Решил разработать бумажную модель парусника, но так сказать для новичка, что б не сильно навороченая, но смотрелась.
Тестером выступил мой сын ему 12 лет, и я его понемногу приучаю к моделизму.
Историческая справка:
Для плавания во льдах поморы строили особо прочные суда, в частности морские (заморские) ладьи, предназначенные для дальних плаваний.
Поморская ладья XIII века была наборным палубным судном с транцевой
кормой и навесным рулем. Корпус разделялся поперечными переборками на
три отсека с люками на палубе. В кормовом отсеке находилась каюта
кормщика (капитана) и хранились мореходные инструменты, в носовом
размещалась команда из 25—30 человек и стояла кирпичная печь для
приготовления пищи, в среднем отсеке был грузовой трюм глубиной до 4 м.
Грузоподъемность большой ладьи до 200 т (в начале XVI века — до 300 т),
длина — 18— 25 м, ширина 6—8 м, высота борта 2,5 — 3,5 м, осадка — 1,5 —
2,7 м. На ладье были бушприт и три мачты: первые две с прямыми
парусами, последняя — с гафельным. Площадь парусов достигала 460 м2, что позволяло при попутном ветре проходить до 300 км в сутки. На
больших ладьях было по два якоря массой до 0,5 т каждый и, кроме того,
один запасной. Якорные канаты длиной 140 м изготовлялись из кожи,
позднее из пеньки. Якоря выбирали вручную обычным воротом.В начале XV века русская ладья вполне соответствовала требованиям, предъявляемым к морскому парусному судну. На таких судах новгородские
мореходы отправлялись на промысел от устья Северной Двины до острова
Грумант (Шпицберген) на расстоянии 2000 км и успешно совершали дальние
плавания вокруг Скандинавского полуострова до устья Невы и далее, до
древнего города. Строительство ладей прекращено в России в начале XVIII
века.
Вложение:
34-pomorslodya.jpg [ 76.48 КБ | Просмотров: 8468 ]