Автор |
Сообщение |
ortoped
Ефрейтор
Зарегистрирован: 07 май 2012, Пн 19:17 Сообщения: 42 Откуда: Волгоград Страна:
Баланс: 42 Кц
Заработано: 42 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
|
Добавлено: 02 мар 2015, Пн 13:17 |
Всем здравствуйте!!! Пройдя немалый путь дилетанта, заимев необходимые инструменты и оборудование, овладев различными технологиями и, главное, - принципами, РЕШИЛ - построить модель-сечение корпуса корабля. В качестве объекта выбрал линкор "12 Апостолов". При этом на текущий момент на стапеле ожидает продолжения строительства "HMS Victory", который фактически является "подопытным кроликом" з.ы. Сразу поясню что я далеко не профессионал, тема создана для обзора своей работы и главное поиска ответов на множество вопросов возникающих по конструкции корабля, а также по рекомендаци искренне уважаемого Александра Алексеевича Добренко.
|
|
|
|
ortoped
Ефрейтор
Зарегистрирован: 07 май 2012, Пн 19:17 Сообщения: 42 Откуда: Волгоград Страна:
Баланс: 42 Кц
Заработано: 42 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 мар 2015, Пн 13:39 |
За основу взял чертежи, схемы и описание Г.А. Гребенщиковой. И как в любой работе, её успех зависит от грамотного планирования - в нашем случае от качественно подготовленных и сведенных черетежей. Прорисовка объемного корпуса в различных 3Д редакторах это конечно серьезный подход но на мой взгляд все таки занимает много времени и нецелесообразно. К тому же раньше моделисты делали шедевры работая исключительно по бумаге (я про черетежи). Таким образом чертежи, карандаш, линейка - вот моё оружие. Хочу поделиться своим наблюдением касательно распечатывания чертежей. При печати использую простую програмку Bigprint позволяющую масштабировать чертеж калибровочной функцией по любым точкам на чертеже. Очень полезной оказалась функция нанесения сетки которая выявила "грехи" лазерных принтеров - Практически все дают погрешность при печати а некоторые на формате А4 до +/-2мм на 50мм. Путем контрольных распечаток нашел доступный принтер где эта погрешность сведена до пренебрежимо малой (+/-0.2мм на 50мм).
|
|
|
|
ortoped
Ефрейтор
Зарегистрирован: 07 май 2012, Пн 19:17 Сообщения: 42 Откуда: Волгоград Страна:
Баланс: 42 Кц
Заработано: 42 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 мар 2015, Пн 13:55 |
И так распечатав теоретический черетеж - карандаш в зубы, линейку в руку. выбраный участок сечения ограничен теоретическими шпангоутами шпангоутами 21-31. Вложение:
теоретический чертеж.JPG [ 99.08 КБ | Просмотров: 16911 ]
Согласно схемам под орлоп деком есть участки без внутренней обшивки с видимыми шпангоутами, поэтому их надо будет выполнить максимально достоверно. По информации от Александра Алексеевича ширина прямых шпангоутов составляла 13" а шпаций 5", что в 60-ом масштабе 5.5мм и 2.12мм соотвесттвенно. Исходя из этого требуется самостоятельно вычертить шпангоуты, для чего был использован метод Михаила Безверхнего, за что ему огромная благодарность Вложение:
Шпангоуты.JPG [ 61.17 КБ | Просмотров: 16911 ]
|
|
|
|
ortoped
Ефрейтор
Зарегистрирован: 07 май 2012, Пн 19:17 Сообщения: 42 Откуда: Волгоград Страна:
Баланс: 42 Кц
Заработано: 42 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 мар 2015, Пн 14:28 |
При анализе информации по толщине шпангоутов, внятной информации не нашлось . Поэтому по совету Константина Фомина для ориентира используются чертежи-схемы поперечных разрезов. Как и следовало ожидать при работе с чертежами выяснилось что они имеют неточности и несходимости по отображаемой в них информации - что и пораждает вопросы которые я надеюсь с помощью профессионалов (форумчан) решить. Вложение:
Чертеж продольного разреза.jpg [ 96.03 КБ | Просмотров: 16892 ]
На схеме продольного разреза, кормовой дейдвуд сливается с носовым без обозначения где же расположены крайние кормовые и носовые прямые шпангоуты, и соответственно начало и конец резен-киля. Вот тут опять огромное спасибо Константину Фомину, по присланным им фотографиям раздвижной модели понятно что в корме последний прямой шпангоут расположен между 31 и 32 теоретическим - этот вопрос решился. Но появился другой если сопоставить схему продольного и поперечных разрезов: Вложение:
Поперечный разрез.jpg [ 203.04 КБ | Просмотров: 16892 ]
Вложение:
Часть продольного разреза.jpg [ 330.85 КБ | Просмотров: 16892 ]
При сопоставлении размеров, оказывается на продольном разрезе поверх кильсона уложен еще ряд брусьев. Уважаемые коллеги - Что это за ряд? и почему его нет на поперечном разрезе?
|
|
|
|
ortoped
Ефрейтор
Зарегистрирован: 07 май 2012, Пн 19:17 Сообщения: 42 Откуда: Волгоград Страна:
Баланс: 42 Кц
Заработано: 42 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 мар 2015, Пн 15:27 |
Александр Алексеевич, в книге, статьях и чертежах нет описания из какого количества футоксов состоял шпангоут "12 Апостолов"... Единственный схема на которой можно остановится: Вложение:
Схема шпангоута.jpg [ 95.75 КБ | Просмотров: 16861 ]
Прошу опытного совета - на данной схеме метками "д" обозначены стыки футоксов включая стык с флорами?
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 мар 2015, Пн 15:47 |
Я просто не добрался до построечной ведомости этого корабля. Он меня никогда не интересовал. В принципе можно прошерстить Архив и найти всё до гвоздика.
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
ortoped
Ефрейтор
Зарегистрирован: 07 май 2012, Пн 19:17 Сообщения: 42 Откуда: Волгоград Страна:
Баланс: 42 Кц
Заработано: 42 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 мар 2015, Пт 00:22 |
Александр Алексеевич, не могу настаивать на трате Вашего личного времени, но за пояснение состава шпангоутаов этого корабля был бы искренне благодарен. А на данны момент выкройки шпангоутов закончены - ожидается только состав футоксов в видимой части под орлоп-деком. А пока... давно хотел сделать приспособы для ленточной пилы, одна из которых позволит более качественно проводить предварительную распиловку полешек, а другая обеспечит более прецинзионную задачу толщины распиливания. Цель достигнута и благополучно просушенные яблоня и вишня пошли под пилу
|
|
|
|
ortoped
Ефрейтор
Зарегистрирован: 07 май 2012, Пн 19:17 Сообщения: 42 Откуда: Волгоград Страна:
Баланс: 42 Кц
Заработано: 42 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 мар 2015, Пт 12:43 |
Результатом доволен! Вложение:
DSCN5539.JPG [ 344.4 КБ | Просмотров: 16667 ]
Вложение:
DSCN5540.JPG [ 341.71 КБ | Просмотров: 16667 ]
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2016, Чт 10:56 |
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|