|
Текущее время: 04 май 2024, Сб 13:22
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Результат реконструкции пакетбота на сегодня
Автор |
Сообщение |
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1129 Медали: 4
Баланс: 1026.5 Кц
Заработано: 1026.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 сен 2015, Сб 20:24 |
Александр Добренко писал(а): Вот выписка названий парусов, которые упоминаются в журнале Сафрона Хитрова...:
Безань Безань стаксель тресель
С бизанью и триселем понятно, - их все время путали (не устоявшаяся терминология). А, вот бизань-стаксель - это ??? Нельзя ли уточнить дату последней записи о бизань-стакселе, - это поможет узнать куда он в итоге делся...
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 сен 2015, Сб 20:51 |
Ну и задачку ты ставишь, барин! Это ж мне придётся весь вахтенный журнал прошерстить. Нет, уж! Придумай что-нибудь полегче! Выписка из Юрнала: 7 июня 1741 года. Нашед блиско к пакет боту Св Павлу убавили парусов фокъ взяли на гитовы и бизань стаксель и кливер сняли грот марсель опустили вполсенга Так вот... Хотите знать, что 6 мая написали в юрнале про количество мачт на пакетботе Св Пётр?
Вложения:
Витус Беринг.JPG [ 105.86 КБ | Просмотров: 5860 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 сен 2015, Сб 21:20 |
Александр Добренко писал(а): Выписка из Юрнала: 7 июня 1741 года. Нашед блиско к пакет боту Св Павлу убавили парусов фокъ взяли на гитовы и бизань стаксель и кливер сняли грот марсель опустили вполсенга
Просто в записях отсутствуют запятые А вот в этом журнале Беринга и Вакселя нет бизани, а есть трисель: запись от 7 июня 1741 года Поставили фок и грот и тресель поднели стаксели и кливер
Вложения:
0018.jpg [ 255.7 КБ | Просмотров: 5842 ]
|
|
|
|
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1129 Медали: 4
Баланс: 1026.5 Кц
Заработано: 1026.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 сен 2015, Сб 22:06 |
Александр Добренко писал(а): Нашед блиско к пакет боту Св Павлу убавили парусов фокъ взяли на гитовы и бизань стаксель и кливер сняли ... Ну, вот! Ложная тревога. Стаксель к бизани отношения не имеет. Просто Хитров не ставил запятые
Вложения:
Дополнительные сведения.jpg [ 459.25 КБ | Просмотров: 5828 ]
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 сен 2015, Вс 09:23 |
Да! Оказывается, что запятая - страшная сил! Всего лишь одна запятая пропущена, а у исследователей сразу третья мачта вырисовывается на пустом месте! Итак: 6 мая 1741 года. Проводятся работы по вооружению "Святого Петра"... " на обеих мачтах вант путенсы закрепили " 14 мая: "мазали обе стенги салом и крепили раксы" Вывод напрашивается: на пакетботе установили только фок мачту и грот мачту. При росписи сигналов упоминается несколько раз гафель. Это объясняет наличие четырёхугольного паруса под названием безань (так в журнале. Через букву е)
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1129 Медали: 4
Баланс: 1026.5 Кц
Заработано: 1026.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 сен 2015, Вс 18:56 |
КонстантинЕ писал(а): Вант нет (имеется ввиду бизань), но это могло лишь означать, что их использовали на новом судне, как и другие юферсы, не попавшие в роспись, а ведь остальной такелаж фока и грота оставлен... практически весь... Нет! Не хватает только грот-стеньги вант и юферсов, что вполне соответствует воспоминаниям С.Вакселя о постройке гукора на острове Беринга о том, что именно она (грота стеньга) была использована в качестве мачты на новом судне. Важно другое! Соответствовали ли в действительности изображения, опубликованные Крашенинниковым? Если ДА, то возможно единственное суждение, а, именно: корабли пришли в Авачинскую бухту с тремя мачтами, а ушли из неё на поиски Америки с двумя. Подтверждением тому могут служить, изученные нами не в полном объёме, доклады участников строительства пакетботов , а, так же журналы экспедиции (РО Библиотеки РАН. 32.15.19. Листы. 24, 24а, 26а, 33), где имеются следующие записи касающиеся мачт: 1) 28 марта1738 ".. приплавили... деревья на бизань мачты"... 2) 7 августа 1738 ... "Мачтовый лес найден на реке Кухтуе и в Охотск приплавлен"... 3) Май 1739..." запасные стеньги и реи положены на юте и на бортах укреплены"... 4) ...на грот и фор вантах швиц сарвени положены"... 5) ..."сушили запасные парусы подвешивали грот и фок оба марселя трисель блинд"... 6) Осень 1740, после прибытия кораблей в Авачинскую бухту ... Сняли такелаж и приуготовили их к зимовке"... 7) 27 апреля ...начали вооружать пакетботы"... 8) В течение мая 1740 ... ставили мачты и поднимали паруса, грузили ... запасной такелаж"... Таким образом! Высказанная ранее гипотеза об изменении парусности не так фантастична Опровергнуть или подтвердить её может углублённый анализ первоисточников с момента оснащения судов в Охотске до переоснащения в Аваче. Вот как могла выглядеть эта метаморфоза...
Вложения:
Св. Пётр у берегов Америки.jpg [ 62.83 КБ | Просмотров: 5733 ]
|
|
|
|
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1129 Медали: 4
Баланс: 1026.5 Кц
Заработано: 1026.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 сен 2015, Пн 13:01 |
Обратите внимание! В Описи вещам, оставленным на острове, имеются относящиеся к бизани: - юферсы 9 дюймовые 2 шт. - талреп в 2 дюйма 5 саженей 1 шт. - крюки с коушами. Очевидно, что эти вещи могут относиться к «джек» штагу (натяжной мачте, вверху основанной огоном на грот мачте вместе с вантами, и внизу на палубе, у её основания). Таким образом. Вопрос о третьей мачте во время плавания пакетбота «Св. «Петр» В. Беринга к Америке, - можно считать закрытым. А, в Охотск, его систершип ("Св."Павел") вернулся вот таким
Вложения:
Пакетбот по возвращении в Охотский порт.jpg [ 334.9 КБ | Просмотров: 5637 ]
|
|
|
|
admiral
Майор
Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54 Сообщения: 4382 Страна: Медали: 6
Баланс: 293 Кц
Заработано: 3179 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 сен 2015, Вт 09:12 |
alexandrbiryukov писал(а): Очевидно, что эти вещи могут относиться к «джек» штагу (натяжной мачте, вверху основанной огоном на грот мачте вместе с вантами, и внизу на палубе, у её основания). Таким образом. Вопрос о третьей мачте во время плавания пакетбота «Св. «Петр» В. Беринга к Америке, - можно считать закрытым. topic8779start240.html
_________________ Судомоделизм - это особое состояние души.
|
|
|
|
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1129 Медали: 4
Баланс: 1026.5 Кц
Заработано: 1026.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 сен 2015, Вт 11:28 |
admiral писал(а): Про джек-штаг я вспомнил потому, что у Марквардта описана шнява находящаяся на военной службе, которая вместо трисель-мачты несла джек-штаг, а пакет- боты во время второй камчатской экспедиции приравнивались к военным судам Это оказалось верным предположением
Вложения:
джек.jpg [ 115.43 КБ | Просмотров: 5488 ]
Последний раз редактировалось alexandrbiryukov 23 сен 2015, Ср 12:49, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 сен 2015, Вт 13:01 |
Цитата из admirala: alexandrbiryukov писал(а): а пакет- боты во время второй камчатской экспедиции приравнивались к военным судам Привет Игорь. В принципе пакет-бот не тип судна, а должность, на которую могло быть назначено любое ходкое судно. При Петре Великом шнявы с этой ролью не справлялись (по своей конструкции), чем и было вызвано появление специальных судов для посыльной службы - ПАКЕТ-БОТОВ. Царь определил их полувоенными судами и лично нарисовал для них флаг. Шло время. При подготовке Великой Сибирской экспедиции, в которой одну из задач выпало исполнять Чирикову и Берингу (бывалые), вспомнили об этих судах. Адмиралтейская коллегия разрешила построить в Охотске два пакет-бота. ИМХО. И построить их именно по технологии петровских времен, позволяющей быстро ходить, хорошо маневрировать, подходить близко к берегу и иметь емкий трюм. Вот и нужно заниматься корпусом.
|
|
|
|
admiral
Майор
Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54 Сообщения: 4382 Страна: Медали: 6
Баланс: 293 Кц
Заработано: 3179 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 сен 2015, Вт 16:42 |
_________________ Судомоделизм - это особое состояние души.
|
|
|
|
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1129 Медали: 4
Баланс: 1026.5 Кц
Заработано: 1026.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 сен 2015, Ср 11:29 |
Pernov писал(а): ИМХО. И построить их именно по технологии петровских времен, позволяющей быстро ходить, хорошо маневрировать, подходить близко к берегу и иметь емкий трюм. Вот и нужно заниматься корпусом. Вот этим и занимаемся! topic10441start120.htmlPernov писал(а): Мачт было ТРИ. Об этом свидетельствует факт - из ПЯТИ флагов пакет-ботов (4 триколора и гюйс) -ТРИ флюгера Откуда эти данные? По проектной ведомости гюйс, три флюгера ординарных и чехол кормовой... А в плавании? + на острове оставлен ещё "флаг второго адмирала". Ещё одно изображение с иностранного сайта о Стеллере. Не тот ли это рисунок с которого делались гравюры Видно что старинный, не вчера рисовали...Пытаюсь перевести сопроводительный текст.
Вложения:
рисунок кораблей Петра и Павла.jpg [ 48.6 КБ | Просмотров: 5713 ]
|
|
|
|
КонстантинЕ
Гл. корабельный старшина
Зарегистрирован: 10 июн 2014, Вт 14:55 Сообщения: 611 Откуда: Хабаровск Страна: Медали: 5
Баланс: 601 Кц
Заработано: 601 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 сен 2015, Ср 14:08 |
Вот этот же рисунок чуть в лучшем разрешении... хранящийся в библиотеке штата Аляска и подписанный как рисунок самого Стеллера... датированный около 1741 г. Примечательно, что второй корабль тоже трехмачтовый, но, количество реев мешьше... Возможно рисунок сделан по прибытии в Авачинскую бухту... а может и перед отправкой экспедиции... вопрос... однако...
Вложения:
Petropavlovsk_1741.jpg [ 94.79 КБ | Просмотров: 5664 ]
_________________ С уважением, Константин
Think different ©Apple
|
|
|
|
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1129 Медали: 4
Баланс: 1026.5 Кц
Заработано: 1026.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 сен 2015, Ср 18:42 |
Pernov писал(а): По-вашему ФЛЮГЕРА на шестах поднимали? И потом, не трудно запомнить, что чужое мнение, если на него ссылаетесь, нужно воспроизводить полностью. Ваше мнение воспроизведено полностью постом выше Где поднимали флюгеры - это вам более известно! Только, вот вопрос: "Если у меня три носовых платка, то утираться я должен всеми сразу?
|
|
|
|
admiral
Майор
Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54 Сообщения: 4382 Страна: Медали: 6
Баланс: 293 Кц
Заработано: 3179 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 сен 2015, Ср 19:47 |
ИМХО, быть может картинка и документ внесут ясность? download/file.php?id=153040
Вложения:
2.gif [ 50.35 КБ | Просмотров: 5593 ]
_________________ Судомоделизм - это особое состояние души.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|