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00 Сообщения: 349 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 июн 2017, Вт 11:01 |
konstantin.fom писал(а): Я всё сказал по данному вопросу... А мне видится, что на всех флотах гика-брасы и завал-тали это не одно и тоже, как сейчас, так и 200 лет назад. Ошибаюсь?
|
|
|
|
Боцман Валера
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46 Сообщения: 4433 Страна: Медали: 5
Баланс: 4008 Кц
Заработано: 4008 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 июн 2017, Сб 12:55 |
Pernov писал(а): немного подлечусь, схожу в ЦВММ (к великому своему стыду еще не был в Крюковых казармах) посмотрю модель и, надеюсь, все прояснится.
Может быть лучше сначала скопировать чертежи из архива , а потом их сравнивать с тем что когда то сдала в музей жена мастера этой модели ? Если я правильно понимаю то чертежи "Байкала", за номерами 3377- 3382 Фонд 327, опись 1 . Так что даже и копать то особенно не стоит . Заказал и просмотрел . При желании заплатил и тебе скопирповали или отфоткал - в тихоря если это не повяжут и не сунут в кутузку . А потом отфоткал модель . И в спокойной обстановке с чашечкой кофе дома сравнил и просмотрел . А уж потом и выводы можно делать . А так - базар вокзал и треп ни о чем . Еслиб я жил в Питере яб давно уже в архиве столик забронирповал для просмотра чертежей и жил бы на лавке рядом с ним .
|
|
|
|
Боцман Валера
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46 Сообщения: 4433 Страна: Медали: 5
Баланс: 4008 Кц
Заработано: 4008 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 июн 2017, Сб 13:10 |
konstantin.fom писал(а): Мартин-гик, особенно на небольших судах, крепился к бушприту так, чтобы в свежую погоду его можно было завалить (чтобы уберечь от ударов волны). Верхняя часть в виде гака заводилась в обух снизу эзельгофта.
Размерения мартин-гика: длина (кроме нока) 11 фут 10 дюймов; толщина 4½ дюйма; длина нока 3 фута. Сарычев издал свой альбом 1888г , а обьяснения к Атласу в 1889г. В эти времена уже "жижиляки" начали строить , не "крутовато ли " будет для Байкала на спуск на воду в 1848г. ? Почти 40 лет для развития техники и судостроения все таки срок даже на 19 век !
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 июн 2017, Вс 09:50 |
Боцман Валера писал(а): Сарычев издал свой альбом 1888г , а обьяснения к Атласу в 1889г. В эти времена уже "жижиляки" начали строить , не "крутовато ли " будет для Байкала на спуск на воду в 1848г. ? Валера, если есть сомнения, когда будешь строить Байкал, делай мартин-гик обычный, с усами. Никто тебя не принуждает.
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 июл 2017, Ср 05:59 |
А была ли в теме ссылка вот на такую статью о транспорте "Байкал"? http://sakhalinmuseum.ru/ufile/995_354.pdf
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 дек 2017, Сб 17:54 |
greenstone писал(а): А была ли в теме ссылка вот на такую статью о транспорте "Байкал"? Евгений, я сейчас рисую чертеж вооружения (первый в этой статье). На этом чертеже подтверждается, что имелся мартин-гик, блинда-гафели, короткая штормовая грот-стеньга и короткая штормовая фор-брам-стеньга (где хранились эти стеньги, не показано). Также на грот-мачте имелось два рея для прямых парусов - грот-брифок-рей и грот-топсель-рей. Кроме того, на фок-мачте могли ставить лиселя в три яруса.
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 дек 2017, Вс 00:10 |
Размерения рангоута (02). По поводу блинда-гафелей ошибся: усами назвали железные отводы со шкивами для такелажа на крамболах.
Вложения:
02.jpg [ 272.86 КБ | Просмотров: 2562 ]
03.jpg [ 289.63 КБ | Просмотров: 2562 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|