|
Текущее время: 22 сен 2024, Вс 23:47
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Линкор "Тирпиц" 1:350 Моделист (Academy)
Автор |
Сообщение |
dio
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 07 мар 2014, Пт 14:49 Сообщения: 69 Страна:
Баланс: 80 Кц
Заработано: 80 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 сен 2015, Сб 14:47 |
Приобрёл такую вот вещь. По отзывам этот репак Академии довольно неплох. По сути, это первая моя модель корабля (это, наверное, считать не стоит: topic13743.html). Буду благодарен за советы по сборке и особенно по покраске. Или ссылкой ткните на мастер класс, наверняка же есть)
|
|
|
|
sablezub
Маршал РФ
Зарегистрирован: 31 янв 2010, Вс 21:40 Сообщения: 2266 Откуда: Pietari Страна: Медали: 4
Баланс: 1468.5 Кц
Заработано: 2018.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 сен 2015, Ср 13:04 |
Главный совет по сборке... м-да... Взять себя в руки, хотя бы немного почитать литературы по данному прототипу и со всей аккуратностью подойти к сборке и покраске. Не хотелось бы повторения Гремящего (самому то денег выкинутых с помощью сборки и покраски не жалко?) Моделизм - не конвейер. Тут не надо торопиться. Некоторые модели делают ГОДАМИ. Лучше собирайте поэтапно и выкладывайте - мы подскажем что и как лучше или как сделать.
_________________ Джипер - это не название, а ДИАГНОЗ Электронная библиотека: более 200 Гаек в формате *.PDF, видеоуроки [url=https://nick-name.ru/nickname/id353791/][img]https://nick-name.ru/forum/sablezub.gif[/img][/url] Блоги пользователя: Блог Sablezub
|
|
|
|
dio
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 07 мар 2014, Пт 14:49 Сообщения: 69 Страна:
Баланс: 80 Кц
Заработано: 80 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 окт 2015, Чт 10:52 |
Денег -- не жалко) Гремящий это первая попытка собрать корабль, морской тематикой не владею, да и сама модель, как выяснилось, была далеко не самой удачной. И масштаб для меня оказался ну оочень уж мелким. К Тирпицу постараюсь отнестись посерьёзнее, для него даже аэрограф приобрёл (тут уже денег будет жалко, да, хотя давно хотел попробовать в любом случае). С такими большими моделями дело не имел, как и с покраской аэрографом. Пока к постройке не приступил, но есть два вопроса уже, как минимум: 1) Деталь палубы перекручена немного, стоит ли её выпрямлять (и как, если да) или просто клеить под прессом (или на скотче)? 2) Палубу и корпус сначала красить, а потом клеить или наоборот? PS >Лучше собирайте поэтапно и выкладывайте А какие этапы можно выделить?
|
|
|
|
sablezub
Маршал РФ
Зарегистрирован: 31 янв 2010, Вс 21:40 Сообщения: 2266 Откуда: Pietari Страна: Медали: 4
Баланс: 1468.5 Кц
Заработано: 2018.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 окт 2015, Ср 16:46 |
Палубу, только на Бисмарке, я просто клеил и скочем закреплял. Поэтапно - решили что то сделать, но сомневаетест - пишите. Что то сделали и получилось - выкладывайте, а мы критиковать начнём. Извиняюсь, не посмотрел, что кит Моделистовский... Тут могут быть сложности. Есть совет: приделать внутри "корыта" ребра жесткости. Могут спасти от скручивания. По поводу покраски. В своё время, когда я напросился на мастер класс, меня учили сначала собирать, потом красить, потом маски, потом снова красить... Мастер класс как раз был по кораблям. Сам то я БТТешник
_________________ Джипер - это не название, а ДИАГНОЗ Электронная библиотека: более 200 Гаек в формате *.PDF, видеоуроки [url=https://nick-name.ru/nickname/id353791/][img]https://nick-name.ru/forum/sablezub.gif[/img][/url] Блоги пользователя: Блог Sablezub
|
|
|
|
YuraVS
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2012, Пн 07:17 Сообщения: 245 Откуда: Челябинск Страна: Медали: 3
Баланс: 213 Кц
Заработано: 213 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 окт 2015, Ср 20:28 |
dio писал(а): 1) Деталь палубы перекручена немного, стоит ли её выпрямлять (и как, если да) или просто клеить под прессом (или на скотче)? 2) Палубу и корпус сначала красить, а потом клеить или наоборот? PS >Лучше собирайте поэтапно и выкладывайте А какие этапы можно выделить? 1) Палуба там из трех кусков. Было бы хорошо собрать ее в один кусок перед вклеиванием в ванну. С перекосом (если он не очень большой) мож но бороться так - вклеиваете палубуна несколько точек суперклея - что бы он зафиксировал ее в правильном положении. А потом проходите всеь стык по кругу супержидким клеем Тамия (с зеленой крышечкой) 2) сначала склеить палубу и корпус, побороть щели на стыках деталей, потом загрунтовать и покрасить. Еще пара нюансов - у этой модели очень неприятные стыки деталей палубы. И внешняя расшивка. Есть вот такая штука - сильно улучшит внешний вид модели: http://modelsworld.ru/shop/product26146.phpЕще - по инструкции там предлагают клеить башни ДО установки палубы на корпус. Очень не советую следовать инструкции. Приклеенные башни сильно затруднят окраску. Или приклейте башни намертво в конце сборки, или придумайте какой-то узелок, что бы башни можно было крутить, при условии их установки ПОСЛЕ окраски корпуса. Схему окраски из инструкции не используйте - она неправильная.
|
|
|
|
dio
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 07 мар 2014, Пт 14:49 Сообщения: 69 Страна:
Баланс: 80 Кц
Заработано: 80 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 окт 2015, Чт 16:37 |
Спасибо за советы! >сначала склеить палубу и корпус, побороть щели на стыках деталей, потом загрунтовать и покрасить. Палубу думал подогнать к корпусу, но склеивать в самом конце, в первую очередь из-за подвижных башен. Никакого травления и, тем более , деревянной палубы по цене самой модели я пока не планирую, скорее всего банально испорчу) Хочу просто аккуратно попробовать собрать первую модель "из коробки", как есть. Думал покрасить корпус в первую очередь, палуба(предварительно подогнанная) же в него входит и покраски не испортит. Или нет? В общем, начал) Зашкурил корпус. Помыл мыльной водой. Высушил. Покрыл грунтовкой из баллона. В некоторых местах появились, как бы сказать, "снежинки" что ли... То ли это крупные хлопья пыли, прибитые струёй грунтовки, то ли сама грунтовка? Передержал в этих местах?
|
|
|
|
YuraVS
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2012, Пн 07:17 Сообщения: 245 Откуда: Челябинск Страна: Медали: 3
Баланс: 213 Кц
Заработано: 213 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 окт 2015, Чт 19:35 |
"Крупу" можно счистить старой зубной щеткой, или жесткой кисточкой. По сделанному - надо было сразу приклеить к корпусу выводы валов и кронштейны.Там не очень хорошая стыковка, нужно будет шпаклевать. Насчет палубы - смотрите сами, но на мой взгляд, удобнее работать с уже полностью закрытым корпусом. Вот, кстати, способ, как переделать башни, что бы их можно было клеить после приклеивания палубы: Вложение:
1209632139_g_tirpitz_1.jpg [ 41.57 КБ | Просмотров: 8436 ]
Вложение:
1209632139_g_tirpitz_2.jpg [ 41.28 КБ | Просмотров: 8436 ]
|
|
|
|
dio
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 07 мар 2014, Пт 14:49 Сообщения: 69 Страна:
Баланс: 80 Кц
Заработано: 80 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 окт 2015, Чт 20:38 |
YuraVS писал(а): "Крупу" можно счистить старой зубной щеткой, или жесткой кисточкой. То есть это нормальное явление, или можно этого избежать крася в более "стерильном" помещении? Если в результате "чистки" появились микро-царапины и сколы грунта -- ещё раз пройтись из балончика по этим местам? Или ещё раз покрыть всю поверхность тонким слоем?
|
|
|
|
YuraVS
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2012, Пн 07:17 Сообщения: 245 Откуда: Челябинск Страна: Медали: 3
Баланс: 213 Кц
Заработано: 213 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 окт 2015, Чт 21:33 |
"Снежинки" появились в районе выхода винтов или бортовых килей? Если да - то это нормальное явление для окраски баллоном или аэрографом. Там есть перпендикулярные грани, на них появляются завихрения воздушного потока, и частицы краски из-за этого засыхают раньше, чем ложатся на поверхность. Если "снежинки" появились на ровных участках без резких перегибов - то это пыль. (либо, в случае использования аэрографа - возможно выставлено слишком большое давление воздуха). Для вышкуривания проблемных мест очень хороши вот такие губочки - http://avtokraski-ru.tiu.ru/p2932650-de ... gubka.htmlОни бывают разной крупности. Я бы посоветовал купить все, начиная с красной и заканчивая самой "ультрасуперфайн" Они позволяют в некоторых случаях даже полировать краску и лак. Ищите их в магазинах для автомаляров. Их же пакует под своим лейблом Тамия, но у японцев они заметно дороже Цитата: Если в результате "чистки" появились микро-царапины и сколы грунта Если появились микроцарапины (действительно микро)- то можно по ним красить. Если конкретно сколы, то вышкурвать до ровной поверхности и грунтовать по-новой. Старайтесь не лить слишком много грунта. В идеале сразу после прохода баллоном поверхность должна выглядеть немного влажной, а не блестеть, как залакированная. Можно грунтовать в несколько проходов с просушкой между слоями минут в двадцать.
|
|
|
|
dio
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 07 мар 2014, Пт 14:49 Сообщения: 69 Страна:
Баланс: 80 Кц
Заработано: 80 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 окт 2015, Вт 16:36 |
Приклеил по совету выводы валов, кронштейны и рули(не вклеены). Зашкурено, обезжирено, зашпатлёвано и загрунтовано ещё раз. Начал собирать надстройки -- всё довольно чётко стыкуется, только одну деталь пришлось укоротить на миллиметр.
|
|
|
|
YuraVS
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2012, Пн 07:17 Сообщения: 245 Откуда: Челябинск Страна: Медали: 3
Баланс: 213 Кц
Заработано: 213 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 окт 2015, Вт 21:37 |
Зенитки и прожектора пока лучше не клеить - а то будет сложно покрасить палубы! Кронштейны валов приклеены задом наперед. И еще раз критично посмотрите на зашпаклеванные места. Если Вы думаете, что краска скроет неровности, то в 90% случаев этого не случится. Железные палубы у немцев темно-серые, почти черные. Рекомендую следующую последовательность - сначала красите палубы на надстройках, потом, после высыхания краски, закрываете палубы маскировочным скотчем. И после этого красите надстройку в основной цвет. По корпусу - сначала красите подводную часть в красный, закрываете ее полиэтиленом и скотчем. Потом красите палубу и закрываете ее скотчем. Потом красите борта и всякие конструкции на палубе( типа волнолома, подпалубных люков и надстроек). (Подразумеваю, что палуба уже вклеена в корпус)
|
|
|
|
dio
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 07 мар 2014, Пт 14:49 Сообщения: 69 Страна:
Баланс: 80 Кц
Заработано: 80 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 окт 2015, Ср 11:50 |
>Кронштейны валов приклеены задом наперед. В инструкции совершенно непонятно нарисовано как клеить. Боюсь, переделать уже не получится, ибо зашпаклёвано. >И еще раз критично посмотрите на зашпаклеванные места. Если Вы думаете, что краска скроет неровности, то в 90% случаев этого не случится. Вообще-то надеялся, что скроет( Опять таки, ровнее не получалось, видимо надо много практиковаться. >Зенитки и прожектора пока лучше не клеить - а то будет сложно покрасить палубы! Верхние срежу тогда, как и прожектор, а всё остальные я не вклеивал.
|
|
|
|
YuraVS
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2012, Пн 07:17 Сообщения: 245 Откуда: Челябинск Страна: Медали: 3
Баланс: 213 Кц
Заработано: 213 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 окт 2015, Ср 21:01 |
dio писал(а): Боюсь, переделать уже не получится, ибо зашпаклёвано. Можно попробовать сделать самому обтекатель на ту часть кронштейна, куда будет приходить вал. Берете толстый литник, нагреваете его над свечкой и резко растягиваете. Должно получиться два кусочка, которые довольно резко переходят от большого диаметра в ниточку(похожие на древнерусский шлем. Вот этот сужающийся кусочек вырезать и обточить напильником так, что бы он идеально вставал на плоский торец. А потом просверлить отверстие, что бы пропустить вал. Вообще, на будущее, кронштейн почти всегда образует с обтекателем винта веретенообразное тело, т.е на плоский торец кронштейна в 99% случаев крепится винт, а в сужающийся приходит вал. dio писал(а): Вообще-то надеялся, что скроет Знаете, главное результат должен нравиться Вам. Только Вы можете решить, сколько труда вложить в конкретную деталь. Может быть, я "сгущаю кое-где краски". Просто у меня работа над кораблем таких размеров последнее время редко занимает меньше года. dio писал(а): Верхние срежу тогда, как и прожектор, а всё остальные я не вклеивал. Перед тем, как клеить деталь всегда прикидывайте, как Вы будете ее красить. Надстройки, как правило, собираются и красятся "поэтажно", и потом, уже окрашенные, собираются на готовом корпусе.
|
|
|
|
dio
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 07 мар 2014, Пт 14:49 Сообщения: 69 Страна:
Баланс: 80 Кц
Заработано: 80 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 окт 2015, Вс 12:37 |
Да, покраска совершенно не скрыла никаких огрехов. Аэрограф + скотч. Кардинально отличается от кисти и эмали. Помню когда красил так, краска была достаточно густой, я аж некоторые неровности, как шпатлёвкой мог замазывать. Ну в общем, получилось, что получилось. Не очень ровно, краска местами "задувается" под него, как этого избежать пока не знаю. Тут пока не страшно, ибо следующая чёрная полоса скроет эти огрехи, а вот дальше... PS Сейчас только подумал, может излишки краски удалять ватной палочкой с растворителем? Или это и грунтовку смоет?
|
|
|
|
YuraVS
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 27 фев 2012, Пн 07:17 Сообщения: 245 Откуда: Челябинск Страна: Медали: 3
Баланс: 213 Кц
Заработано: 213 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 окт 2015, Вс 22:26 |
dio писал(а): ... Не очень ровно, краска местами "задувается" под него, как этого избежать пока не знаю. Тут пока не страшно, ибо следующая чёрная полоса скроет эти огрехи, а вот дальше... Купите тамиевский скотч от 6 до 10мм шириной(не обязательно весь ассортимет, можно взять любой рулончик в этом диапазоне). Под него ничего не задувается, если плотно приклеить. Отличный материал. dio писал(а): Сейчас только подумал, может излишки краски удалять ватной палочкой с растворителем? Или это и грунтовку смоет? Не надо. Во первых краска, смоченная растворителем, будет сильно отличаться от незамоченной. А во вторых - да, скорее всего подъест грунт и будет яма с пушистыми краями - ватные палочки очень любят оставлять волосики на липкой поверхности. Потом замучаетесь закрашивать. Если случился поддув - просто ждете, когда краска подсохнет(часа два-три)закрываете лишнее скотчем и исправляете испорченный цвет повторной задувкой. Малярный скотч не советую клеить на окрашенное - может сорвать краску. А такое повреждение очень трудно и неприятно будет исправлять.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|