|
Текущее время: 23 сен 2024, Пн 16:59
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Российские кругосветки. Строим модели кораблей!
Автор |
Сообщение |
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2016, Сб 12:18 |
Актуально! Слушайте меня сюда! И не говорите, что не слышали! Скоро 250-летие со дня рождения Крузенштерна. Пора строить модели всех российских кораблей-участников кругосветок! Принимайтесь за работу немедленно! Потом будете локти кусать, когда начнут скупать все модели умненьких моделистов! 1. Шлюп Надежда (Крузенштерн) 1803-1806 2. Шлюп Нева (Лисянский) 1803-1806) 3. Шлюп Камчатка 1817-1819 (Головнин Василий Михайлович) (продолжение следует)
Вложения:
Марка.jpg [ 59.68 КБ | Просмотров: 7968 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2016, Сб 12:32 |
4. Шлюп Мирный 1819-1821 (фонд 327 опись 1 дело 2931) 5. Шлюп Восток 1819-1821 (Беллинсгаузен-Лазарев) (РГА ВМФ фонд 327 опись 1 дело 2904, 2907, 2908)
Вложения:
Мирный Восток.jpg [ 138.55 КБ | Просмотров: 7954 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2016, Сб 12:34 |
6. Шлюп Предприятие 1823-1826 (Отто Коцебу) РГА ВМФ фонд 327 опись 1 дело 2925
Вложения:
Предприятие.jpg [ 252.32 КБ | Просмотров: 7953 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2016, Сб 12:44 |
7. Шлюп Кутузов В 1816 году капитан-лейтенант Гагемейстер по представлению правления Русско-Американской Компании был назначен командиром отряда компанейских судов, куда входили «Кутузов» и «Суворов». Одновременно он стал командиром «Кутузова», а командование «Суворовым» принял лейтенант З.И.Панафидин. Снявшись с Кронштадтского рейда 8 сентября 1816 года «Кутузов» и «Суворов» обогнули мыс Горн, совершив по пути следования заходы в Копенгаген и Рио-де-Жанейро. Далее после некоторой перегрузки в перуанском порту Кальяо Гагемейстер отправил «Суворов» Панафидина прямиком в Новоархангельск по наиболее короткому маршруту. «Кутузов» Гагемейстера, несколько дольше простояв в Кальяо, продолжил плавание вдоль американского побережья и 24 ноября 1817 года также прибыл в Новоархангельск. Передав доставленные для колоний необходимые грузы и чётко проанализировав непростую обстановку, сложившуюся из-за деятельности исполнявшего тогда обязанности главного правителя колоний Баранова А.А, 11 января 1818 года Л. А. Гагемейстер объявил о предписании, где ему вменялось принять должность главного правителя колоний. Полностью передача всех дел завершилась только в сентябре. Многочисленные доносы руководству Русско-Американской компании, в числе акционеров которой был сам российский император Александр I и члены августейшего семейства, о лихоимстве главного правителя рассыпались в пыль, все были поражены бескорыстием Баранова: после тридцати лет тяжких трудов он оказался гол, нищ и бесприютен. По учёту недоставало только рому, но тут уже все понимали, куда он девался: для промысловых рабочих ром был дороже любых денег. Новый правитель уже с первых дней взялся за дело решительно и круто, назначая должностных лиц в колонии «строго по их способностям».[3] Подобного в России ещё не бывало, и это стало началом конца административной карьеры Гагемейстера — таких вещей чиновная среда не прощает. За десятимесячное правление он принял ряд энергичных мер с целью поправить дела в колониях: привел в порядок колониальное делопроизводство, составил должностные штаты основных поселений колонии (Кадьяк, Ситка,Форт-Росс), возобновил крепостное строительство в Новоархангельске, составил правила для иностранных судов, посещающих русские колонии в Америке, отправил летом 1818 года экспедицию под руководством Петра Корсаковского для изучения центральных районов Аляски, эффективно урегулировал административные и земельные отношения Форт-Росса с местными индейскими вождями, фактически приведя их в российское подданство. За столь короткий срок это было немало, но такие радикальные нововведения привели как местных, так и столичных чиновников Российско-Американской компании, чьи корыстные интересы были болезненно задеты смелыми новациями главного правителя, в замешательство и ярость. Занимая должность главного правителя Гагемейстер дважды посетил район Сан-Франциско, лично принимал участие в картографировании 2600-мильного побережья Аляски, произвел его минералогическое изучение. 24 октября 1818 года Л. А. Гагемейстер неожиданно сдал дела лейтенанту С. И. Яновскому, бывшему старшему офицеру «Суворова», и уже днём 27 ноября снялся с якоря и вышел в океан, взяв на борт им же сменённого бывшего главного правителя колоний, престарелого и больного А. А. Баранова. Как всегда, капитан-лейтенант Леонтий Гагемейстер образцово осуществил обратный переход «Кутузова» от Ситки до Кронштадта вокруг мыса Доброй Надежды, причём от Батавии до Портсмута он прошёл под парусами за 122 ходовых дня. Свое второе кругосветное плавание он завершил на Большом Кронштадтском рейде 7 сентября 1819 года.
Вложения:
Кутузов.jpg [ 387.47 КБ | Просмотров: 7943 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2016, Сб 12:52 |
8. Бриг Рюрик с Отто Коцебу В 1815 г. на частные средства, при непосредственном участии И. Ф. Крузенштерна, была снаряжена с научными целями новая кругосветная экспедиция на бриге «Рюрик», руководил ею участник первого русского кругосветного плавания на шлюпе «Надежда» лейтенант О. Е. Коцебу. В задачу экспедиции входили не только открытия и исследования островов в Тихом океане, но и поиски северо-восточного прохода из Тихого океана через Берингов пролив в Атлантический океан. Результаты этой экспедиции весьма значительны. Русские моряки открыли в Тихом океане острова Румянцева, Спиридова, Крузенштерна, Суворова, Кутузова и другие. В 1816 г., когда Коцебу пытался обогнуть северное побережье Северной Америки, он открыл обширный залив, который был назван его именем.
Вложения:
Рюрик.jpg [ 71.18 КБ | Просмотров: 7477 ]
Рюрик.jpg [ 122.25 КБ | Просмотров: 7936 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2016, Сб 13:01 |
9. Шлюп Суворов с Лазаревым 1813-1816 Командование оказало доверие хорошо проявившему себя двадцатипятилетнему лейтенанту Михаилу Петровичу Лазареву, назначив его командиром корабля «Суворов», отправлявшегося в октябре 1813 г. из Кронштадта в Русскую Америку. Миновав мыс Доброй Надежды и мыс Южный о. Тасмания, он зашел в Порт-Джексон (Сидней), а оттуда повел судно к Гавайским о-вам. В конце сентября 1814 г. на 13° 10' ю. ш. и 163° 10' з. д. он открыл пять необитаемых атоллов и назвал их о-вами Суворова. В ноябре М. Лазарев прибыл в Русскую Америку и зимовал в Новоархангельске. Летом 1815 г. из Новоархангельска он отправился к мысу Горн и, обогнув его, закончил кругосветное плавание в Кронштадте в середине июля 1816 г.
Вложения:
Суворов.png [ 386.25 КБ | Просмотров: 7931 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2016, Сб 13:12 |
10. Фрегат Крейсер 11. Шлюп Ладога (братья Лазаревы 1822-1824) 36-пушечный фрегат “Крейсер” ( РГА ВМФ фонд 327 опись дело 1302) под командой капитана 2-го ранга Михаила Петровича Лазарева и 20-пушечный шлюп “Ладога”, которым командовал капитан-лейтенант Андрей Петрович Лазарев, посылались на Дальний Восток для доставки грузов в Петропавловск и Ново-Архангельск, “Крейсер”, кроме того, для охраны поселений и промыслов Российско-американской компании. Суда вышли из Кронштадта 17 августа 1822 г. и, простояв для разных закупок в Копенгагене, в Скагерраке разлучились. “Крейсер” пришел в Портсмут 4 октября, а “Ладога”, получившая во время шторма повреждение фок-мачты, только 6 октября. Закупки в Лондоне инструментов, исправление рангоута и противные ветры задержали суда в Портсмуте до 29 ноября. Зайдя на пути на остров Тенерифе и в Рио-де-Жанейро, корабли повернули на юго-восток. 6 марта во время плавания по Атлантическому океану шлюп несколько раз отходил от фрегата миль на шесть перпендикулярно курсу для поисков острова, показанного на картах на 20°41 з. д., но безуспешно. Корабли обогнули мыс Доброй Надежды и Южный мыс Тасмании и 18 мая стали на якорь в порту Хобарт (Тасмания). 9 июня “Крейсер” и “Ладога” вышли из Хобарта. На следующий день во время шторма, нанесшего “Ладоге” кое-какие повреждения, корабли разлучились и пришли в бухту Матаваи (остров Таити) - “Крейсер” 8 июля, а “Ладога” 15 июля. 20 июля суда вышли в море и 24 июля, достигнув 13°36' ю. ш. и 148°58' з. д., согласно инструкции, начали раздельное плавание. “Крейсер” пошел прямо в Ново-Архангельск, куда прибыл 3 сентября. Зимой он ходил для пополнения запасов в Сан-Франциско, где простоял с 1 декабря 1823 г. по 17 февраля 1824 года. Вернувшись в Ново-Архангельск, “ Крейсер” оставался в распоряжении главного правителя Русской Америки до половины октября, когда был сменен прибывшим из России шлюпом “Предприятие” под командой капитан-лейтенанта Коцебу. “Ладога” после отделения от “Крейсера” пошла в Петропавловск-Камчатский. 21 августа, находясь на 30° 26' с. ш. и 170° 41' в. д., “Ладога” проследовала прямо через то место, где на картах значится остров Роко-де-Плата, но не увидела никаких признаков земли. Однако на следующий день на 33° 12' с. ш., 168° 52' в. д. около шлюпа летало несколько бабочек. Явление странное, если принять во внимание, что ближайшая земля (Япония), откуда эти бабочки могли быть занесены западными ветрами, находилась в это время в расстоянии не менее 2 500 километров. 10 сентября “Ладога” пришла в Петропавловск, где, выгружая грузы, привезенные для Петропавловска и Охотска, простояла до 15 октября. На пути в Ново-Архангельск “Ладога” осмотрела район около 49° с. ш .между 170 и 174° в. д. в поисках предполагаемой здесь земли. Поиски оказались безуспешными. 9 ноября “Ладога” пришла в Ново-Архангельск и здесь получила распоряжение от командира фрегата “Крейсер” М. П. Лазарева идти в Сан-Франциско на соединение со шлюпом “Аполлон”, пришедшим из Кронштадта в Петропавловск еще в августе 1822 года. С ним вместе она должна была возвращаться обратно. 14 ноября “Ладога” покинула Ново-Архангельск и 1 декабря 1823 г. бросила якорь в Сан-Франциско. Отсюда началось совместное со шлюпом “Аполлон” обратное плавание в Балтийское море. Фрегат “Крейсер”, сдав охрану Русской Америки шлюпу “Предприятие”, 16 октября 1824 г. отправился в Сан-Франциско, куда пришел 21 ноября. Здесь в это время стоял шлюп “Предприятие”. В Сан-Франциско, готовясь к плаванию вокруг мыса Горн, М. П. Лазарев простоял до 21 декабря. 24 января 1825 г. “Крейсер” прошел то самое место, на котором на испанских картах был означен остров (17° 05' ю. ш., 122° 01' з. д.). В дальнейшем, обогнув мыс Горн и зайдя по пути в Рио-де-Жанейро, Портсмут и Копенгаген, “Крейсер” 5 августа 1825 г. вернулся в Кронштадт. Самый длительный переход под парусами (из Калифорнии в Рио-де-Жанейро) продолжался 93 дня. По свидетельству современников, “Крейсер” после трехлетнего плавания вернулся в Кронштадт в блестящем состоянии как по сохранности корабля, так и по выучке команды. Так, начальник Морского штаба адмирал А. В. Моллер после осмотра “Крейсера” доносил царю, что он нашел фрегат “во всех отношениях не только в отличной, но даже необыкновенной превосходной исправности”. “На “Крейсере” с М. П. Лазаревым плавали: мичман Павел Степанович Нахимов, ближайший ученик и последователь Лазарева, впоследствии знаменитый флотоводец и герой обороны Севастополя; мичман Ефим Васильевич Путятин, впоследствии известный мореплаватель и дипломат, и декабристы - лейтенант Федор Гаврилович Вишневский и мичман Дмитрий Иринархович Завалишин (до Русской Америки). Заслуживает внимания, что “Метеорологические наблюдения, производившиеся во время кругосветного плавания фрегата “Крейсер” под командой капитана 2-го ранга Лазарева 1-го в 1822 -1823-1824 -1825 годах” были под этим названием опубликованы Морским министерством в 1882 году, т. е. спустя шестьдесят лет после их производства. Это доказывает ценность наблюдений М. П. Лазарева. В заключение надо напомнить, что Михаил Петрович Лазарев был единственным из офицеров русского парусного флота, совершившим три кругосветных плавания в качестве командира судна: в 1813-1816 гг. на “Суворове”, в.1819-1821 гг. на “Мирном” и в 1822-1825 гг. на “Крейсере”.
Вложения:
Крейсер.jpg [ 188.1 КБ | Просмотров: 7921 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2016, Сб 18:41 |
Александр Добренко писал(а): 8. Бриг Рюрик с Отто Коцебу
художник Богданов конечно молодец, что умеет красиво рисовать. Еще бы считать умел. "Рюрик" был 8-пушечным бригом. Рисунки мэтра отечественной каронистики - Е.В. Войшвилло, гораздо ближе к подлинному бригу, совершившему кругосветку под командой О.Е. Коцебу. О знаменитом бриге известно немного, поэтому в Википедиях ему придумывают разные фантастические характеристики. Спроектировал бриг известный корабельный мастер И.С. Разумов. И.Ф. Крузенштерн разместил заказ на строительство на частной верфи в Або, на средства графа Н.П. Румянцева. Как писал капитан Коцебу, бриг имел вместимость 180 тонов грузу, нес две 3-фн. и две 8-фн. пушки, и четыре 12-фн. карронады. В Англии был приобретен 30-футовый спасательный бот, который был для брига велик. И.С. Разумов в 1805 г. опубликовал книгу "Исчисление груза кораблей всех рангов", где привел характеристики английской бригантины вместимостью 201 тон: длина по палубе 78 фут 7 дюйм, ширина с обшивкой 25 фут, и глубину трюма 12 фут 6 дюйм. В те времена бригантинами именовались малые бриги.
|
|
|
|
Loews
Сержант
Зарегистрирован: 15 янв 2012, Вс 18:39 Сообщения: 197 Медали: 1
Баланс: 169.5 Кц
Заработано: 169.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2016, Сб 19:36 |
Корвет Оливуца можно тоже отнести к кругосветкам. Прошел долгий и трудный путь к берегам Дальнего Востока из Кронштадта через Атлантику и Тихий океан. Несколько лет служил на Дальнем Востоке. После окончания Крымской войны вернулся в Кронштадт через Индийский и Атлантический океаны.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2016, Сб 22:14 |
Loews писал(а): Корвет Оливуца можно тоже отнести к кругосветкам. Почему "можно"? Он и есть кругосветчик. Мало ли что круг замкнулся через несколько лет. Современное понимание кругосветного плавания включает пересечение всех меридианов, и дважды - экватора. Нельзя не уточнить, что корабли РАК "Суворов", "Кутузов" и другие - не входили в состав РИФ, и не были шлюпами. Многие из них были приобретены за рубежом. Например, корабль "Суворов" был американской постройки. Не забывайте, братцы-судомоделисты, наших коммерческих кругосветчиков, огибавших шарик под флагом Российско-Американской Компании. Недавно на одном из сайтов наткнулся на скан соответствующей статьи
|
|
|
|
Алексей Логинов
Прапорщик
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53 Сообщения: 921 Страна: Медали: 4
Баланс: 713 Кц
Заработано: 715 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2016, Сб 23:22 |
Александр Добренко писал(а): 11. Шлюп Ладога (братья Лазаревы 1822-1824) 12. Транспорт "Кроткий" 1825-1827г.г. (Врангель Ф.П.) 13. Шлюпы "Моллер" и "Сенявин"
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 мар 2016, Вс 21:46 |
Сайт "РУССКИЕ НА ВОСТОЧНОМ ОКЕАНЕ: кругосветные и полукругосветные плавания россиян" - описание плаваний и некоторые мемуары кругосветчиков: http://russvostok.ucoz.ru/publ/
Вложения:
скриншот.jpg [ 479.17 КБ | Просмотров: 7794 ]
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 мар 2016, Вс 21:55 |
Итак... Делайте ваш выбор прототипа и стройте модели!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 мар 2016, Вт 16:45 |
корма Рюрика рисунок Людвига Хорриса.
Вложения:
корма Рюрик.jpg [ 71.18 КБ | Просмотров: 7721 ]
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 мар 2016, Вт 17:42 |
Как раз сегодня искал следы РЮРИКА в Архиве, да так и не нашёл... Но, быть такого не может, чтобы не было! Видимо, он прячется в каком-нибудь другом фонде!
Вложения:
Бриг коммерческий.jpg [ 132 КБ | Просмотров: 7708 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|