|
Текущее время: 23 сен 2024, Пн 00:48
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 фев 2017, Пт 20:24 |
Всем привет и наилучшие пожелания. Снял со шкафа "недодел" начала 21 века. Решил доделать. Вложение:
P1040163.JPG [ 120.53 КБ | Просмотров: 36479 ]
Слой пыли "в палец" толщины (откуда берется?) очистил, а "чехол" сниму завтра.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 фев 2017, Сб 10:34 |
Всем, Торжественный съем "чехла". Первый этап. Вложение:
P1040164.JPG [ 489.5 КБ | Просмотров: 36405 ]
Второй этап. Вложение:
P1040167.JPG [ 507.2 КБ | Просмотров: 36405 ]
Когда долго не видел модель, первое впечатление о-о-о....., второе (увидел огрехи) - А-А! Третье (сколько еще работы) - У-У-УУУУУ!
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 фев 2017, Пн 19:08 |
Всем, Показать подробный отчет строительства РКЛ не удастся. Во-первых, он и не планировался (себе не нужно). Во-вторых, корпус лодки уже был сделан, когда в моем распоряжении появился фотоаппарат. Да и он нужен был совсем для других целей. В-третьих, у "недодела" свойство - чем дольше "тишина", тем больше потерь как практических, так и теоретических. Так что не обессудьте, что найду - покажу. А речь о СПб проекте речной гребной 3-х пушечной канонерской лодки для Дунайской флотилии времен Крымской войны с размерениями: длина 80 ф, ширина б/о 17ф5дм, глубина интрюма 6ф5дм. Вложение:
P1010129.JPG [ 502.34 КБ | Просмотров: 36263 ]
Примерка орудийных плутонгов.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 фев 2017, Вт 14:54 |
Всем, Думаю будет не лишним рассказать устройство орудийного плутонга (будущая башня) лодки. В основе его деревянное веретено цилиндрической формы за исключением степсовой и шпоровой частей (квадрат). В верхней части веретена цилиндр малого диаметра служит для насадки орудийной платформы. Переход размера веретена в верхней части на больший диаметр образует уступ, который служит опорой для средней подушки орудийной платформы и находится на одном уровне с верхними кромками кругового погона, что обеспечивает надежность установки платформы и на веретено и на погон. При вращении платформа опирается на погон своими передней и задней подушками. Для удобства работы на плутонге он имеет настил с погибью в поперечной плоскости и два шпигата. Соответственно и погон плутонга имеет шпигаты на обе стороны. Степс веретена и шпор аналогичны мачтовым. Вложение:
P1040172.JPG [ 65.48 КБ | Просмотров: 36137 ]
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 мар 2017, Ср 11:17 |
Всем, Я уже говорил, что лодка принадлежала Дунайской (Лиманской) флотилии. История этой флотилии - слепок русско-турецких войн. Начиналась война, флотилия создавалась. Заканчивалась война, флотилия расформировывалась. И так с 1771 года по 1856 год ШЕСТЬ раз. Наконец в 1879 году корабли флотилии были включены в состав ЧФ. Интересно было, к какому периоду времени относилась лодка?. Чертеж вооружения и парусности канлодки для Дунайской флотилии (РГА ВМФ ф3271-4138) этих сведений не содержал. Вложение:
P1040171.JPG [ 123.12 КБ | Просмотров: 35969 ]
Список с чертежа (раритет). Обращает внимание носовая фигура в правом нижнем углу. Чья?
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 мар 2017, Ср 13:38 |
Я посчитал, что носовая фигура принадлежит "ГЕЕНЕ ОГНЕННОЙ" (на чертеже изображено было пламя из пасти, которое я забыл нарисовать). Фразеологизм. Значения можно посмотреть в Сети, если будет желание. ИМХО: предостережение противнику! "Голову" можно затвердить, но вопрос-то остается без ответа. Не надоел еще? Если честно, для себя пишу. Вспоминаю. Вложение:
P1040158.JPG [ 41.52 КБ | Просмотров: 35942 ]
Изделие давно сделано, а окрас из художественной акварели, покрытый цапон-лаком, как новый. О-о-о!
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 мар 2017, Ср 16:06 |
Имя лодки требовалось подтвердить. А вместе с ним появились бы и размерения ее. Однако сказка не быстро сказалась. Дело было в том, что тех размерений лодки, которые я показал выше, на тот момент у меня не было. На руках был список чертежа и огромное желание начать строить лодку. Кто внимательно смотрел "список", должен был заметить, что корпус лодки на чертеже изображен по ватерлинию. Есть длина ватерлии и промеры оконечностей корпуса лодки. Помню, девчонки в архиве дали мне 30 см ученическую линейку, весьма затасканную, а бумаги не дали - дефицит (список сделан на бланке заказов дел). По этим замерам был сделан ТЧ (пока не найду). И лодка строилась. И состояние ее позволяло "вогнать" ее в размеры М1:48, если бы я размерения нашел. Я искал, но не настойчиво. У Ф.Ф. Веселаго в Списке ... среди лодок ЧФ есть 30 именных лодок, в т.ч. и Гиена. Что касается размерений, то в сравнении с лодками херсонской постройки 1822 года "моя лодка" была больше, как больше и лодок постройки в Николаеве в 1854 году (10 шт). Но меня "тянул" к ним в компанию "адмиралтейский якорь" моей лодки. Его изобрели в Англии в 1852 году, а если учесть нашу инерцию, то такой якорь вполне мог иметь место и у нас в 1854 году. Препятствие оставалось - отсутствие в Списке в размерениях лодок постройки 1854 года размера ГИ. Я остановил работы, т.к. продолжение их затруднило бы исправления. Вложение:
P1010134.JPG [ 501.57 КБ | Просмотров: 35901 ]
Вложение:
P1010132.JPG [ 496.36 КБ | Просмотров: 35901 ]
Последний раз редактировалось Pernov 02 мар 2017, Чт 11:05, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
PDV66
Капитан
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 22:15 Сообщения: 3647 Откуда: Обнинск Страна: Медали: 5
Баланс: 3185 Кц
Заработано: 3569 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 мар 2017, Ср 16:50 |
Pernov писал(а): Не надоел еще? Если честно, для себя пишу. Вспоминаю. судя по количеству просмотров нет ВСЕ вникают......
_________________ На стапеле: Шлюп Восток Сошли со стапеля: Шхуна Полоцк (+), Бригантина Феникс, Тендер Авось С уважением, Дмитрий _______________________________________________________________ Никого нельзя обязать сверх его возможностей.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 мар 2017, Чт 14:04 |
Всем, "Таможня дает добро". Продолжим. В 2008 году (сужу по открытке) мне на ДР внучка подарила энциклопедию А.Б. Широкорада "200 лет парусного флота России. 1668-1891 гг". М. Вече.2007. ИМХО: местами даже очень не плохая книга. Нужные мне сведения по канлодкам ЧФ - копия одноименного раздела из Списка Ф.Ф.Веселаго (АБШ сам согласен). Казалось бы ничего нового. Интересна ссылка А.Б.Широкорада; " К январю 1853 года 32 канонерские лодки, построенные после 1841 года, входили в состав Дунайской флотилии и имели нумерацию с №1 по №32. Все они были вооружены тремя 24ф пушками и четырьмя 3ф фальконетами. Лодки №№1,2.4 решено было разобрать (когда? скорее всего в 1859 году - Pernov ), а №3 - перетимберовать ( полицейско лоцмейстерское судно до 1863 года - Pernov)". В остатке 30 лодок, построенных после 1841 года, и еще 10 лодок постройки 1854 года. Всего 40 штук. Список Ф.Ф.Веслаго продолжения не имел. А историк А.Б. Широкорад его не продолжил. Через три года после Крымской войны все эти 40 лодок "почили в Бозе". Что и все?
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 мар 2017, Чт 15:06 |
Нет, жизнь продолжается. Основное мое занятие - исследование - русских галер (кто заметил), но если при исследовании предмета попадаются интересные документы, мимо не прохожу. Например, Чертежная Интендантской экспедиции заказывает в Модельной мастерской рейки для черчения кривых линий. Или: 19 января 1917 года Письмо Начальнику Морского музея им. Петр Великого капитану 1 ранга А.А.Попову. Передается в дар музею от сыновей адмирала Г.И.Бутакова - Александра и Алексея - модель канлодки КОРШУН, одной при СОРОКА, состоявших под командой Г.И.Бутакова в 1861-1862 годах. Подпись Алексей Вложение:
P1010374.JPG [ 98.97 КБ | Просмотров: 35743 ]
Письмо это было прочитано осенью 2008 года
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 мар 2017, Пт 13:15 |
Всем, Думаю посетители темы не только читают посты, но и проверяют кое-что. И наверняка заметили, что канлодки постройки 1822 года отличались от лодок постройки начала сороковых годов. Первые были длиной 75 футов и имели опускающиеся мачты, а вторые были длиной больше 77 футов и имели парусное вооружение галер. Они были сделаны по петербургскому проекту 1837 года именно для Дунайской флотилии. Артвооружение - три 24ф пушки. По энциклопедии А.Б Широкорада на них были установлены еще и четыре 3ф фальконета. Можно поверить. Конструкция лодок позволяла. На лодках были применены интересные решения, увеличивающие эффективность действия артиллерии как при выполнении задач береговой обороны, так и при поддержке войсковых операций. Вот они и воевали в Крымской войне. Служба лодок закончилась в основном 1859 году. Парижский договор запретил России держать флот на Черном море, "за исключением очень ограниченного числа судов". ИМХО: в это число и входили канонерские лодки, дослуживавшие свой срок, а потом лодки нового поколения, что и подтверждает чертеж вооружения и парусности 3 пушечной такой лодки для Дунайской флотилии, с которого и сделан мой "список". Это гафельная шхуна со складывающимися мачтами. Я считаю, что на передачу имен повлиял именно этот признак, а, скорее, флотская традиция. Факт подтверждается (носовая фигура и письмо братьев Бутаковых). Вложение:
IMG_2805.jpg [ 65.32 КБ | Просмотров: 35609 ]
Хочу такой штур.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 мар 2017, Вс 14:53 |
Всем, Нашелся "чертеж-раздумья". Нашлась записная книжка повторного обращения к чертежу вооружения и парусности канлодки ДФ. Попробую восстановить ТЧ. Вложение:
P1040173.JPG [ 494.22 КБ | Просмотров: 35502 ]
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7459 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1637 Кц
Заработано: 5981 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 мар 2017, Сб 20:06 |
Та какого года лодка? 1855 ?
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 мар 2017, Вс 15:15 |
greenstone писал(а): Та какого года лодка? 1855 ? Позднее.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 мар 2017, Ср 15:22 |
Евгений, Мой ответ обнадеживает на конкретный срок. На самом деле о конкретной дате что-либо сказать невозможно. О десяти КЛ, построенных в Николаеве в 1854 году для усиления ДФ, я говорил выше. Они успешно воевали и служили в отряде адмирала Г.И Бутакова в числе 40 лодок. Думаю эти последние николаевские лодки вполне могли дослужить до 1861-62 годов. И лодка КОРШУН была в их числе. Понятное дело, что отряд КЛДФ нуждался в пополнении новыми судами, а после 1859 года - безусловно. А от куда его можно было ждать? После войны в Николаеве было оставлено малое парусное кораблестроение. Скорее всего ремонт выручал, если в письме братьев Бутаковых число лодок по состоянию на 1854 год сохранено. А вот о новых проектах судов на месте речи быть не могло. Мешали бурно начавшиеся после войны ведомственные прогрессивные тенденции. Помочь делу мог только внешний проект. И он состоялся на Балтике, о чем свидетельствует сохранившийся в РГА ВМФ чертеж вооружения и парусности 3-х пушечной КЛ для Дунайской флотилии. Но на нем не указана дата. Да и одного чертежа для проекта маловато будет. Согласитесь. А дошел проект до производителя - "темный лес". Вывод за вами.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|