|
Текущее время: 20 сен 2024, Пт 23:07
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Устройство набора парусного судна.
Автор |
Сообщение |
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 июл 2016, Ср 20:43 |
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 июл 2016, Чт 14:11 |
Дело 959 крайне полезно для изучающих архитектуру корабля на период второй четверти 19-го века и до конца эпохи парусного флота.Мы тут всё Сеппингса пытаемся притянуть,Посьета пользуем да Окунева,а тут вот какой клад нарисовался. Огромная благодарность Александру Михайловичу за то,что открыл нам этот документ.Теперь дело за малым-после каникул заказать копирование таблиц целиком.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3169 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2608.5 Кц
Заработано: 2765.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 июл 2016, Пт 15:48 |
Расчетная таблица по сканам выписок из дела 959, фонда 161, опись 1. Огромное спасибо Александру Михайловичу П.С. Если есть ошибки, поправьте, пожалуйста.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 июл 2016, Пт 16:35 |
Flint57 писал(а): Огромное спасибо П.С. Если есть ошибки, поправьте, пожалуйста. Выкладывал уже в т.ч. в Ворде бегло: не рангоут, а рангоус - т.е. ют
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3169 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2608.5 Кц
Заработано: 2765.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 июл 2016, Пт 17:50 |
AMG-1963 писал(а): бегло: не рангоут, а рангоус - т.е. ют Спасибо за поправку. Не ошибся ли я где-нибудь в сомножителях?
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1047 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1010.5 Кц
Заработано: 1010.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 июл 2016, Вс 17:21 |
Интересно стало как применима данная теория к судам построенным до 1843 года. Посчитал бриг 100 футовой серии. Разница с натурой 14-20 процентов. Совпал только странпост. Та же картина и у Окунева, хотя он основывается на правилах регистра Лойда 1834 года.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3169 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2608.5 Кц
Заработано: 2765.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 июл 2016, Вс 19:50 |
Bob_I писал(а): Та же картина и у Окунева, хотя он основывается на правилах регистра Лойда 1834 года Очень интересно! А где и как можно взглянуть на эти самые правила?
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 июл 2016, Пн 03:05 |
Может разница связана с прочностью пород дерева?Тот же дуб и сосна разных пород имеет разную прочность и соответственно одна и та же деталь будет иметь разную толщину.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1047 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1010.5 Кц
Заработано: 1010.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 июл 2016, Пн 21:53 |
Мало вероятно. Во-первых, вводился бы единый поправочный коэффициент. Тут все в разнобой. Во-вторых, Лемуан в 1834 году заявил, что он не знает никаких штатов на этот счет в России и пользовался рекомендациями известного сочинения Стила. В-третьих, все расчеты дают минимальную величину, а далее, как уже технология позволит Flint57 писал(а): А где и как можно взглянуть на эти самые правила? В сети видел лет пять назад, а сейчас найти не могу одни регистровые книги попадаются.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 июл 2016, Вт 10:41 |
Bob_I писал(а): Мало вероятно. Во-первых, вводился бы единый поправочный коэффициент. Тут все в разнобой. Во-вторых, Лемуан в 1834 году заявил, что он не знает никаких штатов на этот счет в России и пользовался рекомендациями известного сочинения Стила. В сети видел лет пять назад, а сейчас найти не могу одни регистровые книги попадаются. А.С. Грейг на Черноморском флоте своим приказом ввел в 1827 г. «Правила для определения размеров главных членов всякому судну» - РГАВМФ, Ф.243, Оп.1, Д.2010, 15 л. 26.11.1827 г. В правилах в табличной форме даны для судов разных классов пропорции общих размерений деталей корпуса к ширине судна. Очевидно, балтийцы никакими пропорциями не пользовались. а только английскими справочниками.
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1026 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1031 Кц
Заработано: 1030 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 сен 2016, Вт 01:10 |
Доброго времени суток, коллеги! Хотелось бы спросить у знающих и более опытных товарищей, как изменялась ширина шпангоута по лекалу снизу вверх, и существовали ли в середине 19 столетия пропорции изменений шпангоутов по ширине? Ну и соответственно, в каких букварях об этом можно найти информацию?
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3169 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2608.5 Кц
Заработано: 2765.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 сен 2016, Вт 07:07 |
Vasilich писал(а): Доброго времени суток, коллеги! Хотелось бы спросить у знающих и более опытных товарищей, как изменялась ширина шпангоута по лекалу снизу вверх, и существовали ли в середине 19 столетия пропорции изменений шпангоутов по ширине? Ну и соответственно, в каких букварях об этом можно найти информацию? Информацию о конструкции шпангоутов можно найти у Окунева - "Теория и практика кораблестроения Часть 3".
Вложения:
толщина шпангоутов по лекалу-1.jpg [ 497.66 КБ | Просмотров: 3134 ]
толщина шпангоутов по лекалу-2.jpg [ 462.38 КБ | Просмотров: 3134 ]
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1026 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1031 Кц
Заработано: 1030 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 сен 2016, Чт 04:16 |
Александр, спасибо за помощь.
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3169 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2608.5 Кц
Заработано: 2765.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 ноя 2016, Вс 22:43 |
Доброго всем времени суток! Тема подзабылась, а зря. В некоторой другой теме возник вопрос о невнятности расчета бимсов по Окуневу. Пользуясь случаем, поднимаю вверх тему и публикую текст и иллюстрации по поводу расчета погиби бимсов.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 дек 2016, Сб 16:19 |
Мне тут покоя не даёт вопрос параллельности линии планширя фальшборта палубам.Вроде как все палубы параллельны между собой и соответственно параллельна им линия фальшборта.Но почему на чертеже не так? Вложение:
Фальшборт.jpg [ 206.61 КБ | Просмотров: 2430 ]
Может товарищи у кого под рукой есть архивники покажут на них этот фрагмент.Пока вроде как выходит что линия фальшборта в нос и корму задирается и в корму больше.У меня из-за этой линии притормаживается чертёж.Надо следовать максимально близко к архивному,но при полной параллельности ну ни как....
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|