|
Текущее время: 23 сен 2024, Пн 01:59
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Ошибки в реконструкции такелажа БАЙКАЛА
Автор |
Сообщение |
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 апр 2017, Вс 09:50 |
По корпусу и по парусному вооружению рекомендую заказать в 327 фонде Описи 1 дела:
Вложения:
Список дел на транспорт в РГА ВМФ.JPG [ 116.98 КБ | Просмотров: 4444 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 апр 2017, Вс 09:55 |
Тот, кто построит модель Байкала по этим чертежам, - будет первым научным моделистом! Первопроходцем!
Вложения:
Ненаучный.jpg [ 106.15 КБ | Просмотров: 4443 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14959 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15352 Кц
Заработано: 12548.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 апр 2017, Вс 10:27 |
Rotmistr_69 писал(а): Мне для контра-бизани и триселей надо будет делать Слава, это другие кольца, типа сегарсов.
Вложения:
22.jpg [ 434.97 КБ | Просмотров: 4431 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14959 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15352 Кц
Заработано: 12548.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 апр 2017, Вс 10:30 |
Алексей Логинов писал(а): Официальный рангоут Байкала. (пока не залезли в дебри). Разобрался, спасибо Александру Добренко. Изображенная шхуна не является транспортом Байкал, это совсем другое судно, теперь можно продолжать начатое.
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
DENOZE
Старшина
Зарегистрирован: 19 июн 2011, Вс 09:39 Сообщения: 686 Медали: 1
Баланс: 595.5 Кц
Заработано: 595.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 апр 2017, Вс 10:57 |
Алексей Логинов писал(а): Официальный рангоут Байкала. (пока не залезли в дебри). а что за источник? похоже на альбом?
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14959 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15352 Кц
Заработано: 12548.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 апр 2017, Вс 11:21 |
konstantin.fom писал(а): Для грота-гика к мачте должна быть прибита деревянная подушка. Продолжу с того, на чем споткнулся. Вот иллюстрация (гик).
Вложения:
11.jpg [ 325.75 КБ | Просмотров: 4412 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 апр 2017, Вс 11:39 |
konstantin.fom писал(а): Изображенная шхуна не является транспортом Байкал, это совсем другое судно, теперь можно продолжать начатое. Удивляюсь, зачем при наличии в РГАВМФ чертежа парусности "Байкала", создатель чертежа из "Моделиста-Конструктора", нафантазировал, например, с грот-стень-стакселем?
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14959 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15352 Кц
Заработано: 12548.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 апр 2017, Вс 11:39 |
В рангоут транспорта входили бушприт, утлегарь и бом-утлегарь, а также железный мартин-гик с одним шкивом.
Вложения:
13.jpg [ 160.04 КБ | Просмотров: 4398 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
rambis
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 18 мар 2012, Вс 11:41 Сообщения: 220 Откуда: Херсонская обл.г Каховка Страна:
Баланс: 175.5 Кц
Заработано: 175.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 апр 2017, Вс 11:44 |
Ну конечно не Байкал но "систер-шип" Сухум-Кале. очень полезная информация и не только для меня
Вложения:
Ashampoo_Snap_2017.04.09_11h40m25s_002_.jpg [ 58.1 КБ | Просмотров: 4398 ]
Ashampoo_Snap_2017.04.09_11h39m47s_001_.jpg [ 70.45 КБ | Просмотров: 4398 ]
_________________ С уважением Виталий
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14959 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15352 Кц
Заработано: 12548.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 апр 2017, Вс 12:01 |
AMG-1963 писал(а): зачем при наличии в РГАВМФ чертежа парусности "Байкала", создатель чертежа из "Моделиста-Конструктора", нафантазировал, например, с грот-стень-стакселем? Сейчас, может быть, и спросить не с кого. Теперь нужно не просто разобрать недостатки, а прояснить, как должно быть. Например, проводка брасов прямых парусов фок-мачты вызывает недоумение. Что касается бушприта. Угол наклона 22°. На палубе был сделан из досок кожух, оббитый свинцом. Никакого полубака не было.
Вложения:
14.jpg [ 352.14 КБ | Просмотров: 4389 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
Последний раз редактировалось konstantin.fom 27 апр 2018, Пт 21:07, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 апр 2017, Вс 13:03 |
AMG-1963 писал(а): Удивляюсь, зачем при наличии в РГАВМФ чертежа парусности "Байкала", создатель чертежа из "Моделиста-Конструктора", нафантазировал, например, с грот-стень-стакселем? Чтобы не очень удивляться, надо было жить в том времени, подписываться на журнал МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР, который являлся "ежемесячным популярным научно-техническим журналом ЦК ВЛКСМ для МОЛОДЕЖИ". Подчеркиваю - ПОПУЛЯРНЫМ. Для нас он был "свет в окне". Попасть в архив можно было только с разрешения и только для научной работы. Что говорить о пацанах? Это вы (касается не только вас) в настоящее время, разбухшие от обилия информации, можете наводить "тень на плетень". Транспорт этот в мои молодые годы по популярности среди моделистов уступал только Гавриле. Пишу по памяти: первая модель транспорта была сделана его младшим штурманом (участником похода), жена которого, после его смерти, передала ее (модель) в дар Морскому музею. Ее нужо искать!
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 апр 2017, Вс 13:20 |
Pernov писал(а): Чтобы не очень удивляться, надо было жить в том времени, подписываться на журнал МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР, Транспорт этот в мои молодые годы по популярности среди моделистов уступал только Гавриле. Пишу по памяти: первая модель транспорта была сделана его младшим штурманом (участником похода), жена которого, после его смерти, передала ее (модель) в дар Морскому музею. Ее нужо искать! Евгений Степанович! Было время, собирал все чертежи любых кораблей и судов из МК, который ныне считается "мурзилкой". Но, многие старые чертежи из этого замечательного журнала, актуальны и поныне. Например, суда Колумба. Конкретно про чертежи "Байкала". Невооруженным глазом видно, что автор пользовался чертежами из архива. На архивном чертеже парусности галсовый угол грот-стень-стакселя "упирается" в салинг фор-стеньги.
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14959 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15352 Кц
Заработано: 12548.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 апр 2017, Вс 16:00 |
Эзельгофт на бушприте шхуны железный (рис.), но поскольку транспорт имеет бом-утлегарь, то на бушприте транспорта Байкал должен быть деревянный эзельгофт. На ноке возле эзельгофта к бушприту прибита планка со шкивом для фор-стень-штага и два бугеля с ушками под скобы для стоячего такелажа. Также были набиты планки для фиксации найтова бушприта (ватервулинга).
Вложения:
12.jpg [ 344.95 КБ | Просмотров: 4355 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14959 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15352 Кц
Заработано: 12548.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 апр 2017, Вс 16:43 |
Блинда-рея, конечно, не было. Вместо этого были железные "усы" со шкивами, прибитые к крамболам. Выступали за крамбол на 5 футов. На фрагменте чертежа показан якорь. Якорь с железным складным штоком.
Вложения:
15.jpg [ 366.29 КБ | Просмотров: 4346 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 апр 2017, Вс 21:03 |
AMG-1963 писал(а): Конкретно про чертежи "Байкала". Невооруженным глазом видно, что автор пользовался чертежами из архива. На архивном чертеже парусности галсовый угол грот-стень-стакселя "упирается" в салинг фор-стеньги. Александр (без разрешения). Если учесть, как можно было снять копию со старинного чертежа в то время через лист плексигласа, то Ю. Белецкому и А. Жигальскому я бы поставил за их работу вполне удовлетворительную оценку. А если найденная вами ошибка копирования была единственной, то не пожалел бы и ПЯТИ баллов. Будем считать это разминкой. Модель есть в ЦВММ (сведения15 мин. давности). Ее сделал свидетель. Ее и надо ставить во главу угла.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|