|
Текущее время: 22 сен 2024, Вс 20:50
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Результат реконструкции пакетбота на сегодня
Автор |
Сообщение |
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1130 Медали: 4
Баланс: 1027.5 Кц
Заработано: 1027.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 авг 2015, Сб 10:30 |
admiral писал(а): Желаю Вам успеха Благодарю за помощь и поддержку
Вложения:
Пакетбот1.jpg [ 124.82 КБ | Просмотров: 6358 ]
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7459 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1637 Кц
Заработано: 5981 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 авг 2015, Сб 11:34 |
Правильно, что тема обновилась работой Александра Бирюкова Видел в живую модель и главное автора! Даже удалось пообщаться немного по процессу судейства, но жаль для меня, не о самой модели и реконструкции. Александр большой молодец, что нашел время и возможность приехать аж из Йошкар-Олы в Крым на Кубок Причерноморья и взять бронзовую медаль в С3D собственной реконструкцией!
Вложения:
3-2.jpg [ 148.46 КБ | Просмотров: 6315 ]
3-1.jpg [ 139.93 КБ | Просмотров: 6315 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 авг 2015, Сб 12:15 |
alexandrbiryukov писал(а): Буду признателен за анализ, конструктивные замечания и предложения На чертежах отечественных пакетботов и шняв, как правило изображен только ют. У англичан, как правило: у 75-футовых шлюпов утопленные полубак и полуют, у 90-футовых - ют и настил бака.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7459 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1637 Кц
Заработано: 5981 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 авг 2015, Сб 12:55 |
alexandrbiryukov писал(а): Буду признателен за анализ, конструктивные замечания и предложения Александр, какой ширины получилась палубная доска? Не широка ли? еще фото модели с Кубка Причерноморья
Вложения:
222.jpg [ 353.1 КБ | Просмотров: 6286 ]
1111.jpg [ 435.96 КБ | Просмотров: 6286 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1130 Медали: 4
Баланс: 1027.5 Кц
Заработано: 1027.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 авг 2015, Сб 21:59 |
AMG-1963 писал(а): На чертежах отечественных пакетботов и шняв, как правило изображен только ют. . Согласен с Вами. Но это тема следующего этапа реконструкции. Здесь же мы имеем концепцию форума на сегодня, которая, по видимому, является не окончательной.
|
|
|
|
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1130 Медали: 4
Баланс: 1027.5 Кц
Заработано: 1027.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 авг 2015, Сб 22:37 |
greenstone писал(а): ..какой ширины получилась палубная доска? Не широка ли? По построечной ведомости она имеет размеры 15 дюймов, то есть 381 мм или 10,6 мм в масштабе модели, + конопатка. Получилось по ширине палубы включая ватервейсы - 14 досок. Кстати обшивочные доски ещё шире (16 дюймов), а, в докладой от 13 июня 1739 года указано, что их уложено до нижних борхоутов аж 12 штук, что вполне согласуется с чертежом. Кстати, в доме у родственников пол из досок шириной до полуметра, чему был весьма удивлён, когда впервые увидел. Так что, такие доски и сейчас не редкость в лесном краю. Это ещё семечки! Бывает семенники более метра в диаметре в пилораму не проходят- приходится подрубать... Во как!
Последний раз редактировалось alexandrbiryukov 30 авг 2015, Вс 21:46, всего редактировалось 5 раз(а).
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 авг 2015, Сб 22:44 |
Все мы в своё время знакомились с этой построечной ведомостью. Кто-то забыл ширину досок, а тот, кто постоянно работает с моделью, помнит размеры этих элементов... Так держать, Александр! Держим за тебя кулаки! Если не ты, то кто? Доведи его до конца!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
КонстантинЕ
Гл. корабельный старшина
Зарегистрирован: 10 июн 2014, Вт 14:55 Сообщения: 611 Откуда: Хабаровск Страна: Медали: 5
Баланс: 601 Кц
Заработано: 601 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 сен 2015, Ср 12:33 |
Привет всем! Можно встрять? На мой взгляд, похоже третья мачта (бизань) на Св.Петре таки существовала! Нашел такую роспись... "Роспись пакет бота Св.Петр шхипорским припасам настоящего такелажа и запасным припасам которые по отбытию нашем в 742 году оставлены на острове и положены в построенном нами сарае и что оставлено каких припасов годных и негодных о том значит в графах ниже сего". Сравнил с построечной ведомостью в части такелажа - совпадает однако. Позже могу выложить его уже на современном языке...
Вложения:
0001.jpg [ 319.42 КБ | Просмотров: 5966 ]
Комментарий к файлу: Роспись, лист 4-й... с бизанью
0004.jpg [ 257.29 КБ | Просмотров: 5966 ]
_________________ С уважением, Константин
Think different ©Apple
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 сен 2015, Ср 13:33 |
Это мы уже проходили! Строили с двумя мачтами вопреки Ведомости. Размеры изменили вопреки же. В вахтенных журналах построенных судов при перечислении парусов не упоминается ни разу паруса третьей мачты.
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1130 Медали: 4
Баланс: 1027.5 Кц
Заработано: 1027.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 сен 2015, Вт 16:17 |
КонстантинЕ писал(а): :hi:На мой взгляд, похоже третья мачта (бизань) на Св.Петре таки существовала! Попробуйте доказать! Я не смог... В переписке было упоминание, что деревья на бизань мачты заготавливались, но потом они "как в воду канули". Иллюстрации в монографии Крашенинникова, изданные в 1755 году, вероятнее всего, изготовлены неизвестным автором с рисунков натуралиста Стеллера, или художника экспедиции Бергхана. Но где эти подлинники? Гравюры скорей изображают проектный вид пакетботов, чем тот, который возможно реконструировать по имеющимся документам.
Вложения:
Пётр и павел.jpeg [ 182.47 КБ | Просмотров: 5887 ]
пётр.jpeg [ 180.86 КБ | Просмотров: 5887 ]
Последний раз редактировалось alexandrbiryukov 19 сен 2015, Сб 07:07, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
КонстантинЕ
Гл. корабельный старшина
Зарегистрирован: 10 июн 2014, Вт 14:55 Сообщения: 611 Откуда: Хабаровск Страна: Медали: 5
Баланс: 601 Кц
Заработано: 601 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 сен 2015, Ср 08:12 |
alexandrbiryukov писал(а): Попробуйте доказать! Я не смог... В переписке было упоминание, что деревья на бизань мачты заготавливались, но потом они "как в воду канули". Иллюстрации в монографии Крашенинникова, изданные в 1755 году, вероятнее всего, изготовлены неизвестным автором с рисунков натуралиста Стеллера, или художника экспедиции Бергмана. Но где эти подлинники? Гравюры скорей изображают проектный вид пакетботов, чем тот, который возможно реконструировать по имеющимся документам. Доказать? А разве роспись не убеждает? В ней присутствуют 2 (два) паруса с бизани, причем к верхнему еще и топенанты (значит был горизонтальный рей?), юферсы и талрепы как части стоячего такелажа. Причем это именно настоящий такелаж, запасной отдельно перечислен. Вант нет, но это могло лишь означать, что их использовали на новом судне, как и другие юферсы, не попавшие в роспись, а ведь остальной такелаж фока и грота оставлен... практически весь... И вся эта роспись совпадает с проектным реестром... И еще одна гравюра... вроде как Стеллера... А какие указания на двухмачтовость Св.Петра?
Вложения:
Охотск.jpg [ 242.75 КБ | Просмотров: 5850 ]
_________________ С уважением, Константин
Think different ©Apple
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 сен 2015, Ср 12:33 |
Откуда ж взяться по росписи горизонтальному рею? Чётко ж написано: бизань зейль гафель и к нему топенант (два с половиной дюйма в окружности длиной 29 саженей). И это не парус, а "палка"... А ниже в росписи есть бизань зейль, который привязывается к этой "палке"... Получается, что не два паруса, а только один. Причём, на грот-мачте, а не на бизань-мачте...
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1130 Медали: 4
Баланс: 1027.5 Кц
Заработано: 1027.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 сен 2015, Сб 07:05 |
Первоисточники этих и других изображений в, не известных нам, материалах "команды" Стеллера - Крашенинникова в которую входили ещё художник Йохан Христиан Бергхан и студент Алексей Горланов. Следует заметить, что гравюра (в то время и раньше) была единственным способом копирования рисованных изображений для иллюстрации книг. Поэтому, источником переработанных гравюр из книги Г. Стеллера изданной за границей в 1774 году, могла стать лишь более ранняя публикация, поскольку сам Стеллер скончался в 1746 году, а его материалы были переданы Крашенинникову в 1747 году и изданы только в 1755 в год его смерти.
Вложения:
Stepan_Krasheninnikov_grave.JPG [ 252.74 КБ | Просмотров: 5758 ]
|
|
|
|
alexandrbiryukov
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32 Сообщения: 1130 Медали: 4
Баланс: 1027.5 Кц
Заработано: 1027.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 сен 2015, Сб 10:39 |
Вот ещё одна современная реконструкция корабля с иностранного сайта почитателей наследия учёного Стеллера
Вложения:
peter.jpg [ 147.08 КБ | Просмотров: 6184 ]
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 сен 2015, Сб 19:05 |
Прикольно! Вот выписка названий парусов, которые упоминаются в журнале Сафрона Хитрова, флота мастера: Безань Безань стаксель кливер грот стеньги стаксель фок стеньги стаксель грот марсель фок марсель фок грот блинд тресель Давайте обсасывайте варианты. Современный капитан учебного парусного судна однозначно при таком раскладе горой стоит за бизань мачту с латинским парусом, или парусом между гафелем и гиком. (тресель, увы, = слабое звено у версии с тремя мачтами). И в этом случае рисунок с тремя мачтами радует глаз! А что могут сказать наши моделисты? Опять же, я просмотрел тщательно вахтенный журнал в части касающейся вооружения пакетбота "Св Пётр" с 23 апреля по 5 мая 1741 года. Вплоть до 5 мая поставили весь рангоут фок и грот мачт, плюс утлегарь установили и блинда-рей... А вот дальше... барабанная дробь!!!!!
Вложения:
bering.jpg [ 33.97 КБ | Просмотров: 6106 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|