Наткнулся на любопытный материал с одного из французских сайтов.
Состаривание цистерны…Вложение:
patine0008.jpg [ 50.16 КБ | Просмотров: 3107 ]
Вложение:
patine0009.jpg [ 44.24 КБ | Просмотров: 3107 ]
ВступлениеЯ расскажу здесь о приемах, использованных мной для «состаривания» нескольких нефтеналивных цистерн. Это не так сложно сделать, как может показаться на первый взгляд...
Фотографии помогут сделать рассказ более наглядным. Я знаю, что существует множество способов сделать эту работу, но предпочитаю именно этот вариант.
Прием основан на применении аэрографа и масляной краски.
Понадобятся следующие материалы:
В качестве краски для аэрографа я использую акриловые краски марки «Tamiya».
- арт. XF10 для имитации ржавчины на раме,
- арт. XF52 для всего остального вагона и особенно – низа вагона.
Вложение:
ermewa001.jpg [ 107.99 КБ | Просмотров: 3107 ]
Масляные краски я использую марки Winson & Newton (они более дорогие, но гораздо более высокого качества, очень мелкозернистые, и - самое главное – они не сохнут слишком быстро):
- черный цвет – для изображения потеков мазута,
- жженая амбра «Burn Umber» для изображения ржавых потеков.
Кисточки – беличьи или куньи: несколько тонких, одна средняя с подрезанным плоско кончиком, и одна очень широкая плоская (ее нет на фотографии), а также маленькая щеточка для удаления излишков масляной краски.
Мой аэрограф - «Crescendo 175T» фирмы «Badger».
Для размешивания краски я использую деревянные палочки-зубочистки. Также они понадобятся для завершающих операций по состариванию, описанных в конце этой заметки.
Примечание: пластиковые конверты на переднем плане фотографии к делу отношения не имеют – я использую их в другом проекте.
Нанесение следов загрязнений в углах и трудноочищаемых местах вагона.После полной разборки вагона я обильно смачиваю разные плохо доступные (на реальном вагоне) уголки и ниши, а также обручи котла масляной краской «Жженая амбра», разведенной в скипидаре. Однако некоторые вагоны очень плохо переносят эту операцию [видимо, имеется ввиду пластик этих вагонов – прим.перев.] , например, вагоны марки BEMO. На такие вагоны я перед началом работы накладываю слой защитного глянцевого лака Tamiya X22.
Вложение:
ermewa004.jpg [ 76.07 КБ | Просмотров: 3107 ]
Вложение:
ermewa005.jpg [ 79.6 КБ | Просмотров: 3107 ]
После смачивания этих мест краской я удаляю излишек краски подходящим кусочком неворсистой ткани, с усилием оттирая краску от гладких поверхностей, и при этом оставляя следы краски к упомянутых труднодоступных местах и вдоль обручей котла.
Вложение:
ermewa006.jpg [ 77.08 КБ | Просмотров: 3107 ]
Вот, посмотрите на обработанный котел цистерны. На гладких поверхностях он чересчур сильно блестит, - наверное, я слишком усердно оттирал излишки краски. Следующая операция призвана снизить этот блеск.