Все такие знатоки, что написать вразумительно гордость не позволяет?
Про "железо" не знаю вообще ничего; не первостепенное это. Но за корпус Авроры - обидно.
Из доступного чтения – Окунев. Годится?
См. часть IV Теория&Практика, стр. 263—267, §§ 230 и 231 – Медная обшивка железных судов.
Стр. 265 – Описан способ Грентама:
• первоначально; половина шпангоутов вынесены наружу, за листы корпуса;
• в этих шпангоутах, уголковых, клиньями укреплены брусья;
• на брусья положена обшивка из досок;
• по второму способу, для усиления продольных связей уголковые шпангоуты повернули, сделали горизонтальными.
"К этим чакам укрепляется обыкновенная наружная обшивка, покрываемая снаружи медными листами."
Первый опыт в России, железная баржа, 1869 год, 19-ти месячное испытание в Балтике. Первый корабль – монитор Крейсер (с 1872 – Петр Великий).
§232, стр. 268—275, – О медной обшивке деревянных судов.
"В прежнее время, в видах уменьшения течи в судне на деревянную обшивку, под медные листы клали смоленый прессованный войлок; но опыт показал, что это для течи вовсе бесполезно, а для обивки вредно, потому что она ложится неровно и листы слабо держатся на месте. По этой причине на всех новейших судах войлок заменен смоленою картузною бумагою".
+++++++++++++++++
Смоленые бумага\войлок - изолятор, гальваническая развязка между железным крепежом деревянной обшивки и медными листами. Нет?
Русский стиль говорите? Если есть знающие спецы, любопытно узнать, что поменялось у "вероятного противника" на соответствующих аналогах – от Девастейшн в 1871 к Толбот в 1895. А потом сравнить с записками о разделке корпуса Авроры