Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 28 апр 2024, Вс 16:28




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Перевод Global Schooner 
Автор Сообщение
Посетитель
Посетитель
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2011, Чт 20:53
Сообщения: 246

Баланс: 157 Кц
Заработано: 157 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Перевод Global Schooner
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, Пт 18:56 
Попал мне в руки перевод одной переводчицы, как утверждает её наниматель, профессиональной, коя перевела Global Schooner господина Марквардта.

Делюсь со всеми бесплатно.
Тут ведь теперь принято выкладывать подобные работы.



Легендарная шхуна.
(9)

Глава 1.

История происхождения шхун.

Как эта история началась.

Как нам известно, шхуны на вооружении не использовались до конца 17 века, тем не менее, первые похожие суда ходили по устьям рек Рейн и Маас (Нидерланды) еще за 100 лет до указанной даты. Но, как кажется, подобные корабли считались чем-то экзотическим. Примерно в 1600 году наряду с традиционным прямым или шпринтовым парусом, характерным для кораблей голландских рыболовных и береговых флотов, стали применять, пока еще, самый простой шхунный такелаж; его, как правило, ставили только на небольшие суда. Он состоял из 1 или 2 мачт, установленных под уклоном в кормовой части корабля; на каждой из них крепили только 1 треугольный парус. При их установке не использовались ни реи, ни гики, ни, даже, крепительные тросы; единственное что применялось – это небольшие металлические листы, чтобы ставить основание паруса по ветру, и простейший драйреп для закрепления паруса.
Такелаж нового типа появился очень стремительно, его происхождение довольно сложно проследить. А. В. Слисвик в своей статье «Зеркало Моряка» предлагает очень хорошее объяснение его возможного происхождения. Первым европейцем, кто в 1526 году впервые описал подобный такелаж, который установленный на бальзовом плоту у Перуанского побережья, был Андалусский пилот Бартоломе Руис. Первым графическим подтверждением считается зарисовка в судовом журнале Джориса Спилбергена, голландского мореплавателя; он увидел судно с подобным оснащением в 1615 году в бухте Пэйта. Такой такелаж, названный датчанами torentuig (башенный такелаж), можно увидеть на картине Г.К. Врума «Прибытие придворного выборщика Федерика V и его английской невесты во время рейда 1613 года»; тем не менее, его действительно стали использовать приблизительно на 2 десятилетия раньше, чем появилась описанная выше иллюстрация в судовом журнале. Слисвик утверждает, что некоторые элементы этого такелажа свидетельствуют о том, что впервые он был разработан в последние годы предыдущего столетия. В 1592 году 2 датчанина, находившиеся на службе в Португалии, возвратились на родину из Индии, их путь пролегал по Южноамериканскому побережью. Вероятно, эти моряки привезли знания об установке треугольного паруса бальзового плота с собой, таким образом, передав их морякам и кораблестроителям. Подобные плоты и установленные на них примитивные опускные кили для ведения по курсу и регулирования дрейфа, могли стать образцами шверцев, которые появились на небольших судах голландского флота приблизительно в то же время. Создание рангоута в форме плеча барана являлось нововведением; он представлял собой мачты, установленные под уклоном и треугольные паруса, на которых не использовались гики. После того, как данную конструкцию стали применять на Бермудах (там ее впервые ввел в эксплуатацию голландский судовой плотник, выживший после кораблекрушения во второй половине 17 века), подобный такелаж стал известен в Англии под названиями Bermoothes или Bermudoes, а в Америка - Bermuda rig (Бермудский такелаж).

(10)

Врум изобразил башенный такелаж в его первоначальном виде, но за те годы, что художник посвятил написанию картины, данный такелаж значительно изменился, и появилась уже новая его разновидность, которая стала называться speeljacht. Самой ранней картиной, на которой изображен уже измененный такелаж считается «Overtoomseweg уходит из Амстердама»; она датирована 1601 годом, долгое время автором этого произведения считали Корнелиса Клауса Ван Вирингена. Но проведенное исследования стиля и художественного исполнения картины свидетельствует о том, что картина, вероятнее всего, принадлежит кисти Жана Де Вета, а датой ее написания стали считать 1620 год. На этой картине, написанной с помощью пера, чернил и акварельных красок, изображены 2 относительно небольших торговых судна, оснащенных шверцами, которые считаются характерными особенностями всех голландских кораблей. Мачты на судах установлены вертикально; фок-мачту крепили к нижней части киля, чуть позади форштевня; грот-мачту ставили посередине корабля. На этих мачтах закрепляли треугольные паруса, их вершины размещали на фале. Еще одним нововведением стал центральный гик, его использовали для паруса со свободной нижней шкаториной.
Изобретательные голландцы превратили примитивный такелаж корабля южноамериканского флота в простой такелаж для небольших судов, предназначенных для передвижения по каналам материковых рек. При таковом оснащении не использовались ни штаги, ни ванты; при установке улучшенного, но, по-прежнему, не до конца доработанного башенного такелажа, применялись только слаблини мачты, фал и шкот для паруса, топенант и стальной лист для гика. Существующие графические подтверждения (за исключением картины Жана Де Вета) свидетельствуют о том, что бюргеры адаптировали башенный такелаж для их лодок. Здесь речь идет о картинах таких художников 17 столетия, как: Дирк Эвенсон Лонс, Саломон Саври, А. Д. Вильяртс и Симон Влигер; все они изображали так называемые speeljacht (яхты для удовольствия и развлечений). Тем не менее, стоит отметить, что предпринимались попытки их использования в коммерческих целях; подобные суда были изображены на картинах Вета. Несколькими десятилетиями позднее их стали использовать и в Америке. Подобный такелаж ставили на прибрежных рыболовецких судах, таких как «Блок Айленд» или «Фэир Хэйвен».
Speeljacht, на который ставили 2 мачты (в кормовой и в носовой частях корабля), при этом не используя бушприт, считается предшественником шхуны. Гики и табернакли, использовавшиеся для опускания мачты при проходе под мостами, также являются нововведениями, но характерными только для этого определенного вида такелажа.

(11)

Это судно было приблизительно одного размера с хорошо знакомыми нам прогулочными кораблями; ее грот-мачта составляла приблизительно треть длины судна, если ее ставили на фортштевень. Фок-мачту, составлявшую 7/10 длины грот-мачты, размещали над основанием киля на расстоянии, равном ¼ указанной длины. Speeljacht представляла собой открытую шлюпку, палубу на ней устанавливали только между мачт; паруса на таких яхтах размещали таким же способом, который был описан ранее, таким образом, 2 ряда риф-сезеней применялись при спуске паруса.
Если Speeljacht визуально наиболее походила на шхуну, то другие являлись ее предшественницами в меньшей степени. Это были либо голландский boeijer с 1 мачтой и закрепленным гафелем, либо бизань яхта с передвижным гафелем; они появились приблизительно в одно и то же время и находились на оснащении рыболовного и берегового флота. Приблизительно к 1620-25 годам на рыболовецкие и торговые суда, изначально оснащенные прямым и шпринтовым парусами, стали добавлять еще и 3 парус – полушпринтовый, который впоследствии переименовали и стали называть постоянным гафелем. На полушпринтовом парусе размещали длинный громоздкий шпринт, который на тот момент составлял уже половину его первоначальной длины; этот парус закрепляли с помощью зажимов на стеньге; исходя из этого, необходимо отметить, что полушпринтовый парус являлся значительным усовершенствованием самого шпринтового паруса, и вскоре его уже начинают применять и на грузовых судах. К середине 17 века он заменил также и шпринтовой парус на правительственных транцевых яхтах.

(12)

Большой гафель, помещенный вместе с традиционным фоком и задним парусом, мог быть установлен и без гика, но, тем не менее, к нему еще присоединяли прямой парус, который также составлял часть такелажа. Картина Жана Порселлиса (1584 - 1632) «Солдат и рыбак отплывают от берега» изображает boeijer с установленным на нем гафелем и полушпринтовым парусом.
Простейший такелаж на Speeljacht остался без изменений и по-прежнему использовался только на кораблях, курсировавших по рекам, а бизань-парус, в вою очередь, довольно сильно изменил свой внешний вид и положение, теперь его устанавливали параллельно полушпринтовому парусу. В отличие от такелажа полушпринтового паруса, который включал в себя бушприт, 1 или 2 стакселя и марсель с прямым парусом, такелаж бизань паруса состоял из короткого передвижного гафеля, начинавшегося от верхней мачты, из гика, походившего на Speeljacht, а также из треугольного грота, шкоты которого доходили до внешнего края гика в кормовой части корабля. В дополнительное оснащение входили также фока-штаг и 1 или 2 пары вант. На небольшое судно, на котором использовали полушпринтовый парус, также ставили фок-стаксель, но очень часто на них не устанавливали бушприт. Первые изображения такелажа бизань-паруса появились в середине 17 века, они отображают, что в отличие от грузовых кораблей, на прогулочных судах размещали бушприт. Это становится очевидным, если сравнить несколько гравировок Хуста Ван Гила на его почтовой карте 1665 года, на которой изображено почтовое и лоцманское судно без бушпритов, с картиной Лива Вершира «Яхтный флот во главе с королем Англии Карла II проходит через Роттердам, 24 мая 1660 года»; на ней, вероятнее всего, изображено первое прогулочное судно, на который ставили бушприт и бизань-парус. Г.С.И. Крон назвал это яхту Принцем среди бизань-яхт и указал на то, что это судно было намного меньше, чем paviljoenjachten (транцевая яхта), также оно было оснащено по-другому. Похожий по своему оснащению корабль был изображен на картине одного из кораблестроителей «Верфь компании из Западной Индии на Темзе», выполненной приблизительно в 1670 году; еще одну подобную яхту можно увидеть в эскизе Данкарта и Слутера в их «Журнале о путешествии в Нью-Йорк» (1679 год).
Подобные 3 вида такелажа мачты появились в Недерландах в 17 веке, они положили начало новым открытиям и разработкам. Различные виды такелажа шлюпов и одномачтовых судов стали довольно популярными в странах северной Европы; например, оснащались бригантины, чаще всего, французские и шхуны.


Появление первых шхун

Существуют 2 абсолютно противоположные точки зрения относительно теории создания первых шхун: первая из них касается корабля «Лэинг», эта теория эволюционного развития кораблестроения основывается на 3 современных гравировках; согласно второй теории каждая отдельная шхуна являлась индивидуальным проектом мастера, а новый такелаж разрабатывался с использованием отдельных элементов уже известного на тот момент такелажа носовых и кормовых мачт.
Эволюционная теория, в основе которой лежат довольно противоречивые факты, оспаривает содержание картины Ван Бремдена «Захват испанского флота Пьетом Хайном Гаванским в 1628 году». Небольшое двухмачтовое судно с поднятым квартердеком стоит чуть поодаль от основного места развития событий, являясь невольным свидетелем тех событий. Если рассмотреть картину более детально, то можно увидеть, что на судне есть бушприт, фока-штаг, грот-штаг, что-то похожее на гик или шпринт с подъемником; подъемный грот-штаг свидетельствует о том, что, вероятнее всего, на фок-мачте размещали прямой парус, а не косой. Одна вертикальная линия на этом наброске могла обозначать ванту, а следовательно предполагаемый такелаж грот-мачты в носовой и кормовой части корабля может оказаться либо гиком, либо шпринтовым вооружением. С другой стороны, если эту линию рассматривать как мачту, а мачтовую подпорку – как подъемник, то подпорка гика внезапно трансформируется в рей прямых парусов, установленных в носовой и кормовой частях корабля. Такая структура такелажа говорит о том, что, скорее всего, судно относится к 17 веку, так как оно является практически точным подобием того судна, что изображено слева на картине; у него точно такая же форма корпуса, единственным отличием является то, что он полностью оснащен и на нем установлены прямые паруса.
Еще одно свидетельство эволюционного развития кораблестроения можно увидеть в левой части мировой карты, составленной Джоаном Блоем в 1648 году; нужно обратить внимание на Тихий океан чуть выше экваториальной линии. На этой сцене, так напоминающей картину Ван Бремдена, изображен корабль с бушпритом, фока и грот-штагами и, но на нем уже установлены паруса, которые были характерны для speeljacht.

(13)

Шхуна, датированная приблизительно 1678 годом, участвовавшая в захвате Локки, изображена на картине Лоуренса Ван Дер Хема «Секретный атлас» - это третье свидетельство эволюционной теории. Существовало такое мнение, что Ван Дер Хем при написании своей картины опирался на произведение искусства Блоя «Великий атлас», а это может означать, что 3 доказательство полностью повторяют 2. шхуна Ван Дер Хема – более современное судно, по сравнению с кораблем Блоя; это можно объяснить тем, что картина была написана на 30 лет позже, а такелаж, изображенный на ней, включающий 2 добавленных передних паруса и шпринтовый парус, но без грот-штага, не был подтвержден ни одним из ранее указанных свидетельств. Хотя Ван Дер Хем в большинстве случаев известен благодаря своим достоверным чертежам кораблей, идея создания этого определенного судна могла возникнуть и после изучения карты Блоя. Если бы в 1678 году существовал подобный тип такелажа, то были бы известны примеры его использования другими художниками в своих картинах 17 века, написанных на корабельную тематику. Во времена расцвета голландского изобразительного искусства, на картинах детально описывался каждый тип такелажа, в некоторых случаях, даже, можно было увидеть детальное исполнение speeljacht; тем не менее, изображение такелажа шхун найти так и не удалось. Так как в дальнейшем никаких свидетельств, подтверждающих эти 3 иллюстрации, найти не удавалось, мы можем сделать вывод, что любое увиденное Блоем парусное судно могло вдохновить его на то, что он добавил паруса на свой корабль; также Хем мог воспользоваться своим правом художника и модернизировать свое нарисованное судно. Новый тип такелажа, который считался важнейшим изобретением, не смог бы остаться незамеченным в Европе, тем более его не пропустил бы и такой знаток морского дела, как Король Англии Карл II. За 25 летний срок правления короля в собственности королевства было не менее 226 судов, и, как минимум, 24 из них были разработаны и построены специально для королевского дома лучшими английскими кораблестроителями; все они были изготовлены по голландским образцам, это и транцевая яхта «Мэри» и бизань-яхта «Бизань». Необходимо было делать корабли более быстрыми, именно, исходя из этих целей на более поздние корабли ставили такелаж, использовавшийся на торговых судах; данную идею выдвинул сам король.
Страсть к быстрым морским путешествиям не пропала и во время правления следующего короля Вильгельма III, особенно это было очевидно во время войны с Францией, когда большому количеству знаменитых людей приходилось постоянно переезжать из Англии в Голландию и обратно; таким образом, подобные суда стали неотъемлемой частью английского флота. 11 декабря 1965 года впервые спустили на воду новый королевский корабль «Королевский транспорт». Судно было спроектировано маркизом Картамана (и контр-адмиралом голубой армии) Пилигримом Осборном, он считался умелым экспериментальным кораблестроителем, и помимо этого был фаворитом короля; указанное судно было построено Робертом Ли в Четхаме. «Королевский транспорт» являлся кораблем 6 ранга, его батарейная палуба в длину составляла 90 футов, а длина киля была равна 75 футам, ширина – 23 фута 6 дюймов, а глубина – 9 футов 9 дюймов. Грузоподъемность корабля составляла 220 тонн; на борту находилось 18 орудий, хотя их штатное количество могло достигать 100.

(14)

11 декабря 1695 года можно без сомнения назвать важнейшей датой в развитии кораблестроения, это день, когда первая шхуна была спущена на воду. Необходимо отметить, что 1713 год нельзя считать датой, когда первая шхуна покинула док, а город Глостер в штате Массачусетс в действительности не имеет никакого отношения к этой первой шхуне, как об этом свидетельствует американская версия этой легенды. И хотя к тому времени термина «шхуна» еще не существовало, двухмачтовый корабль «Королевский транспорт» уже тогда оборудовали совершенно по-другому, на нем размещали фок, грот и косой паруса. К большому сожалению, не осталось никаких сведений относительно осадки и водоизмещения судна; тем не менее, были найдена некоторая информация о строительстве этого корабля и установке столь необычного для того времени такелажа. Замечательная модель корабля того времени пережила тяжелые времена и сейчас является частью коллекции Центрального военно-морского музея в Санкт-Петербурге. В.Ф. Райан, написавший об увлечение царя Петра I мореплаванием, также опубликовал и документальный материал, который подтверждает идею того, что судно Королевского флота «Королевский транспорт» не являлся еще одним прогрессивным шагом в рамках эволюционной теории развития кораблестроения.
Если такие корабли, как «Королевский транспорт» уже были известны в течение десятилетий в Голландии, мог ли тогда маркиз Карматена, не рискуя быть высмеянным и не поставив под угрозу желание Великобритании, получить монополию на экспорт табака в Россию, написать в письме царю Петру, что разработанный им такелаж является уникальным, и что:
«…небольшое разработанное мной судно было спроектировано не только в целях его использования для получения практической выгоды, но также оно гораздо быстрее и мощнее, чем многие корабли, превосходящие этот по размерам… »?

Если бы царь, проявляя такой интерес к мореплаванию и обладая такими обширными знаниями в области голландского кораблестроения, увидел бы подобный такелаж раньше, он бы отклонил рассмотрение этого письма и остался в Голландии, но он был заинтригован новым кораблем и решил приехать в Англию. Карматен был экспериментатором в кораблестроении, и не всегда к нему относились благосклонно в Адмиралтействе. Уже в 1694 году, когда военно-морской флот начал строить собственные корабли, адмиралтейский совет рекомендовал его предложение. Несмотря на то, что Сэр Клодесли Шоувел однажды назвал Карматена «несравненным моряком», Адмиралтейство отказалось финансировать строительство его творения, галеры «Бриджет», назвав этот проект очень дорогостоящим. Возможно, настоящая причина отказа заключалась в том, что проект нового корабля оказался слишком революционным для консервативных членов Адмиралтейства? Были ли эти попытки предпосылками строительства первой шхуны? И хотя ответы на эти вопросы найти невозможно, было бы логично думать, что Карматен пытался продвинуть свою радикально новую концепцию оснащения какого-либо непримечательного корабля, прежде, чем установить данный такелаж на судно монарха. Современники Камартена подтверждали, что он спроектировал абсолютно новое и довольно успешное судно.

(15)

Корабль военно-морского флота Великобритании «Королевский транспорт» был не просто обычным судном, это был самый современный корабль во всем флоте – быстрый и функциональный, при его оснащении использовался совершенно новый метод. В 1716 году капитан Джон Пери описал «Королевский транспорт» следующим образом:

«…это самый быстрый и лучший корабль в Англии; его построили тем же способом, что и фригаты; на нем размещали 24 орудия. Корабль был придуман маркизом Карматеном для личного пользования короля; во время войны на нем пересекались моря».

Король поручил построить корабль с грузоподъемностью не менее 190 тонн, который бы явился преемником «Королевского транспорта», представленного царю в 1698 году. Такое судно было сконструировано в доке Катхэма под руководством маркиза Карматена. Галера «Пилигрим» относилась к 6 рангу, на ней размещали 32 орудия; это был корабль, на котором работала команда из 58 матросов. Его переименовали в «Каролину», затем в «Королевскую Каролину», а затем его снова начали называть «Пилигримом». Это был знаменитый королевский быстроходный корабль (при его строительстве использовались некоторые разработки Карматена). В июне 1709 года на воду спустили еще одно королевское судно, галеру «Королева Анна», «…это был корабль, построенный маркизом Карматеном по совершенно новому проекту; на нем размещали 40 орудий; данный корабль считался лучшим из когда-либо построенный судов».
Если считать speeljacht прадедом всех шхун, то больше всех на роль их прародителя подходит корабль военно-морского флота Великобритании «Королевский транспорт». Это судно было не только одним из самых лучших и быстрых во флоте, но при его оснащении применились некоторые нововведения, которые оказались революционными в развитии кораблестроения. Еще одними примечательной особенностью являлось то, что у этого корабля было абсолютно ровное дно и практически вертикальные боковые стороны. На судне делали скругленную боковую скулу и более широкий главный шпангоут, таким образом, корабль очень походил на голландское торговое судно. Все это и привлекло Петра I приехать в Англию и заключить договор, касающийся монополии на продажу табака в России. Он покинул берега Англии в апреле 1698 года после того, как ему продемонстрировали этот знаменитый корабль. Изначально планировалось отправиться на нем в плавание до Архангельска, но он сошел с корабля уже в голландском Хельтвусле и добрался до России сухопутным путем, так оказалось намного быстрее. «Королевский транспорт» (известный в России под названием «Транспорт короля») добрался до Архангельска без царя, там он оставался до 1715 года и входил в состав беломорской флотилии. Все попытки перевезти судно по суше в Балтийское море провалились. Корабль заново снарядили в 1715 году, подняли паруса и в сентябре отправились к Балтийскому морю, но во время шторма он получил серьезные повреждения у берегов Швеции. Капитан корабля, Хатченсон, и команда из 20 матросов стали пленниками, попав в самый разгар военных столкновений между Россией и Швецией.

(19)

Первые 70 лет истории строительства шхун в Европе и Америке.

Очень интересно заметить, что после 1695 года цепь четко установленных событий привела к тому, что такелаж шхуны стал широко распространенным. Такелаж такого типа был не менее важным во времена Блоя, чем 50 лет спустя, а это свидетельствует о том, что шхуны до 1695 года вовсе не существовали. Благодаря карандашному наброску Вильяма ванн дер Вельда младшего, на котором было изображено одномачтовое судно «Бонетта», одно из 8 построенных во время войны с Францией, в истории имеются доказательства дальнейшего использования подобного такелажа на кораблях Британского флота. Это судно было построено в Дептфорде землемером Миллером и было оборудовано только 2 орудиями и 2 якорными вертлюгами, его вес составлял 66 4,94 тонны. Данный набросок отражает не только наиболее характерные черты оснащения носовой и кормовой мачты шхуны (где на каждую мачту крепили не более 2 или 3 юферсов), но также показывает, как именно был установлен гик и опущенный гафель; все эти данные говорят только об одном – это судно действительно являлось первоначальной шхуной. На наброске видно, что в районе квартердека установлено что-то наподобие флагштока с поднятым знаменем, вероятнее всего, подобная система использовалась, когда корабль выходил в море.
Еще одно свидетельство того, что шхуны в Англии существовали и до 1704 года можно найти в картине ванн дер Вельда «Английские корабли вышли в море во время бриза». Эта картина была очень популярной, многие художники даже делали ее репродукции. М.С. Робинсон, искусствовед, специализировавший на морской тематике, упомянул, что несколько версий этой картины, судя по изображенным на них флагам и стиле написания, были, скорее всего, нарисованы уже после смерти художника. На всех картинах изображены одинаковые корабли, оснащенные косым парусом на фок и грот-мачтах, 5 или 6 орудиями на каждой из сторон судна; по форме парус очень походил на парус speeljacht.

(20)

На эти корабли ставили бушприт и передний парус, в целом весь такелаж совпадал с тем, что обычно ставили только на большие суда. Если сравнить такелаж, изображенный на картине кораблей с такелажем «Королевского транспорта», то можно заметить шаг назад в развитии судостроения; складывается такое ощущение, что концепция пилигрима Осборна не была полностью понята, или же в данном случае применялся какой-то совершенно новый экспериментальный подход. Мачту на шхуне делали намного короче, ее размещали также, как и на speeljacht над нижней частью форштевня, а внешний конец гика так и оставляли внутри гакаборта. Не предпринималось ни единой попытки использовать утлегарь, и также показан только 1 передний парус. Судя по количеству парусины у основания каждого из косых парусов и положению орудий на верхней палубе (предположительно 3 дюйма, если сравнивать с шириной орудийного порта; это составляет минимальное расстояние между орудийными портами на корабле), длина этих кораблей составляла 70 футов, а их предположительный вес – 130 тонн. 2 оригинальные яхты-кеч, «Фабс», построенная в 1682 году и «Изабелла», построенная в 1683 году, были переделаны в 1701 и 1703 годах соответственно; по таким размерам их можно было сравнить с кораблями, изображенными на картине. Длина киля «Фабс» составляла 63 фута, длина палубы – 73 фута 6 дюймов; вес корабля, оборудованного 12 орудиями, составлял 148 тонн; длина киля «Изабеллы» составляла 60футов, этот корабль был оснащен только 10 орудиями, а его вес составлял 114 тонн. Вероятнее всего, после успешного использования такелажа нового типа на корабле «Королевский транспорт», решено было установить его и на «Фаббс» и «Изабеллу». Если добавить одномачтовое судно и эти 2 корабля в лист, где перечислены все первые шхуны, то у нас получится в итоге 4 корабля, которые были оснащены подобным такелажем, их вес варьировался от 66 до 220 тонн; о всех кораблях собрана достаточно полная информация.
Еще одним подтверждением является картина Жана Кипа «Новый Театр Великобритании», написанная в 1708 году; на ней изображен шлюп, плывущий по Темзе. Он был оснащен 2 мачтами, бушпритом и передним парусом. Е П Моррис указывает на то, что в зале гравюр и эстампов Британского Музея находится копия той иллюстрации, на ее полях карандашом прописана дата - 1697 год. Эта написанная карандашом дата может иметь прямое отношение к происхождению этого корабля. В то время корабль военно-морского флота Великобритании «Королевский транспорт», который был оснащен в 1695 году так же, как и все шхуны, по-прежнему перевозил только знатных особ из Голландии; его миниатюрной копией может служить большой королевский корабль, или, если судить по флагам на флагштоке судна, судно, владельцем которого являлся маркиз Карматена. В то время Пилигрим Осборн был адмиралом флота, а флаг темного цвета на корме судна мог указывать на его ранг. Он участвовал в проектировании нового типа такелажа.
Известен и 5 корабль, который также мог считаться прародителем шхун. В Дептфорде с 1709 по 1711 года была построена целая серия кораблей под названием «Ямайка», вес всех кораблей составлял 117 тонн. Туда входили следующие суда: «Ямайка», «Триал», «Феррет» и «Шарк». В 1715-1716 гг на «Феррет» установили еще одну дополнительную мачту. Нет никаких сведений, что именно входило в тот такелаж, но после того, как Р С Андерсон изучил гравюру 1729 года, на которой был изображен английский шлюп «Дрейк», было решено отнести корабль к классу бригантин. После того, как американцы заявили, что первая шхуна была построена только в 18 веке, многие историки вынуждены были отнести более ранние корабли к классу бригантин или парусных судов. Тем не менее, если проанализировать все приведенные выше сведения, то все двухмачтовые суда можно отнести к шхунам. На Гравюре В Бургеса «Вид Бостона», датированной 1723-1725 годами, и это считается самым первым известным изображением шхун в Америке, представлен одномачтовый корабль, состоявший на вооружение королевского флота и оснащенный таким же образом, как и шхуны; это судно вполне может оказаться уже упомянутым «Ферретом».
Если еще раз вспомнить то одномачтовое судно, выставленное в Национальном Музее Мореплавания в Гринвиче, то можно сделать вывод, что 2 корабля были отнесены современными историками не к тому классу. 90-тонный «Свифт», построенный в 1721 году в Вулвике, был отнесен к классу парусных судов, но его грот-мачта не соответствовала грот-мачте, характерной для парусных кораблей, обе мачты оказались установленными точно также, как на шхунах, в каждом из желобов находились 2 или 3 коуша; такое количество коушей не могло быть использовано на парусных судов, но соответствовало нормам оснащения шхун. На парусные суда обычно ставили от 5 до 7 коушей, как например, на корабле «Шпион». Согласно современной литературе, в которой самым большим судном признан двухмачтовый корабль, некоторые представления об оснащении первых шхун можно считать только догадками.
Также к классу шхун можно отнести и еще 2 корабля. «Спенс», построенный в 1730 году в Дептфорде; это корабль весом 206 54/94 тонн, длиной 87 футов, обе мачты на нем были установлены таким же образом, как и на шхунах. «Шарк» был построен в 1732 году в Портсмуте, вес корабля составлял 201 13/94 тонны, длина – 80 футов, длина киля – 63 фута, остальные параметры корабля составляли 24 фута 6 дюймов х 9 футов 11 ¼ дюйма; данный корабль относился к классу яхт-кечей, несмотря на то, что вполне мог входить и в группу шхун, так наклон фок и грот-мачт, по сравнению с бизань-мачтой больше соответствовал наклону мачт шхуны, а желоба и коуши не указаны совсем. Если бы сохранилось больше фотографий и схем первых одномачтовых кораблей королевского флота, на которых предположительно изображены шхуны, то сейчас можно было бы назвать больше судов, подходивших под описание шхун, о которых известно не только название и размеры. Это едва ли был вопрос времени, когда быстроходные суда, оснащенные косым парусом и гиками, оказали большое влияние на строительство торговых кораблей.

(21)

В А Бэйкер обнаружил, что шхуна упоминается в портовых записях Бостона, датированных 17 маем 1716 года; также он изучил городовые сводки Глосестера, в которых дается информация о крушении рыболовной шхуны. Еще один американский автор, Мерит А Эдсон младший, считает, что в статьях Бостонской газеты от 4-11 февраля, 8-15 июля и 10-17 ноября 1717 года впервые дается название «шхуна». В одной из этих статей также указано, что пираты захватили у побережья Северной Каролины 2 шхуны, одну - из Бостона, другую – из Лондона. Указанное Лондонское судно сыграло немаловажную роль в эволюционном развитии строительства шхун в Англии в то время, когда об американском кораблестроении еще только впервые упоминалось. Это можно подтвердить, если взглянуть на картину Вильяма Бургеса от 1725 года «Вид на Бостон», на которой изображены не только 3 торговые шхуны, оснащенные мачтами в кормовой и носовой части корабля, но также и упомянутое выше одномачтовое судно, стоявшее на вооружении королевского флота. Этот корабль, который можно узнать по характерной фигурке на носу, по флагу и вымпелу, оборудован мачтами в носовой и кормовой частях корабля; Бургес же нарисовал гик на мачте данной шхуны, таким образом, впервые изобразив такелаж подобного вида.
Также в Бостонской газете было упомянуто о том, что данная шхуна использовалась в качестве торгового судна. В отличие от того, как применялись шхуны размером более 220 тонн в Британии, в Америке, как об этом свидетельствует статья, написанная через 21 год после спуска на воду «Королевского транспорта», подобные корабли применялись только в колониальных странах, причем они использовались гораздо реже. В А Бэйкер пишет, что вышедшие из гавани Мэйна в 1718 году 2 рыболовецкие шхуны были по 10 тонн, а 3 – 8 тонн; Е П Моррис, в свою очередь, среди всех известных на то время кораблей Коннектикута в 1730 году особо выделяет 2 шхуны по 30 и 50 тонн и 3 в 42 тонны. Из 94 шхун, зарегистрированных в Ньюпорте и Роад Айленде в 1762 году, 7 были шхунами весом в 45 тонн. Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что в этих перечисленных городах Америки в начале 18 века было менее 10 шхун; их вместимость была гораздо меньше, чем у европейских кораблей; эти данные свидетельствуют о том, что шхуны по определению не могли быть сконструированы в Америке.
В течение долгого времени люди пытались расширить границы экономической торговли, скорости и вместимости посредством постоянного изменения и улучшения технического устройства корпуса и испытания нового типа оснащения. В то время, как некоторым морским судам не доставало скорости, крутого бейдевинда, к рыболовным и торговым судам предъявлялись совершенно другие требования, которые не могли быть удовлетворены при оснащении корабля обычным способом (с использованием такелажа носовой и кормовой мачты). При совмещении обоих типов гафельного вооружения: постоянного гафеля с дополнительным прямым марселем для фок мачт и мачт, имеющих только стеньгу, и передвижного гафеля с гиком для грот-мачты была создана топсельная шхуна. Согласно известным сведениям, подобное изменение происходило в период с 1820 по 1830 годы, хотя точное месторасположение, где применяли данный метод не известно. Хотя на картине Бургеса «Вид на Бостон» изображен корабль только с такелажем мачт в носовой и кормовой частях судна и с короткими гафелями, у «Спенса» и «Акулы» устанавливали еще один дополнительный марсель. Чертеж португальской 36-тонной шхуны «Святая Анна» от 1736 года является первым доказательством, где прописаны размеры мачт и стоек топсельной шхуны. В июле 1736 года «Святая Анна» прибыла в Британию из Лиссабона, а уже в августе в доке Портсмута ее разобрали.
Ф Х Чапман наткнулся на чертеж «Святой Анны» (который сейчас находится в архиве Стокгольмского музея) пока работал судовым плотником в Англии. Проектирование данного судна стало важнейшим событием в развитии кораблестроения; во второй половине 18 века оно стало общепризнанным. Существовало предположение, хотя по-прежнему не доказанное, что корабль «Святая Анна» или, как его еще называли «Португальская шхуна» был построен в Америке, но на данный момент это очень спорный факт. О раннем американском кораблестроении существует не так много документально подтвержденных свидетельств, но известно, что большинство кораблей составляли торговые суда, поэтому логично предположить, что «Святая Анна» была не кораблем военно-морского флота, а гражданской быстроходной шхуной. Довольно большой угол килеватости днища и завал борта свидетельствуют о том, что корабль не был приспособлен перевозить большие грузы. В Америке рыболовные и торговые суда всегда строили без бортов, а на картине можно увидеть специфическое расположение передних бортов, что свидетельствует о том, что корабль был построен именно в Англии. Английское влияние можно увидеть и в общем внешнем виде корабля, и в его конструкции; это может означать только то, что американские кораблестроители, вероятнее всего, обучались своему ремеслу именно в Англии.

(22)

По всем характеристикам и особенностям развития европейского кораблестроения (что были зафиксированы за 40 лет до того, как в 1736 году борта корабля были сняты) это судно вполне могло быть построено и в Европе. Причины, по которым это судно было внесено в реестр кораблей Адмиралтейства, совершенно точно не имели ничего общего с его новым такелажем (хотя схема этого такелажа не была найдена), примечательными в нем были небольшая ширина судна и линия борта, именно они и оказывали влияние на впечатляющую скорость судна. На корабле устанавливали временный прямой парус, марсель, а к фок-мачте крепили брамсель; размеры ее мачты и стоек совпадали с размерами «брам-рея либо pidgeon each», все это будет описано чуть позднее в разделе книги «установка мачты и такелажа» (страницы 155-189).
После представленного серьезного доказательства, было бы неправильно вновь утверждать, что впервые шхуны были построены в Америке, и предполагать, что в течение последующих нескольких десятилетий шхун в Европе не существовало совсем. Эволюция европейского кораблестроения представляла собой долгий и непрерывный процесс, который то получал новые обозначения, то терялся на фоне новых разработанных такелажей того времени. До того, как слово «шхуна» вошло в активный словарный запас моряков различных стран (что произошло приблизительно в 60 года), для обозначения кораблей британского военно-морского флота, которые оснащались только 1 мачтой, использовалось слово «шлюп»; таким образом, приходилось только догадываться, какой именно такелаж устанавливали на этих небольших судах. Предположение, что шхуны были построены не в Европе, появившееся не ранее второго десятилетия 18 века, не способствует логическому пониманию всего эволюционного процесса, ведь если нет ни одного графического или письменного подтверждения, то 1 или 2ух мачтовые суда являлись либо шлюпами, либо бригантинами. Хотя известно и о 2 других 2 мачтовых кораблях, их было очень легко определить: на торговом судне, типа кеч, располагались грот и бизань-мачты, а парусное судно, считавшееся первым в своем классе, было полностью оснащено как военный корабль, единственным отличием было то, что третья мачта являлась больше дополнением к грот-мачте, чем полноценной мачтой. Она была больше известна, как мачта парусного судна или трисель-мачта, обычно ее устанавливали на торговые корабли, а на военные корабли обычно ставили вертикальную раму. Все современные авторы всегда ссылаются на одно и то же описание парусного судна, которое Фальконер дал в своем Универсальном Словаре Морских Терминов: парусное судно (шнява)– это самое большое двухмачтовое судно, использовавшееся европейцами, также оно наиболее удобно для навигации.

(23)

Впервые термин «шнява (парусное судно)» был использован в 1730 году. 200 91/94 тонный шлюп «Шпион» (1732 - 1745) обозначен на чертежах шнявой, а расположение мачт справа и применение коушей лишь подтверждает это. Еще одним судном, которое можно отнести к классу шняв (парусных судов) является 244 32/94 тонный «Волк». В статье одной из немецких газет описано еще одно парусное судно, там оно обозначено французским термином seneau, но представленная информация значительно отличается от указанной ранее: «Senrau - длинная баржа, использовавшаяся голландцами для перевозки различных грузов, не могла вместить более 20 или 25 человек на борту».
Данное определение описывает то, что в Голландии называли treck-schuyt, поэтому термин «шнява» имеете практически, столько же общего с обозначенными кораблями, сколько и термин 17 века «бригантина». Первые свидетельства эволюции бригантин от двухмачтовых кораблей с прямыми парусами до судов с полным оснащением встречаются в гравюрах Г Д Паса, датированных 1709 годом, и Лабата от 1720 года.
В литературе того времени термин «бригантина» не употребляли, первым его использовал Фальконер в 1769 году, с тех пор бригантинами стали называть торговые суда с 2 мачтами. Когда слово «бригантина» стало синонимом слову «корабль», приходилось только догадываться, какой именно тип судна имелся в виду. Дер Гофнете Си-Хэйфэн описывает бригантину, как небольшой корабль с 10-15 веслами, обычно используемый пиратами. Томас Р Бленкли, работа которого «Толкователь военно-морской лексики» опубликована в 1750 году, дает следующее определение: Бригантина – корабль, не использующийся в настоящее время, построенный специально для плавания на веслах или на парусах, с установленными на нем 2 мачтами и прямыми парусами.
Имея это в виду, мы можем сказать, что не все корабли 18 века представляли собой либо парусные суда, либо суда - кеч, либо бригантины; хотя все они имели большой успех и потенциал. Если мы еще раз рассмотрим основные факты и возможные предположения, которые могут подтвердить эти факты, то можно увидеть, что теория о европейском происхождении шхун оказывается более жизнеспособной, чем американская.

1695-1715 корабль военно-морского флота Англии, затем России «Королевский транспорт».

1699-1712 картина В ванн де Вельда младшего «Корабль военно-морского флота Англии «Бонетта».

Приблизительно 1704 «Английские корабли вышли в море во время бриза», В ванн де Вельд младший

1697 или 1708 «Корабль, плывущий по Темзе», Дж Кип

1717 Лондонское судно захвачено пирата с побережья северной Каролины, статья из Бостонской газеты

1721-1741 английский корабль «Свифт»

1725 корабль королевского военно-морского флота на картине «Вид на Бостон», В. Бургес

1730-1749 английский корабль «Спенс»

1732-1755 английский корабль «Акула»

1736 португальский корабль «Святая Анна»

Итак, к 1736 году уже было известно 10 возможных кораблей, которые подходили под описание шхун, и в то время единственным отличием бригантины от топсельной шхуны являлся прямой фок, если на бригантине его закрепляли с помощью рей, то на шхуне – с помощью гафеля; хотя, в то время такое название еще не было официально принятым морским термином. На самом деле, это отличие совсем незначительное, поэтому многие могут решить, что опускание прямого фока и подъем временного прямого паруса, может переделать шхуну в бригантину.

(24)

Если сравнить количество коушей на шхунах, описанных в книге Чапмана «Architectura Navalis Mercatoria» с кораблями Британского Адмиралтейства, мы обнаружим, что эта цифра окажется одинаковой. Но стоит помнить, что все вышеперечисленные корабли являются разновидностями бригантины. Из того, что известно, можно судить, что при оснащении более поздних бригантин, или бригов, брали за основу такелаж судов с мачтами в носовой и кормовой частях. Термины «топсельная шхуна» и «бригантина» не были общепризнанными, вместо них обычно использовали термин шлюп/корабль. В работе Блэнкли 1750 года представлен шлюп, оснащенный по тому же типу, что и шхуна; данное судно походило на корабль, изображенный в работе Кипа, единственное отличие состояло в том, что у первого не была бушприта и переднего копера. В своем описании он использовал термин «люгерный парус» для обозначения коротких косых парусов без гика; этот термин также используется и в следующей выдержке:

«шлюпы: оборудуют 1,2 и, даже, 3 мачтами, на них крепят различные типы парусов (Бермудский, плечевой, прямой, люгерный, короткий; по форме они либо круглые, либо квадратные)».

Если подробно анализировать данное предложение, то можно увидеть, что появляется несколько новых типов паруса: бермудские представляли собой большие четырехсторонние паруса с коротким гафелем и длинным гиком; плечевые – треугольные паруса, в большинстве своем, установленные без гика; прямые – четырехсторонние паруса, прикрепленные к середине мачты с помощью рей; люгерные – четырехсторонние паруса, закрепленные с помощью рей и установленные на расстоянии, равном 1/3 от общей длины мачты; короткие – полушпринтовой парус или парус с постоянным гафелем, но без гика. Все эти паруса относятся к разным типам кораблей и к разным типам такелажа: шлюпы с 2 мачтами и установленными на них бермудскими парусами могли считаться шхунами с такелажем кормовых и носовых мачт, а также шхунами с бермудскими, либо короткими парусами; на парусные суда обычно ставили прямые или короткие паруса. Если добавить определение Блэнкли к уже подтвержденным 10 фактам, то тогда неожиданное появление шхун в работах европейских писателей в 1760е года, окажется не более, чем официальным принятием термина «Шхуна» в запас морской лексики.
В 1769 году Фальконер высказал предположение, что люгерный парус – это не короткий косой парус без гика, как описывает Блэнкли, а обычный четырехсторонний парус:

«Люгерный парус (фр. treou) – это прямой парус, установленный на мачту корабля или небольшой шлюпки прямо над реем, который, в свою очередь, расположен справа от мачты. Обычно они использовались на испанских кораблях, ходивших по Средиземному морю».

С развитием британского кораблестроения, стало появляться все больше сведений, моделей, схем и картин с подробным изображением судов, даже первые американские шхуны описаны не так детально. В 1975 году Вильям А Бэйкер написал, что в течение первого десятилетия, когда шхуны начали строить, большинство рыболовных судов-кеч были переделаны, что касается судов, построенных до 1760х годов, то про них практически ничего не известно. Также он приводит цитату из судового журнала от 1853 года, написанную Л Сабином, что в 1741 году средний вес кораблей составлял 50 тонн; также там содержалась информация о том, что компания «Марблхэд» владела 160 рыболовными судами, в этом же году из Глосестера по направлению к большой земле вышли 70 кораблей. Если Бэйкер признает, что про корабли, построенные до 1760 года, практически ничего не известно, то утверждение Сэбина 100 летней давности оказывается лишь предположением, основанным на слухах. Еще одним графическим доказательством американского происхождения шхун, помимо картины В Бургеса «Вид на Бостон» являются схемы, изображенные в судовых журналах Эшли Боуэна (1728-1813), представителя «Марблхэд». На них изображены 8 шхун, на которых он плавал в период с 1747 по 1780 года, из них самым старым кораблем является «Питер и Мэри».
Какая-либо информация относительно американских шхун 18 века встречается крайне редко, и, как правило, в ней нет никаких сведений касательно того, были ли эти корабли куплены или захвачены королевским военно-морским флотом; также не встретилось ни одного детального описания американских шхун, которое можно было бы посчитать доказательством. Только благодаря тому, что были найдены эти журналы, нам известны шхуны, построенные компанией «Марблхэд», и корабли, спущенные на воду в Вирджинии. Некоторые доказательства того, что в королевском военно-морском флоте были корабли, построенные в Америке, можно получить из документации этой компании. В 50е года на Великих озерах были спущены на воду несколько шхун, впоследствии они были куплены королевским военно-морским флотом.

(25)

Если проанализировать 2 работы, опубликованные в 1768 и 1769 годах, то можно заметить, что термин «шхуна» активно использовался в текстах морской тематики задолго до того, как его официально внесли в словарь морской лексики. Публикация таких книг обычно, и даже по сей день, считается очень трудоемким процессом сбора, выборки и подготовки материала, и только потом наступает заключительная стадия, когда книгу издают и печатают. Отсюда, первоначальные письменные работы и рисунки могли на несколько лет опережать печатные издания. Чтобы В Фальконер смог составить описание шхуны, понятное для англичан, потребовалось время, а значит, подобные суда уже должны были использоваться английским флотом в течение какого-либо времени. Если с этого угла посмотреть на работу Чапмана «Architectura Navalis Mercatoria», мы не только заметим, что шхуны широко применялись в Европе в 1768 году, но также мы сможем увидеть несколько судов от 34 до 195 тонн, оснащенных по тому же принципу, что и шхуны. Данные корабли не были сделаны в Америке, их спустили на воду в Европе; их вместимость в тоннах намного больше, чем у американских. Становится очевидным, что Чапман не стал включать описание шхун в свою книгу «Некоторые типы судов, используемые во флотах разных стран» , хотя там дается детальная информация о бермудским шлюпе, английском тендере (одномачтовом парусном судне), французском паруснике, быстроходной голландский плоскодонке. Не было никаких сведений относительно американских шхун, как многие могли ожидать, ведь даже для Европы подобные корабли считались нововведением 1760х годов. С другой стороны, он описывает, что такелаж шхун применялся на фрегате, баркасе, двух почтово-пассажирских судах, двух прогулочных и двух частных кораблях; но дело было не в том, что такелажи были очень похожи, а в том, что использовалось шведское название всех снастей и самого корабля. На гравюре из 62 элементов под названием «Некоторые предметы, отражающие различные типы такелажа, используемого в большинстве северных стран», такелаж шхуны был поставлен на 6 позицию. Внимательный читатель с легкостью узнает все типы такелажа, расположенные по мере своей важности для автора и частого употребления на кораблях шведского флота. В самую последнюю очередь, но не по важности, необходимо учитывать и временные рамки. Согласно нашему предыдущему убеждению, шхуны могли использоваться только в Англии, речь не может идти ни о какой другой европейской стране. Впервые Чапман приехал в Англию в 1741 году, когда ему было 19 лет, там он работал судовым плотником вплоть до 1744 года. После обучения в Стокгольме он опять возвращается в Англию, чтобы усовершенствовать свои знания, затем в 1754 году переезжает в Голландию, в 1755 году – во Францию, спустя год он опять возвращается в Англию, откуда уже в 1757 году он уезжают на родину – в Швецию. Там он работал помощником судового плотника на корабле, принадлежавшему Правительству Карлскроны, в 1758-1759 года он работал в Финляндии, с 1760 по 11762 года – в Страсунде и затем до 1764 года – в Свиборге (Финляндия); в 1764 году он приступил к своей самой известной работе. Эти 7 лет плаваний в Балтийском море «отдалили» его от признанных центров кораблестроения, тем не менее, его компетенция и знания оставались непревзойденными.
Логичным будет сделать вывод, что шхуны широко применялись в Англии в период с 1741 по 1757 года, в Америке они использовались гораздо реже; а значит, для молодого Чапмана они стали уже привычными. Также к 1764 году оснащение шхун стали полностью перенимать в Швеции, подобный такелаж ставили на корабли различных типов. Оба этих вывода противоречат теории о, так называемом, внезапном открытии шхун; они больше соответствуют предположению о том, что впервые шхуны построили в Европе и о том, что подобный такелаж был в 1695 году впервые использован на корабле военно-морского флота Англии «Королевский транспорт».
Впоследствии, Чапман разрабатывал корабли уже для шведского флота и оснащал их подобным такелажем.

(26)

В Голландии шхуны начали строить в 2769 году, во Франции – в 1767 году, а в Германии – в 1787 году. Если принимать во внимание эти даты, то можно сделать вывод, что подобный такелаж начали ставить на торговые суда континентальных стран намного позднее, чем на корабли, принадлежавшие флотам великих морских держав; либо это всего лишь предполагаемые даты, когда термин «шхуна» стал впервые использоваться, и этот факт нас вводит в заблуждение и заставляет думать именно так.
Дж Х Рединг, автор большого немецкого словаря морской лексики, впервые использует слова «шхуна»: «В Англии, Америке и Западной Индии очень часто шхуны применялись в качетве торговых судов, на них перевозили от 50 до 100 ласт (от 25 до 50 тонн) груза».

(27)

_________________
Переводы книг
Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Boudriot "74 gun Ship", "La Vénus", Antsherl "Swan Sloops ", McKey "Anatomy...Pandora", Lees "The Masting..."


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. мичман
Ст. мичман
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2011, Вт 22:40
Сообщения: 1339
Откуда: Voronezh
Страна: Russia (ru)

Баланс: 1 Кц
Заработано: 1228.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Перевод Global Schooner
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, Пт 19:03 
Мозгослом какой-то :cry:
Точно не из-под пера машинного переводчика + ручная доводка это было?

_________________
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+
Мой блог


 
Ответить с цитатой
Профиль
Посетитель
Посетитель
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2011, Чт 20:53
Сообщения: 246

Баланс: 157 Кц
Заработано: 157 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Перевод Global Schooner
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, Пт 19:09 
Её заказчик утверждает, что именно так.
Тем более он за работой даже наблюдал, так как это его подчинённая.

_________________
Переводы книг
Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Boudriot "74 gun Ship", "La Vénus", Antsherl "Swan Sloops ", McKey "Anatomy...Pandora", Lees "The Masting..."


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. мичман
Ст. мичман
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2011, Вт 22:40
Сообщения: 1339
Откуда: Voronezh
Страна: Russia (ru)

Баланс: 1 Кц
Заработано: 1228.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Перевод Global Schooner
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, Пт 19:25 
Печально. Такое читать тяжело, мозг просто протестует, не хватает банальной литературной обработки и приведения построения фраз к нормальному.
Может это она ему так мстила? :D

_________________
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+
Мой блог


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июл 2009, Пн 09:33
Сообщения: 214
Откуда: Московская область, Жуковский
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 175 Кц
Заработано: 175 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Перевод Global Schooner
СообщениеДобавлено: 10 фев 2014, Пн 11:13 
Возможно это был перевод с немецкого языка. Именно для немецкого характерно построение таких длинных и сложных предложений.

_________________
Готово: Endevour
На стапеле: Royal Caroline


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7425
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Перевод Global Schooner
СообщениеДобавлено: 11 фев 2014, Вт 23:45 
жесть....
такое читать нереально
:hang:

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 25 фев 2010, Чт 23:41
Сообщения: 4808
Откуда: Красногорск, Крокус
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 3515.5 Кц
Заработано: 3517.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Перевод Global Schooner
СообщениеДобавлено: 11 фев 2014, Вт 23:48 
greenstone писал(а):
такое читать нереально

текст вполне реально исправить. кто то заинтересован сделать полезное дело для других?
или у нас тут только один чел учил язык? :)
один абзац на человека. если получиться плохо, следующии доброволец сделает еще один шаг к лучшему переводу.

_________________
La Russie ne boude pas — elle se recueille
___________________________________________
Каталог полезных тем post249553.html#p249553
Строю тендер "Авось" и Скампавею https://zen.yandex.ru/sudmod
Блоги пользователя: Блог egen


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. мичман
Ст. мичман
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2011, Вт 22:40
Сообщения: 1339
Откуда: Voronezh
Страна: Russia (ru)

Баланс: 1 Кц
Заработано: 1228.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Перевод Global Schooner
СообщениеДобавлено: 11 фев 2014, Вт 23:56 
Ох, Женя. Ты когда-нибудь сводил труд кучи людей воедино? В текстовке например.

_________________
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+
Мой блог


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 25 фев 2010, Чт 23:41
Сообщения: 4808
Откуда: Красногорск, Крокус
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 3515.5 Кц
Заработано: 3517.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Перевод Global Schooner
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, Ср 00:03 
Хорошии повод попробовать

_________________
La Russie ne boude pas — elle se recueille
___________________________________________
Каталог полезных тем post249553.html#p249553
Строю тендер "Авось" и Скампавею https://zen.yandex.ru/sudmod
Блоги пользователя: Блог egen


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7425
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Перевод Global Schooner
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, Ср 00:36 
А зачем?
Есть же профессиональный качественный перевод

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ст. мичман
Ст. мичман
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2011, Вт 22:40
Сообщения: 1339
Откуда: Voronezh
Страна: Russia (ru)

Баланс: 1 Кц
Заработано: 1228.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Перевод Global Schooner
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, Ср 03:05 
greenstone
Политика-с :D
egen
Удачи, мне одного раза хватило, многое приходилось самому переделывать, чтобы было нормально и в едином стиле.

_________________
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+
Мой блог


 
Ответить с цитатой
Профиль
Гл. корабельный старшина
Гл. корабельный старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 23 янв 2013, Ср 23:38
Сообщения: 650
Откуда: Клайпеда
Страна: Lithuania (lt)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 953 Кц
Заработано: 653 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Перевод Global Schooner
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, Пт 18:35 
Doctor_Evil писал(а):
Делюсь со всеми бесплатно.
Тут ведь теперь принято выкладывать подобные работы.


Спасибо! Интересно и познавательно, однако гложет меня сомнения, что это весь перевод :)
В любом случае с Уважением ко всему, что сделано Вами.

_________________
За все деяния, нас ждет награда или наказания
Блоги пользователя: Блог Alexshow


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Перевод Global Schooner
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, Пт 22:04 
Я долго уговаривал Карла Марквардта не позорить свои седины и не писать о Роял Транспорте как о шхуне. Он не поверил мне.
Кисмет...

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.761s | 42 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика