|
Текущее время: 21 сен 2024, Сб 01:26
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Российские кругосветки. Строим модели кораблей!
Автор |
Сообщение |
supostat
Ефрейтор
Зарегистрирован: 07 сен 2010, Вт 23:28 Сообщения: 37 Откуда: Липецк Страна: Медали: 4
Баланс: 26 Кц
Заработано: 27 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 июл 2016, Пт 20:28 |
Уважаемые господа-коллеги! Кто из нас не помнит этого интригующего начала великого романа Даниэля Дефо: Трехмачтовый бриг "Антилопа" уходил в Южный океан. На корме стоял корабельный врач Гулливер и смотрел в подзорную трубу на пристань...А вот - отрывок, который вспомнят все, кто в детстве читал повесть Владислава Крапивина "Тень каравеллы": Книжка начиналась словами, похожими на строчку из песни: «Трехмачтовый бриг «Антилопа» уходил в Южный океан…» Мне показалось, что ласковый ветер пошевелил волосы и приподнял листы книги – вот какие это были слова. Но Павлик оборвал чтение. – Что за чушь? – сказал он серьезно, даже встревоженно. – Что? – не понял я. – Не бывает же трехмачтовых бригов… Если он трехмачтовый с прямыми парусами, значит, он фрегат, а не бриг! – А если не с прямыми? – Не с прямыми бриги не бывают, ясно? Они всегда с прямыми, всегда двухмачтовые! Вот!И я, как многие из вас, свыкся с этой мыслью - про парусное вооружение бригов - и жил-не тужил..., пока однажды не нарвался на информацию из архива, что "Сенявин" (он по канонам тогдашнего языка обозначен как "Синявин") не шлюп вовсе, а ТРЕХМАЧТОВЫЙ БРИГ! И это - не чья-либо выдумка, это написано на чертеже - написано тем, кто этот чертеж исполнил! Что думаете по этому поводу? И какой вид могла иметь эта "третья мачта"?
|
|
|
|
Raul
Старшина
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 530 Медали: 2
Баланс: 381.5 Кц
Заработано: 382 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 июл 2016, Вс 08:16 |
supostat писал(а): шлюп вовсе, а ТРЕХМАЧТОВЫЙ БРИГ И не только "Сенявин": СенявинМоллерКроткийа вот насчет вооружения...
_________________ _____________________ с уважением, Владимир
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 июл 2016, Вс 09:03 |
Raul писал(а): ТРЕХМАЧТОВЫЙ БРИГ а вот насчет вооружения... Какие отличия от других шлюпов мы можем наблюдать на чертежах "Моллера" и "Синявина", чтобы современники назвали их бригами? Скромные размеры - длина 90 футов. Малое отношение длины к ширине - 3/1, как у бригов. Отсутствие штульцев. Как мы помним, именно пристройкой штульцев придали "вид военного корабля" транспортам "Диана", "Мирный" и "Благонамеренный". Кстати, командир "Синявина" Ф.П. Литке в своем описании путешествия писал: "наш шлюп был обыкновенный барк". Смотрим альбом Ф.Х. Чапмана 1768 года: понятие "барк" означало полные обводы с плоским дном. Обводы "Моллера" и "Синявина" отличаются большей полнотой, чем военные суда. Они предназначались для доставки груза в дальневосточные порты России. Наверное, эти же особенности есть на чертеже транспорта "Кроткий". А вооружение у всех шлюпов было прямое корабельное.
|
|
|
|
supostat
Ефрейтор
Зарегистрирован: 07 сен 2010, Вт 23:28 Сообщения: 37 Откуда: Липецк Страна: Медали: 4
Баланс: 26 Кц
Заработано: 27 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 авг 2016, Вт 01:11 |
Уважаемому AMG-1963 - спасибо за ценную информацию! Уважаемый Александр Алексеевич, а где мне выкладывать фото постройки "ОТКРЫТИЯ"?
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 авг 2016, Вт 06:27 |
Для ОТКРЫТИЯ - открыть новую тему в Адмиралтейских вопросах!
Вложения:
IMG_3428.JPG [ 86.74 КБ | Просмотров: 3014 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 сен 2016, Чт 09:51 |
Вновь у отдельных особо вдумчивых моделистов возникают вопросы, связанные с реконструкцией шлюпов типа "Камчатка". Рассматривая реконструкцию шлюпа "Восток" Лучининова-Войшвилло-Ларионова, в первую очередь коллеги задают вопрос об обводах шлюпа. Ну пока не найдены таковые чертежи в архиве! Ответ на это вопрос дает неоднократно упоминавшийся мной документ и несколько раз выложенные выписки из него: "Мнения относительно некоторых перемен при постройке шлюпов на будущее время для дальних плаваний" // РГАВМФ. Ф. 212. Оп.8. Д.14. Лл. 623-628: "Убавить мачты на 2 фута оставив стеньги и реи по прежнему, ибо хотя г. кап.-ком. Беллинсгаузен находил рангоут шлюпа Востока и г. Тулубьев шл. Аполлона слишком великим, но как строенный на Охте шлюп имеет большую ширину 1 фут 4 дюйма то и остойчивость его превосходнее, и значительного уменьшения рангоута не потребует Строемой вновь шлюп на Охте в носовой части полнее Аполлона, Востока и Камчатки, и следовательно, буде сии три шлюпа чрезмерно зарывались, то в нем сие неудобство отвращено наполнением носовой части Помпы по причине признанного неудобства, пропускать вверх. Что особенно будет нужно на строимом ныне шлюпе по чертежу Камчатки, ибо батарея его находится вверху, а нижняя палуба оставлена жилой" Итак, шлюп "Предприятие", четвертый шлюп типа "Камчатка" - имел большую на 1 фут 4 дюйма ширину, и более полные обводы в носовой части. Характер обводов, прежде всего в корму от мидель-шпангоута, оставался прежним! Поэтому, при реконструкции обводов "Камчатки", "Востока" и "Аполлона" за основу нужно брать известные чертежи "Предприятия" и однотипного ему, последнего в серии шлюпа - "Смирный". РГАВМФ, ф. 327, оп.1, дд: 2918. 24-пушечный шлюп ['Предприятие']. Общий чертеж. 130ф. х 34ф. х 17ф. 2919. 24-пушечный шлюп ['Смирный']. Общий чертеж. 130ф. х 34ф. х 17ф. 2920. 24-пушечный шлюп ['Смирный']. Чертеж внутреннего расположения и крепления. ( Стоке). 2921. 24-пушечный шлюп ['Смирный']. Чертеж внутреннего расположения и крепления. Копия. ( Стоке). 2922. 24-пушечный шлюп ['Смирный']. Чертеж внутреннего расположения и крепления. Копия. ( Стоке). 2923. 24-пушечный шлюп ['Смирный']. Чертеж подъякорных подушек. ( Стоке).
Вложения:
Восток-Лучининов.jpg [ 125.98 КБ | Просмотров: 5277 ]
327_1_2918 корпус Предприятие.jpg [ 169.23 КБ | Просмотров: 5279 ]
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 дек 2016, Сб 18:55 |
Шойгу подтвердил своими подписями план проведения мероприятий, посвящённых празднованию 250-летия Крузенштерна! Стройте модели российских кораблей кругосветных плаваний!
Вложения:
DSCN2052.JPG [ 70.86 КБ | Просмотров: 4803 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Enot-Palaskun
Гл. корабельный старшина
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, Чт 11:29 Сообщения: 519 Медали: 6
Баланс: 489.5 Кц
Заработано: 490.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 дек 2016, Пн 07:16 |
|
|
|
|
Бетон
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 06 янв 2017, Пт 09:12 Сообщения: 56 Откуда: Бруклин Страна:
Баланс: 53 Кц
Заработано: 53 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 янв 2017, Пт 08:35 |
Вот это картины господа. Сразу захотелось такие повесить у себя дома. Особенно про Кутузова...
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 май 2017, Сб 06:40 |
Призыв строить корабли кругосветок услышан! Михаил Смирнов дисциплинированно отреагировал на моё предложение. Эх... Все бы так... Фото с Кубка Университетов-2017. Заходите! Мы работаем в Университете имени Герцена до понедельника 29 мая включительно.
Вложения:
IMG_6049.JPG [ 107.22 КБ | Просмотров: 4077 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 фев 2018, Чт 10:26 |
Основной целью экспедиции на шлюпах “Открытие” и “Благонамеренный” было попытаться пройти из Тихого океана в Атлантический через Ледовитый океан, безразлично в каком направлении - на восток или на запад. Шлюпом “Открытие” командовал капитан-лейтенант Михаил Николаевич Васильев, “Благонамеренным” командовал капитан-лейтенант Глеб Семенович Шишмарев, принимавший до этого участие в кругосветном плавании на “Рюрике” в 1815-1818 годах. Снабжены эти суда были одинаково с “Востоком” и “Мирным” (вплоть до сигнального устройства Бутакова), с той лишь разницей, что все запасы для экспедиции Беллинсгаузена-Лазарева были рассчитаны на два года, а для экспедиции Васильева-Шишмарева на три года. Кроме того, на “Благонамеренный” был погружен в разобранном виде баркас, предназначенный для прибрежных исследований. На “Открытии” всего личного состава при отплытии было 74 человека, а на “Благонамеренном” 83 человека. Кроме того, на “Благонамеренном” возвращались на родину два жителя острова Уналашка и три жителя Камчатки, привезенные в Петербург “Рюриком”. 4 июля 1819 г. шлюпы вышли из Кронштадта и, зайдя в Копенгаген, 29 июля пришли в Портсмут. После того как из Лондона привезли закупленные секстаны, хронометры и другие навигационные и физические приборы, а также провизию, шлюпы 26 августа вышли в море. В Рио-де-Жанейро “Открытие” и “Благонамеренный” прибыли 1 ноября. 22 ноября шлюпы взяли курс на мыс Доброй Надежды и далее на восток вокруг Тасмании в Сидней. Этот переход оказался очень тяжелым не только из-за очень сильных штормов, которые им пришлось перенести, а главным образом вследствие разницы в их скорости шлюпам было очень трудно держаться вместе. 10 февраля 1820 г. плававший на “Благонамеренном” лейтенант Алексей Петрович Лазарев записал: “...шлюп “Открытие” под одним грот-марселем уходил вперед. Между тем ветер крепчал, а мы к нашим парусам не могли ничего прибавить, ибо и так уже несли их не по ветру. В 10 ч. утра “Открытие” ушел вперед...” Шлюпы разлучились и встретились только у берегов Австралии. 16 февраля “Благонамеренный” стал на якорь в Сиднее. 18 февраля туда пришел и шлюп “Открытие”. В Сиднее шлюпы простояли до 15 марта. За это время были произведены кое-какие исправления, запасена провизия, проверены хронометры. Выйдя из Сиднея, 24 марта согласно предписанию суда расстались: шлюп “Открытие” направился в Петропавловск, “Благонамеренный” - в Сан-Франциско. Однако из-за ветров, мешавших следовать в желаемом направлении, уже 5 апреля шлюпы снова соединились. 7 апреля “Благонамеренным” были усмотрены и положены на карту одиннадцать низменных коралловых лесистых островов, названных островами Благонамеренного. Хотя впоследствии выяснилось, что эту группу островов уже видели другие мореплаватели, но все же первые точные определения географических координат и описание жителей островов были сделаны русскими моряками. 13 мая 1820 г. на 29° с. ш., согласно приказанию Васильева, суда разделились. Шлюп “Открытие” отправился в Петропавловск, куда пришел 4 июня, “Благонамеренный” пришел на Уналашку 3 июня. В Русской Америке шлюпы в течение лета 1820 г. занимались гидрографическими работами в Беринговом и Чукотском морях. Зимой 1820/21 г. они ходили на отдых в Сан-Франциско и на Гавайские острова, а лето 1821 г. опять плавали в Беринговом и Чукотском морях 15 октября 1821 г. оба шлюпа вышли из Петропавловска на Гавайские острова, куда “Благонамеренный” прошел 24 октября, а “Открытие” - 26 октября. Выйдя из Гонолулу 20 декабря, шлюпы, обогнув мыс Горн и зайдя в Рио-де-Жанейро и Копенгаген, 2 августа 1822 г. вернулись в Кронштадт. Плавание продолжалось три года и четыре недели. Самый длительный переход под парусами (от Рио-де-Жанейро до Сиднея) продолжался 85 дней.
Вложения:
Комментарий к файлу: Модель шлюпа ОТКРЫТИЕ Уварова Геннадия из Липецка
IMG_3431.JPG [ 87.6 КБ | Просмотров: 3019 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
PDV66
Капитан
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 22:15 Сообщения: 3647 Откуда: Обнинск Страна: Медали: 5
Баланс: 3185 Кц
Заработано: 3569 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 фев 2018, Чт 11:38 |
позвольте возразить... совсем не давно в моей ветке по Востоку обсуждался вопрос Александр Добренко писал(а): Шлюп “Открытие” был того же типа, что и “Восток”, да, сам встречал данную формулировку, которую Вы привели, но копнув чуть глубже был удивлен, а Александр Михайлович подтвердил обнаруженную мной информацию. совершенно разные корабли.... во ВСЕМ..... размеры (длина 106 футов противо 130 у Востока и т.д.)... численность экипажей (74 человека против более 100 на Востоке).... внешний вид в конце концов.... на имеющихся чертежах на Шлюп "Открытие" стоит 1819 год может существовало два Шлюпа "Открытие"?!? но есть сомнение в данном предположении....
_________________ На стапеле: Шлюп Восток Сошли со стапеля: Шхуна Полоцк (+), Бригантина Феникс, Тендер Авось С уважением, Дмитрий _______________________________________________________________ Никого нельзя обязать сверх его возможностей.
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 фев 2018, Чт 11:41 |
Это я процитировал чью-то интернетную статью. Ошибка! Уже исправил. Слушайте Глебова!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|