|
Текущее время: 25 апр 2024, Чт 20:27
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Royal Caroline - 3D модель и изготовление
Автор |
Сообщение |
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 май 2016, Пт 15:39 |
Далее решил сделать мачты. Делать их планирую переворотом на 90 градусов. Их длина больше, чем длина рабочего стола у станка, поэтому подготовил более длинный стол, на котором буду фрезеровать с продольным смещением. Смещение выбрал 200 мм. Просверлил в столе с шагом 200 мм по 3 отверстия фрезой 3,175 мм по бокам стола, закрепил на столе более длинную пластину и по тем же координатам аналогично просверлил 6 отверстий. Потом в средние и правые отверстия стола воткнул обломки фрезы 3,175 и на них сверху надел длинную пластину, позиционировав ее по левым и средним отверстиям, т.е. над левыми отверстиями стола оказался массив длинной пластины. Осталось в верхней пластине насквозь просверлить эти левые отверстия, которые на ней стали 4-ой парой, и стол готов (рис long1_thumb, long2_thumb – на фото самая нижняя пластина мдф – это старый стол, который я периодически стёсывал, пока позволяли головки болтов, которыми он крепится в стальному столу, после чего на него просто наклеил следующую пластину мдф, которая и стала рабочим столом. На длинной пластине мдф фигурный вырез – это не функциональная часть, просто какая нашлась длинная пластина, ту и взял.). (Почему все фото перевернуты? у меня на компе все нормально...) Вложение:
long1_thumb.jpg [ 222.23 КБ | Просмотров: 13988 ]
Вложение:
long2_thumb.jpg [ 164.41 КБ | Просмотров: 13988 ]
Бруски-заготовки под мачты длиной 600 мм на шлифрейсмусе сделаны 16х16 мм, но они не абсолютно прямые – этого рейсмус не дает – отклонение между концами и серединой по факту маленькое - не более 1 мм, но если я буду притягивать бруски к столу, то потом после выделки мачты она отыграет назад и будет слегка искривленной. Заметно это вряд ли будет, но и поправить кривизну несложно. Делал это так: Положил все бруски на стол, чтобы их концы были примерно на одной координате по длине. Потом между брусками поместил без натяга планочки высотой 10 мм, т.е. меньше, чем бруски и закрепил эти планки. Убрал бруски и нанес на верхнюю часть боковин планок клей жидкие гвозди, который можно наносить относительно толстым слоем и поместил между ними бруски без натяга и без прижима. Теперь можно отфрезеровать верхнюю грань брусков горизонтально (рис long3_thumb). Вложение:
long3_thumb.jpg [ 173.51 КБ | Просмотров: 13988 ]
Далее всю конструкцию разобрал и, прижав к столу выровненную грань, вывел фрезой и противоположную грань в горизонталь. Боковины выравнивал фрезой 10 мм (рис. long4_thumb). Вложение:
long4_thumb.jpg [ 201.53 КБ | Просмотров: 13988 ]
Теперь отфрезеровал мачты с поворотом на 90 (рис. мачта1_thumb, мачта2_thumb, мачта3_thumb, мачта4_thumb). Вложение:
мачта1_thumb.jpg [ 157.2 КБ | Просмотров: 13988 ]
Вложение:
мачта2_thumb.jpg [ 146.61 КБ | Просмотров: 13988 ]
Вложение:
мачта3_thumb.jpg [ 158.34 КБ | Просмотров: 13988 ]
Вложение:
мачта4_thumb.jpg [ 139.8 КБ | Просмотров: 13988 ]
Капстан сделал раздельным из двух частей – верхней и нижней, которые потом по месту склею (рис. капстан1_thumb, капстан2_thumb). Теперь можно установить бимсы верхней палубы (рис. палуба1_thumb, палуба2_thumb). Вложение:
палуба1_thumb.jpg [ 208.25 КБ | Просмотров: 13988 ]
Вложение:
палуба2_thumb.jpg [ 208.28 КБ | Просмотров: 13988 ]
|
|
|
|
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 май 2016, Пт 18:12 |
Капстан Вложение:
капстан1_thumb.jpg [ 477.01 КБ | Просмотров: 13941 ]
Вложение:
капстан2_thumb.jpg [ 251.01 КБ | Просмотров: 13941 ]
|
|
|
|
egen
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 25 фев 2010, Чт 23:41 Сообщения: 4808 Откуда: Красногорск, Крокус Страна: Медали: 4
Баланс: 3515.5 Кц
Заработано: 3517.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 май 2017, Чт 12:57 |
Сергей Борисович! Поздравляю Вас с Днем Рождения! Желаю в первую очередь крепкого здоровья и очень ждем продолжения этой темы!
_________________ La Russie ne boude pas — elle se recueille ___________________________________________ Каталог полезных тем post249553.html#p249553 Строю тендер "Авось" и Скампавею https://zen.yandex.ru/sudmod Блоги пользователя: Блог egen
|
|
|
|
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 май 2017, Вс 13:25 |
Спасибо! Этот проект не брошен и в перерывах между другой работой я к нему возвращаюсь. За прошедший год потихоньку вышел на уровень верхней палубы (рис. Палубы1 – Палубы4) Вложение:
Палубы1_thumb.jpg [ 379.46 КБ | Просмотров: 12776 ]
Вложение:
Палубы2_thumb.jpg [ 237.25 КБ | Просмотров: 12776 ]
Вложение:
Палубы3_thumb.jpg [ 237.31 КБ | Просмотров: 12776 ]
Вложение:
Палубы4_thumb.jpg [ 400.38 КБ | Просмотров: 12776 ]
Поскольку у этой яхты по длине расположены три зоны с тремя палубами примерно на одном, но всё-таки различающемся уровне, да еще со своими переборками, то пришлось сначала всех их собрать без клея и подогнать по месту. Потом все приклеить и прибить. Чтобы было видно мебель в каюте капитана (еще раз спасибо Гарику), палубу местами собрал не полностью (рис. Капитан1, Капитан2). Также паркет на палубах планирую в половинном размере, чтобы было видно, что внизу. Вложение:
Капитан1_thumb.jpg [ 215.42 КБ | Просмотров: 12776 ]
Вложение:
Капитан2_thumb.jpg [ 232.86 КБ | Просмотров: 12776 ]
В районе грот мачты пока не доделано, там надо устанавливать кучу деталек – лестницы, насосы и проч. Для верхней палубы сделал решетки так: - исходный чертеж (рис. Решетка0) Вложение:
Решетка0.jpg [ 239.29 КБ | Просмотров: 12776 ]
- саму решетчатую часть (рис. Решетка1) делал фрезерованием в массиве (рис. Решетка5). При этом сначала сделал канавки под поперечины, потом вырезал продольные лаги. Продольные лаги расположены по ходу древесных волокон, поперечины вырезаны на циркулярке из другой плашки и тоже вдоль волокон. Вложение:
Решетка1.jpg [ 150.81 КБ | Просмотров: 12776 ]
Вложение:
Решетка5_thumb.jpg [ 248.99 КБ | Просмотров: 12776 ]
- вклеил поперечины, вырезал в размер по контуру - держащую конструкцию (комингсы и леджесы) делал на 4-х осевом станке, так как у них «со всех сторон неровно». Для экономии материала вместил их все в один брусок (рис. Решетка2, Решетка4) Вложение:
Решетка2.jpg [ 92.84 КБ | Просмотров: 12776 ]
Вложение:
Решетка4_thumb.jpg [ 336.9 КБ | Просмотров: 12776 ]
- склеил и поставил на палубу (рис. Решетка6). Вложение:
Решетка6_thumb.jpg [ 345.19 КБ | Просмотров: 12776 ]
|
|
|
|
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 окт 2017, Вс 17:15 |
Паркет в салоне на верхней палубе середине решил сделать только на левой половине пола, чтобы был виден паркет на нижней палубе (рис. A3-1parquetMiddle). Вложение:
A3-1parquetMiddle_thumb.jpg [ 250.99 КБ | Просмотров: 11073 ]
Технология работы аналогична описанной ранее: - к фрезерному столу приклеен лист ватмана - на него приклеены клинья из дару толщиной около 2,3 мм как основа паркета. Клинья расположены по окружности (рис.паркет1.jpg) Вложение:
паркет1_thumb.jpg [ 191.37 КБ | Просмотров: 11073 ]
- в этом массиве дару выбраны карманы до толщины 0,5 мм, в которые вклеиваются элементы паркета из другого дерева – в данном случае сначала черный граб (рис.паркет2.jpg) Вложение:
паркет2_thumb.jpg [ 202.86 КБ | Просмотров: 11073 ]
- далее аналогично, например, в черном грабе выбираются нужные карманы (рис.паркет3.jpg), куда вклеиваются плашки другого дерева – груша, белый граб (рис.паркет4.jpg) и процесс повторяется Вложение:
паркет3_thumb.jpg [ 264.88 КБ | Просмотров: 11073 ]
Вложение:
паркет4_thumb.jpg [ 226.86 КБ | Просмотров: 11073 ]
В конце вывожу все в плоскость на уровне 2 мм (рис.паркет5.jpg) Вложение:
паркет5_thumb.jpg [ 291.75 КБ | Просмотров: 11073 ]
и гравером выбираю линии декоративного рисунка, которые заливаю черной и золотистой краской. Убираю сверху 0,15 мм и получаю готовый паркет (рис. паркет6.jpg, паркет7.jpg). Вложение:
паркет6_thumb.jpg [ 182.44 КБ | Просмотров: 11073 ]
Вложение:
паркет7_thumb.jpg [ 208.62 КБ | Просмотров: 11073 ]
|
|
|
|
MakseXe
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 29 май 2014, Чт 14:26 Сообщения: 454 Откуда: Омск->Санкт-Петербург (Проспект Просвещения) Страна: Медали: 2
Баланс: 156 Кц
Заработано: 286 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 окт 2017, Пн 12:13 |
Колоссальная работа
_________________ Мой ГАЗ Тигр от MENGа Помощь в обработке чертежей практически во всех направлениях, 3Д моделирование... Блоги пользователя: Блог MakseXe
|
|
|
|
Боцман Валера
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 29 май 2016, Вс 18:46 Сообщения: 4433 Страна: Медали: 5
Баланс: 4008 Кц
Заработано: 4008 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 окт 2017, Пн 13:55 |
Обалдеть - не встать ! Суппер пупер ! Пора на ЧПУ переходить !
|
|
|
|
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 ноя 2017, Чт 17:09 |
Спасибо за оценку работы! Подошла пора расположить на верхней палубе насосы, битенги грот- и фор- марса- шкотов и проч. Решил поработать сначала немного в виртуале. И здесь начались неожиданности. Неожиданность первая – насос. Судя по чертежу, он просто перегораживает палубу, оставляя около 210 мм для прохода (рис. Pump1.jpg). Вложение:
Pump1.jpg [ 212.89 КБ | Просмотров: 10725 ]
Возможно, ручка складывается или убирается, чтобы можно было все-таки пройти, но все равно работать с насосом довольно сложно – матрос должен стоять на лестнице (рис. Pump2.jpg – более светло-синим показана ручка насоса в нижнем положении, схематичная фигура человека дана ростом 160 см с обычным телосложением). Вложение:
Pump2.jpg [ 157.57 КБ | Просмотров: 10725 ]
Также возможно, что работали вдвоем (рис. Pump3.jpg), но и тогда – тесно, да и головы почти упираются в переборку и трап. Вложение:
Pump3.jpg [ 192.49 КБ | Просмотров: 10725 ]
А вот на Пегасусе – напоминаю, это примерно такое же судно тех же лет из 4-хтомника Antscherl - ручка насоса другая и повернута на 45 градусов к носу – вот и нет указанных выше проблем (рис. Pump4.jpg – конструкция оголовка и рычага взята тоже у Пегасуса). Вложение:
Pump4.jpg [ 163.08 КБ | Просмотров: 10725 ]
Далее, расположив по чертежу насос, обнаружил, что он утыкается в степс грот-мачты, и во избежание этого степс должен быть заужен сразу после киля (рис. Pump5.jpg, Pump6.jpg – светло-зеленым показана часть степса, которую надо бы удалить). Получается на мой взгляд неожиданное конструкторское решение – брать широкую доску и стесывать ее почти по всей длине. Может быть, место насоса на чертеже показано не точно, но не буду спорить - может так и было (например, степс сделан из нескольких частей) - и тогда это мой косяк – неправильно сделанный степс. Однако до степса уже не добраться и заузить его не получиться. Вложение:
Pump5.jpg [ 189.55 КБ | Просмотров: 10725 ]
Вложение:
Pump6.jpg [ 74.25 КБ | Просмотров: 10725 ]
Отвод воды от насоса (рис. Pump8.jpg) на мой взгляд ошибочен – канал, идущий прямо под досками палубы, должен на своем пути пробивать насквозь всю структуру палубы – карлингсы и кницы. Вложение:
Pump8.jpg [ 179.89 КБ | Просмотров: 10725 ]
Принял волевое решение и для ликвидации обнаруженных проблем изменил конструкцию насоса, взяв за основу насос Пегасуса (рис. Pump7.jpg, Pump9.jpg – вид снизу - слив воды от насоса проходит ниже, под карлингсами и кницей). На рисунках насос показан наклоненным к корме, что не характерно. Поэтому сделаю сначала так и оценю впечатление. Не исключено, что поставлю его вертикально в этой плоскости – пусть утыкается в степс – типа «там есть специальная дырка». Вложение:
Pump7.jpg [ 145.98 КБ | Просмотров: 10725 ]
Вложение:
Pump9.jpg [ 141.99 КБ | Просмотров: 10725 ]
Столкнувшись с первой неожиданностью, заволновался и решил построить и примерить на виртуальной 3D модели остальные элементы конструкции верхней палубы и форкастеля. Неожиданность вторая - битенги грот-марса- шкотов. Первая небольшая проблема возникла из моего же решения сделать пятнерс грот-мачты на верхней палубе таким же, как на Пегасусе. В Анатомии Каролины его конструкция не указана. У Пегасуса конструкция пятнерса достаточно массивна, что представляется логичным – усилия от мачты ведь не маленькие. Но тогда оказалось, что из-за размера пятнерса стойки битенгов должны быть подвинуты к бортам на 93 мм (в реале). Чтобы оставить битенги на месте (по Анатомии) надо сделать карлингс пятнерса на 1/3 более узким, но на это рука не поднялась – представил усилия на него при ветре – и оставил так, посчитав расхождение не очень большим, а конструкцию пятнерса на Пегасусе более правильной. Обнаружилась и еще одна неожиданность – высота биттенгов получилась на 118 мм (в реале) ниже (рис. MTSBitts1.jpg). Вложение:
MTSBitts1.jpg [ 140 КБ | Просмотров: 10725 ]
Поясняю, откуда взялось это уменьшение высоты. По верхушкам биттенгов идут росшеры, т.е. приспособления для хранения деревьев запасного рангоута и лежащей на них лодки. Другим концом запасной рангоут лежит на форкастеле (рис. MTSBitts2.jpg, MTSBitts3.jpg), причем, судя по Анатомии, оси запасных деревьев горизонтальны. Для обеспечения этой горизонтальности как раз и необходимо уменьшение высоты битенгов. Еще раз уточняю – на общем виде сбоку деревья горизонтальны, но если высоту биттенгов взять не по этому виду сбоку, а по другому чертежу, на котором они приведены отдельно, то получается разница в 118 мм. Вложение:
MTSBitts2.jpg [ 261.99 КБ | Просмотров: 10725 ]
Вложение:
MTSBitts3.jpg [ 95.15 КБ | Просмотров: 10725 ]
Казалось бы, снижение высоты на 118 мм (в реале) – это мелочь, но всё укорачивание происходит за счет архитектурно украшенной колонны, т.к. полагаю, что кофель-планка должна остаться на своей высоте, и в результате внешне эта архитектурная деталь – колонна - менее воздушно-красиво выглядит. Уменьшение высоты (118 мм) сделал минимально возможным, исходя из конструкции колокольни на форкастеле – подробности об этом ниже. Неожиданность третья – колокольня Если все делать по Анатомии, то запасные деревья просто не помещаются в отведенное им пространство в колокольне (рис. Bell1.jpg – синим показано положение кофель планки из Анатомии). На этом рисунке в качестве запасного рангоута показаны грот стеньга и бушприт в положении, как они нарисованы в Анатомии. Вложение:
Bell1.jpg [ 111.76 КБ | Просмотров: 10725 ]
Даже если рангоут положить на низ колокольни, он не дает работать с кофель-нагелями – они просто утыкаются в рангоут (рис. Bell3.jpg – синим показа Анатомия, серая кофель планка в более высоком положении пояснена ниже). С этим столкнулся, например, Attila Krall (рис. Bell2.jpg). Вложение:
Bell3.JPG [ 106.75 КБ | Просмотров: 10725 ]
Вложение:
Bell2.JPG [ 107.87 КБ | Просмотров: 10725 ]
Выход видится в описанной ранее изменении высоты битенгов, а также поднятии кофель-планки на колокольне и иной укладке запасного рангоута – разворачивании его на 180 градусов (рис. Bell4.jpg). Кроме грот стеньги и бушприта в качестве запасного рангоута по размерам подходит только грот марсель, но именно его помещать в запас кажется не очень разумным, поэтому на два оставшихся места поместил просто толстые заготовки, из которых корабельный плотник может сделать требуемый рангоут. Вложение:
Bell4.JPG [ 134.5 КБ | Просмотров: 10725 ]
На этом неожиданность N3 закончилась. Из остального – мелочь. Пришлось сделать более равномерным диаметр дымохода печки от его верха до среза палубы форкастеля, иначе в него упирались концы запасного рангоута (рис. Bell5.jpg – дымоход показан голубым, и судя по его плавным изгибистым линиям, он укутан в теплоизоляцию, здесь же проверено, что геометрия позволяет матросам работать с кофель нагелями). Вложение:
Bell5.JPG [ 165.72 КБ | Просмотров: 10725 ]
Остальные битенги и степс бушприта неожиданностей не принесли. Общий вид форкастеля и верхней палубы с лодкой и иными характерными деталями получился такой (рис. Forecastel1.jpg, Forecastel2.jpg, UDeck1.jpg). Вложение:
Forecastel1.JPG [ 129.3 КБ | Просмотров: 10725 ]
Вложение:
Forecastel2.JPG [ 114.75 КБ | Просмотров: 10725 ]
Вложение:
Udeck1.jpg [ 151.52 КБ | Просмотров: 10725 ]
|
|
|
|
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 ноя 2017, Вт 16:57 |
Битенги грот-марса- шкотов сделал из нескольких частей (рис.MTSB0.jpg) плюс кофель планка с нагелями. Самая нижняя часть сделана на 4-х осевом станке в режиме планшайбы, т.е. заготовка поворачивалась дискретно на 90 градусов и соответственно фрезеровалось. Колонны делались с полноценной 4-ой осью. Остальное – на обычном 3-х осевом станке с переворотом заготовки на 180 градусов. Кофель нагели точились с 4-ой осью, получалось долго, станок у меня не новый, медленный (200 мм/мин), на один нагель уходило по 15 минут. Вложение:
MTSB0.jpg [ 51.98 КБ | Просмотров: 10572 ]
На место установил только нижнюю часть (рис.MTSB1.jpg), верхушка и кофель планка пока не приклеены и установлены только для фиксации расстояния между приклеиваемыми стойками (рис.MTSB2.jpg). Шкивы установлю позднее. Вложение:
MTSB1_thumb.jpg [ 156.7 КБ | Просмотров: 10572 ]
Вложение:
MTSB2_thumb.jpg [ 169.55 КБ | Просмотров: 10572 ]
Решил потратить пару недель на ТО и модернизацию станков ЧПУ - они проработали более шести лет. Фирма-изготовитель за это время достигла каких-то своих выдающихся успехов. Поэтому отвез электронику и часть железа на перепрошивку и модернизацию, в том числе планирую на большом станке заменить шпиндель Kress на бесколлекторный с замкнутой жидкостной системой охлаждения – этот шпиндель гораздо менее шумный, а освободившимся Kress’ом заменить Proxxon на маленьком станке, т.к. этот станок медленный, то для убыстрения работы думаю увеличить глубину разового прохода фрезы, а для этого и нужен более скоростной шпиндель. Приближаются работы по внешней обшивке и боковому декору, потихоньку займемся построением внешних элементов. Руслени Построение русленей в 3D хитрых приемов не требует. Из особенностей отмечу обычное несовпадение размеров на разных чертежах Анатомии и неясность толщины русленей – на чертежах она разнится от 90 до 120 мм. Поэтому опять обратился к Пегасусу и принял толщину (в реале) у борта 114 мм с сужением до 70 мм к внешней стороне. При этом стесывается нижняя плоскость, верхняя остается «горизонтальной» (рис.Channels0.jpg). Вложение:
Channels0.jpg [ 250.2 КБ | Просмотров: 10572 ]
|
|
|
|
KUDIN
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 22 дек 2017, Пт 17:25 Сообщения: 401 Откуда: Украина. Днепр Страна: Медали: 3
Баланс: 365 Кц
Заработано: 365 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 янв 2018, Пт 00:44 |
Здравствуйте, уважаемый Сергей Борисович! По совету друга, просмотрев бегло (к сожалению ,не являюсь любителем ЧПУ и 3 D) Вашу тему, убедился что Вы профессионал в данной области. Качественнейший подход к работе и подробные объяснения команд и программ, позволили мне сделать такой вывод... Уверен, медаль Мастера , на которую Вас номинировал - Ваша по праву! Вот по этой теме: Frigate Constitution, если у Вас найдётся несколько свободных минут, хотелось бы услышать Ваше мнение о молодом мастере, решившим пойти по пути 3 D моделирования. Заранее спасибо!
_________________ Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей.LE FLEURON...1/48. You Tube
PRINS WILLIM 1651 ... 1/100 ROYAL WILLIAM 1719 ... 1/72
|
|
|
|
romanserf
Прапорщик
Зарегистрирован: 11 апр 2012, Ср 22:55 Сообщения: 825 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 733 Кц
Заработано: 734 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 янв 2018, Сб 00:08 |
Даааа ..оценка чужой работы дело не простое И отказать не удобно и времени на самом деле не 5 минут занимает ..ну если только не отмазку написать ... бывает и правду говорить не камильфо ...рецензии - сложная штука У меня вопрос на много проще . Сергей Борисович ,совсем не давно обратил внимание ...Фигурки похоже в ZBrush рисовали ? Т.е. с Rino ещё и эту прогу пришлось осваивать ? Круто ! Ну и сам перво очередной вопрос . Заказы на разработку фигур не принимаете ? Причём есть картинка в 2D . Хочется тоже самое , но в 3 D А то у меня этот ZBrash как то туго идёт
|
|
|
|
KUDIN
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 22 дек 2017, Пт 17:25 Сообщения: 401 Откуда: Украина. Днепр Страна: Медали: 3
Баланс: 365 Кц
Заработано: 365 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 янв 2018, Сб 00:52 |
KUDIN писал(а): Здравствуйте, уважаемый Сергей Борисович! ...если у Вас найдётся несколько свободных минут, хотелось бы услышать Ваше мнение о молодом мастере... romanserf писал(а): Даааа ..оценка чужой работы дело не простое И отказать не удобно и времени на самом деле не 5 минут занимает ..ну если только не отмазку написать ... бывает и правду говорить не камильфо ...рецензии - сложная штука Думать за других, также труд не из лёгких, Рома. И я не говорил о 5-ти минутах, я говорил о нескольких. Думаю, для профи, на оценку, этого времени хватит... И, по моему, 2-а крайних поста в этой теме, уж очень смахивают на дрязги ...
_________________ Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей.LE FLEURON...1/48. You Tube
PRINS WILLIM 1651 ... 1/100 ROYAL WILLIAM 1719 ... 1/72
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2755 Страна: Медали: 1
Баланс: 2366.5 Кц
Заработано: 2370 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 янв 2018, Сб 02:48 |
Продолжу вопросы за Романом. Сергей Борисович ,не могли бы Вы вернуться к началу ветки и показать графики сечения "скорлупы по шпангоутам" ватерлиниями(3-4 ватерлинии в промежутке от киля до кормового подзора)?И цветные графики анализа поверхности "скорлупы"? В начале темы на первых страницах Вы показывали сечения батоксами,ватерлиниями и на мой взгляд там всё было очень далеко от отличного и по кривизне и по совпадению с линиями архивного чертежа.По линиям как я понял Вы отошли от Анатомии и сделали как считаете более правильным.Потом как-то всё сошло на части и изготовление.Так добились ли Вы идеальной гладкости ватерлиний и батоксов не визуально,а согласно графиков кривизны?Показанные Вами графики были страшно далеки от идеала,а на ЧПУ у Вас всё идёт отлично. Я непростительно долго бьюсь со скорлупой из-за этих пресловутых графиков,а может и не стоит этим заморачиваться,если даже в ЧПУ всё потом отлично идёт?А наши руки не для скуки... Вот такого плана меня интересуют графики.Зелёные ватерлинии получены сечением скорлупы плоскостями,а синии это я правил полученные с помощью контрольных точек до состояния которое я считаю хорошим.Далее вровненные ватерлинии секу вертикальными плоскостями,получаю контрольные точки,соединяя их получаю теоретические шпаногоуты и строю по ним поверхность.Проверяю поверхность анализом кривизны-она мне в очередной раз вся в разноцветных пятнах.Опять секу её на ватерлинии.У ватерлиний графики получаются как у зелёных и опять правка по кругу.....Устал как символ года...Масштаб 1:1.Стоит ли так изгаляться с графиками если планируется адмиралтейка 1:48? Руками без ЧПУ... Вложение:
Графики ватерлиний.jpg [ 105.16 КБ | Просмотров: 9106 ]
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 янв 2018, Чт 22:43 |
Простите, что не отвечал - не часто заглядываю на форум. Сейчас соберусь, отвечу Rotmistr_69: Касательно гладкости корпуса. После нескольких итераций,я заметил, что зациклился в выравнивании, при этом все изменения - это смещение точек туда-сюда в пределах нескольких сантиметров для натурального масштаба (1:1). И тут дошло, что на модели в моем масштабе этот будут десятые миллиметра, а гадость графиков еще и от масштаба этих же графиков зависит. Поэтому перестал заниматься перфекционизмом и сечениями построил шпангуоты - и после их резки и сборки получилось вполне гладко на вид. Думаю, что если резать шпангоуты предполагается руками, то они все равно будут с припуском пусть и в несколько десяток. И гладкость обеспечится простой осторожной шлифовкой их сборки на киле. Если все же нужны сечения, то сделаю - только лучше прямо на картинке укажите их места. KUDIN: По Вашей ссылке на работу Сергей86 по Frigate Constitution topic14306.html - хорошая работа, и довольно оперативно делается. У меня немного иные приемы построения, но это не принципиально. А основное отличие все-таки в том, что я изначально нацеливался на изготовление на ЧПУ, поэтому все крепления деталей между собой (а я их прорисовывал сразу, чтобы не запутаться и не забыть), так вот - все такие места я старался рисовать исторически правильно, но обязательно с учетом возможности их изготовления на ЧПУ без применения ручного труда.
|
|
|
|
KUDIN
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 22 дек 2017, Пт 17:25 Сообщения: 401 Откуда: Украина. Днепр Страна: Медали: 3
Баланс: 365 Кц
Заработано: 365 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 янв 2018, Чт 23:57 |
Сергей Борисович. У Вас есть 10-тилетний стаж в судомоделизме? А то медаль Мастера ,никак не прорвётся к будущему владельцу...
_________________ Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей.LE FLEURON...1/48. You Tube
PRINS WILLIM 1651 ... 1/100 ROYAL WILLIAM 1719 ... 1/72
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|