Автор |
Сообщение |
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 мар 2015, Пн 09:26 |
Просмотрел всю ветку на предмет изготовления планок калиброванных, 3 -6мм, из листового шпона. Несколько способов, но ничего подходящего не нашел. Наиболее распространенный нарезка параллельными лезвиями. Но нужно твердую руку и верный глаз. Попался мне как то на глаза алюминиевый профиль п образный, а еще лучше Ш образный. Высота боковин с внутренний стороны 5мм. Это же то что нужно! Имеется листовой шпон, 0,5мм примерно, из него нужно сделать много и качественно планки 3 - 6мм. Берем лист торец обрезаем канцелярским резаком формата А3 или А4, зависит какой размер листа шпон. И нарезаем планки, примерно на 1.5мм шире необходимого. Вложение:
Нарезка лапши.jpg [ 133.36 КБ | Просмотров: 12189 ]
Нарезанную лапшу собираем в пакет по ширине паза в профиле и плотно вставляем, крайняя как правило ломается, главное плотно. Простукиваем молотком -киянкой и получаем вот такой пакет. Вложение:
Готовим пакет.jpg [ 298.37 КБ | Просмотров: 12189 ]
Вид сбоку. Вложение:
Пакет сбоку.jpg [ 134.63 КБ | Просмотров: 12189 ]
Можно 2 пакета, 3,4 и т.д., зависит от длинны профиля. Вложение:
готовим 4 пакета.jpg [ 191.91 КБ | Просмотров: 12189 ]
На снимке я готовил из 5мм планок 3мм. Но это еще одно использование методы. Вложение:
готовим шлифавалку.jpg [ 249.13 КБ | Просмотров: 12189 ]
Для первого прохода устанавливаем толщину на 0,5-1мм больше необходимого. и прогоняем. Вложение:
готово.jpg [ 392.87 КБ | Просмотров: 12189 ]
За тем переворачиваем пакет в профиле и прогоняем вторую сторону. Поскольку первая сторона уже ровная и она ложится на ровную поверхность профиля, получается рейку калибруем вторым проходом окончательно. Для простого уменьшения ширины достаточно одного прохода. Подбор толщины пакета делается подкладыванием в профиль планки необходимой толщины. Вложение:
подбор толщины.jpg [ 172.43 КБ | Просмотров: 12189 ]
Вложение:
следующий.jpg [ 335.33 КБ | Просмотров: 12189 ]
Вот результат Вложение:
продукция.jpg [ 256.74 КБ | Просмотров: 12189 ]
Полагаю, что метода может подойти и для обработки в рейсмусе. Не пробовал, за неимением такового. Надеюсь это поможет в нелёгком труде моделиста.
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
Ivnika
Гл. корабельный старшина
Зарегистрирован: 19 июл 2013, Пт 14:33 Сообщения: 749 Страна:
Баланс: 706 Кц
Заработано: 707 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 мар 2015, Пн 09:47 |
Хорошая технология! Торцы судя по всему получаются очень качественными (кроме первой/последней планки думаю).
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 мар 2015, Пн 09:57 |
Ломается только последняя поскольку ее последней заталкиваешь, ну и выступающая половина ширины планки (толщина пакета) не должна быть больше высоты стенки профиля. Иначе пакет выдавливается из профиля. Процесс занимает 15 -20 минут. А нарезка лапши часа 2, зависит от того сколько надо.
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
galeon
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 19:39 Сообщения: 1420 Медали: 3
Баланс: 1060 Кц
Заработано: 1056 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 мар 2015, Пн 13:15 |
Чего только не придумают, вместо того, чтобы "набить" твёрдую руку.
|
|
|
|
ortoped
Ефрейтор
Зарегистрирован: 07 май 2012, Пн 19:17 Сообщения: 42 Откуда: Волгоград Страна:
Баланс: 42 Кц
Заработано: 42 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 мар 2015, Пн 14:22 |
Хорошая технология. Два месяца назад задумал аналогичную, только пакет планок планировал зажимать в специальные тиски. Даже начертил (в голове) чертеж этих тисков, но на отдыхающей вахте так и не дошли руки до изготовления Идея с алюминиевым профилем хороша, но ограничивает толщину пакета. Тем не менее возьму на вооружение, или доработаю свою.
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 мар 2015, Пн 16:13 |
А зачем, ну размещу 6 пакетов. А толщина пакета тоже не бесконечная. А Ш-профиль четко у меня под шлифовалку подходит. В пакет укладывается 10-12 планок. За один заход 40 планок, зачем толще пакет?
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
ortoped
Ефрейтор
Зарегистрирован: 07 май 2012, Пн 19:17 Сообщения: 42 Откуда: Волгоград Страна:
Баланс: 42 Кц
Заработано: 42 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 мар 2015, Пн 16:55 |
Конечно же смысла в "толще" нету - бесконечным он не будет и ограничен высотой шлифбарабанчика (в моем случае цилиндрической фрезы). Смысл в том чтобы исключить поломку крайних реек при их установке в профиль, а также обеспечить надежную фиксацию в профиле. В общем повторюсь что идея использования Ш-прифиля очень хорошая, надо попробовать самому по возвращению с вахты на "верфь"...то есть домой, и по результатам обдумать необходимость доработки.
|
|
|
|
vep_andr
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 11 янв 2009, Вс 21:44 Сообщения: 424 Откуда: Белгород Страна: Медали: 1
Баланс: 181 Кц
Заработано: 183 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2015, Вт 08:55 |
Пробовали ли Вы пилить шпон на минициркулярке мелкозубой фрезой ? Чтобы шпон не кололо, использовать накладку из пластика 1-2мм на стол с пропилом под фрезу "по месту".Чтобы шпон не задирало на выходе сделать лапку-прижим как на швейной машинке.
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2015, Вт 09:08 |
vep_andr Вы знаете даже не думал в эту сторону. Обходился ножом и канцелярским резаком. Шпон перед резкой промазываю слегка разбавленным ПВА.
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
bim
Лейтенант
Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31 Сообщения: 2174 Откуда: Крым, Симферополь Страна: Медали: 9
Баланс: 1335.5 Кц
Заработано: 1835.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2015, Вт 09:17 |
Идея хорошая, ничего не скажешь. Только на практике - малоинтересная. Как правило рейки для чистовой обшивки нужно заужать, тогда отпадает необходимость в предварительной настолько точной их калибровке. Да и шпон прекрасно режется на маленькой циркулярке точно и без сколов. Значит все это имеет смысл, когда циркулярки нет, но наличие остальных станков в виде рейсмуса, подразумевает и наличие циркулярки.... В общем здорово, но практически малоинтересно. Но это только мое личное мнение, у каждого свои приемы работы, и кому-то может быть весьма полезна такая приспособа.
_________________ Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2015, Вт 09:29 |
По своему вы правы. Но есть много мест где нужно обшивать не подгоняя каждую планку. Фальшборт, надстройки, палубы и прочая. Да и обшивка одинаковыми планками удобнее. Зачастую просто изгибаешь. Да и каждую планку резать циркуляркой как то не очень.
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
ortoped
Ефрейтор
Зарегистрирован: 07 май 2012, Пн 19:17 Сообщения: 42 Откуда: Волгоград Страна:
Баланс: 42 Кц
Заработано: 42 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2015, Вт 15:33 |
NPavel писал(а): По своему вы правы. Но есть много мест где нужно обшивать не подгоняя каждую планку. Фальшборт, надстройки, палубы и прочая. Да и обшивка одинаковыми планками удобнее. Зачастую просто изгибаешь. Да и каждую планку резать циркуляркой как то не очень. Полностью поддерживаю! При всем уважении но резать шпон на циркулярке - это все равно что малину обрезать бензопилой. IMHO Каждый конечно выбирает сам. Я обладаю KS-кой раз попробовав больше шпон на ней резать не буду. Для меня удобней резка ножом с последующей калибровкой и обработкой. NPavel, не думали сразу после калибровки второго торца для пакетов планок (пока они еще размещены в профиле) нанести "эмитацию конопатки", у меня два варианта в мыслях: 1. Тонкая темно коричневая бумага - потребует аккуратного отделения планок. 2. Красящий состав который после высыхания и последующего приклеивания планок на ПВА не будет мазать все вокруг - плюс в отсутствии недостатка первого варианта. но вот что за красящий состав применить...
|
|
|
|
Ivnika
Гл. корабельный старшина
Зарегистрирован: 19 июл 2013, Пт 14:33 Сообщения: 749 Страна:
Баланс: 706 Кц
Заработано: 707 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2015, Вт 15:39 |
ortoped писал(а): Тонкая темно коричневая бумага Интересная идея. За счет плотности пакета клей особо и не затечет в зазоры плюс пакет станет "цельным"- проще извлекать и ставить обратно.
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2015, Вт 15:47 |
У меня не чаяно получилось кромка коричневая по всему пакету, медленно вел. И красить не надо, правда пахло горелым но это нормально. Только подобрать скорость движения.
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
ortoped
Ефрейтор
Зарегистрирован: 07 май 2012, Пн 19:17 Сообщения: 42 Откуда: Волгоград Страна:
Баланс: 42 Кц
Заработано: 42 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 мар 2015, Вт 15:55 |
Ivnika писал(а): ortoped писал(а): Тонкая темно коричневая бумага Интересная идея. За счет плотности пакета клей особо и не затечет в зазоры плюс пакет станет "цельным"- проще извлекать и ставить обратно. Есть большая проблема - как потом качественно отрезать ножом каждую планку не повредив бумагу с торца, ведь всего то 0.6мм. Этого недостатка лишен вариант №2. Подгоревший до темно коричневого цвета торец - не 100% результат, я бы сказал раз на раз.
|
|
|
|