Автор |
Сообщение |
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1707 Медали: 6
Баланс: 1598 Кц
Заработано: 1599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 июл 2016, Сб 18:28 |
На просторах сети для любителей истории парусного флота доступны старые журналы Морского сборника. Встречаются весьма интересные для судомоделистов подробности устройства судов нашего флота. Бесценные жемчужины, касающиеся парусного вооружения бригов начала XIX века я обнаружил в серии статей, опубликованных в 1848 году под общим названием "Из записок старого моряка". Автор записок в 1812 году служил в чине мичмана на 20-пуш. бриге "Меркурий". Этот бриг известен тем, что на нем в 1811 году служил старшим офицером лейтенант Михаил Петрович Лазарев. В увлекательном повествовании о крейсерстве в Балтийском море, написанного сочным морским парусным языком, автор привел некоторые примеры морской практики, осмотры судов нейтралов и взаимодействие с английскими союзниками, описание встречи со шквалом брига "Меркурия" и фрегата "Амфитрита". Некоторые факты, касающиеся парусного вооружения наших судов начала XIX века: Привязку парусов к леерам впервые ввели в 1811 г. вернувшиеся из Англии офицеры - М.П. Лазарев на бриге "Меркурий" и М.С. Станюкович на транспорте "Бобр". Суда того времени имели большие размеры рангоута, особенно бриги. На "Меркурии" нижние реи по приказу командира П.И. Сущова уменьшались на три фута в 1812 и 1813 годах, и прочие реи соразмерно. При этом бриг оставался лучшим ходоком. Брам-стеньги как правило делались в одно дерево с бом-брам-стеньгами. Однако, были и раздельные. У некоторых мелких судов, в том числе у "Меркурия", бом-брам-стеньги переменялись: на рейде поднимались спереди, чтобы рангоут казался ровнее; под парусами - выстреливались сзади, чтобы можно было спускать бом-брам-стеньги не убирая брамселя. Бом-брам стеньга при этом шпором упиралась в топ стеньги.Описан случай, когда при усилении ветра капитан приказал спустить бом-брам-стеньги и перенести их назад. Бриг "Меркурий" имел трюмсели и треугольные бом-трюмсели.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1707 Медали: 6
Баланс: 1598 Кц
Заработано: 1599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 июл 2016, Сб 18:33 |
"Из записок старого моряка"
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1707 Медали: 6
Баланс: 1598 Кц
Заработано: 1599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 июл 2016, Сб 18:35 |
"Из записок старого моряка"
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1707 Медали: 6
Баланс: 1598 Кц
Заработано: 1599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 июл 2016, Сб 18:41 |
Из записок старого моряка
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1707 Медали: 6
Баланс: 1598 Кц
Заработано: 1599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 июл 2016, Сб 18:43 |
Из записок старого моряка
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1707 Медали: 6
Баланс: 1598 Кц
Заработано: 1599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 июл 2016, Сб 18:45 |
Из записок старого моряка
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1707 Медали: 6
Баланс: 1598 Кц
Заработано: 1599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 июл 2016, Сб 18:48 |
Из записок старого моряка
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1707 Медали: 6
Баланс: 1598 Кц
Заработано: 1599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 июл 2016, Сб 18:50 |
Из записок старого моряка Всё
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1707 Медали: 6
Баланс: 1598 Кц
Заработано: 1599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 июл 2016, Вс 16:23 |
По обмеру дерев с чертежа рангоута брига №1 (Меркурий и Гонец), нарисовал эскиз плана парусности. Наложил эскиз на прориосвку парусности брига Фемистокл
Вложения:
Фемистокл_Меркурий-2.jpg [ 465.92 КБ | Просмотров: 2260 ]
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1030 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 993.5 Кц
Заработано: 993.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 июл 2016, Вс 16:45 |
AMG-1963 писал(а): У некоторых мелких судов, в том числе у "Меркурия", бом-брам-стеньги переменялись: на рейде поднимались спереди, чтобы рангоут казался ровнее; под парусами - выстреливались сзади, чтобы можно было спускать бом-брам-стеньги не убирая брамселя. Бом-брам стеньга при этом шпором упиралась в топ стеньги. Не мудрено. Данная конструкция бом-брам-стеньги применялась в английскои флоте до 1819 года. Логично, что Мелихов привез ее в Россию.
Вложения:
-1.jpg [ 220.3 КБ | Просмотров: 2257 ]
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
Алексей Логинов
Прапорщик
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53 Сообщения: 910 Страна: Медали: 4
Баланс: 702 Кц
Заработано: 704 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 июл 2016, Пн 14:30 |
AMG-1963 писал(а): На просторах сети для любителей истории парусного флота доступны старые журналы Морского сборника. Встречаются весьма интересные для судомоделистов подробности устройства судов нашего флота. Бесценные жемчужины, касающиеся парусного вооружения бригов начала XIX века я обнаружил в серии статей, опубликованных в 1848 году под общим названием "Из записок старого моряка". Походы второй половины 19 века довольно неплохо представлены в литературе. В основном мемуары офицеров. Читаются с большим интересом. На вскидку... Руднев В.Ф. Кругосветное плавание крейсера "Африка" в 1880-1883 годах Меньшиков По портам Европы. 1878-1879 гг.(фрегат "Князь Пожарский") Де-Ливрон А.К. Крейсерство на клипере «Стрелок» у северо-восточных берегов Сибири. Аренс Е. И. Из плавания на клипере "Стрелок" в 1883-1885 гг Голуб-Голубович П. М. Заметки при плавании в Восточном океане. (транспорт Манчжур) Де-Ливрон А. К. Корвет "Калевала". Доможиров А. М. Из заметок о кругосветном плавании на клипере "Джигит". Зеленой К. С. Из записок о кругосветном плавании (1861- 1864 гг.) Максимов А. Я. Вокруг света (корвет Аскольд) Соколов В. У берегов Японии (кнл Соболь)
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1707 Медали: 6
Баланс: 1598 Кц
Заработано: 1599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 июл 2016, Вт 10:31 |
Bob_I писал(а): AMG-1963 писал(а): У некоторых мелких судов, в том числе у "Меркурия", бом-брам-стеньги переменялись Не мудрено. Данная конструкция бом-брам-стеньги применялась в английскои флоте до 1819 года. Логично, что Мелихов привез ее в Россию. Что еще привез мастер Мелихов, если рангоут в то время отдавался на откуп капитанам судов? Ср. Сущов укоротил реи, Лазарев ввел на них леера...
|
|
|
|