|
Текущее время: 23 сен 2024, Пн 01:14
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Бригантина "Феникс" М1:72 эскадры Ф.Ф.Ушакова. Часть III
Автор |
Сообщение |
bars27sk
Мичман
Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18 Сообщения: 832 Медали: 5
Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 дек 2013, Пн 01:56 |
О русском корсаре замолвите словоЗамечательная ссылка http://crustgroup.livejournal.com/76920.html, особенно, что касаемо русских (?) корсаров (?). Однако разрешите взглянуть на изложенное на сайте в этой статье с критической точки зрения. Спешу сразу предупредить, что я не собираюсь кого-то обидеть или высмеять. Отнюдь! Но мне кажется, что обвинять русский флот и его офицеров в пиратстве - это оскорблять честь того, кто лично ответить уже не может. Поэтому в ситуации, раз уж ссылка всплыла на просторах нашего сайта, нужно разобраться. Сама статья ёмкая и цельная. После довольно развёрнутого изложения хода русско-турецкой войны, автор статьи, взгляды на жизнь которого мне лично очень импонируют, касается термина "крейсерские суда": В эскадру Пола Джонса входили линейные корабли «Владимир» и «Святой Александр Невский», фрегаты «Скорый», «Николай», «Херсон», «Таганрог», «Бористень» и бот «Битюг». Всего лишь 8 кораблей. В гребной флотилии Нассау-Зигена насчитывалось семь галер, семь дубель-шлюпок и семь плавбатарей и барказов. 21 корабль. Кроме того, в составе Лиманской флотилии, под началом у Джон Пол Джонса и Нассау-Зигена было около 20 «крейсерских судов», после чего делает умозаключение, претендующее на роль открытия в историографии: Большинство русских и советских историков предпочитало не расшифровывать данный термин, парусные крейсера и точка. На самом же деле это были каперские суда — в основном, греческие. В современном понимании — пираты с государственным патентом. С русским государственным патентом на пиратство.. Опустим пока что личность Пола Джона и остановимся на "открытии". Неужели советские учёные не расшифровали термин "крейсерские суда"? Открываем Большую Советскую Энциклопедию:" Крейсер (нидерл. kruiser, мн. ч. крейсера́ или кре́йсеры, от kruisen — крейсировать, плавать по определенному маршруту) — класс боевых надводных кораблей, способных выполнять задачи независимо от основного флота, среди которых может быть борьба с лёгкими силами флота и торговыми судами противника, оборона соединений боевых кораблей и конвоев судов, огневая поддержка приморских флангов сухопутных войск и обеспечение высадки морских десантов, постановка минных заграждений и другие. Термин «крейсер» впервые стал широко использоваться в XVII столетии. Тогда под «крейсером» подразумевали независимо действующий корабль. Название «крейсер» подразумевало скорее предназначение корабля, чем его устройство. Крейсерами обычно были достаточно маленькие, но быстрые суда. В XVII веке линейные корабли обычно были слишком большими, неповоротливыми и дорогостоящими, чтобы посылать их в длительное плавание, например, к другим континентам, и они были слишком стратегически важными, чтобы рисковать ими в патрульных миссиях. Поэтому для крейсерских целей (разведки, передачи донесений, разрушения вражеских морских коммуникаций, охоты на торговые суда и одиночных действий в отрыве от основных сил и на удаленных театрах военных действий) использовались более мелкие корабли. В течение XVIII столетия основными кораблями, используемыми в качестве крейсеров, становятся фрегаты — небольшие быстрые и манёвренные корабли, оснащенные для дальних походов, со сравнительно слабым вооружением — одной орудийной палубой. Кроме фрегатов в качестве крейсеров использовались шлюпы, корветы, бриги, а также ряд других типов кораблей". Выходит всё-таки советские историки разобрались и с самим термином, и с предназначением (а не классом, крейсера как отдельный класс судов появились позже, после укрупнения флота). Крейсерским судном в конце 18 века могло стать любое судно нёсшее достаточно артиллерии и имевшего достаточный ход, чтобы выполнять поставленную задачу. Заранее придвидя вопрос по борьбе с торговыми судами противника, спешу объяснить разницу между капером в чистом виде и крейсерским судном. Капер, если он действует под определённым флагом, должен действительно иметь на борту патент государства под флагом которого выступает о том, что это государство за определённую мзду уполномочило действовать капера на морских коммуникациях противника. При этом добыча или приз, достаётся каперу. Государству от этого одна выгода: чем меньше судов противника появляется в его акватории, тем увереннее само государство чувствует себя в омывающих его водных пространствах и на просторах Мирового океана. То есть здесь полное совпадение интересов государства и морского грабителя. Чем же занимается крейсерское судно: его основная задача захватить торговый корабль и препроводить на свою военно-морскую базу, свято сохраняя всё его содержимое для государства, которое впоследствии как сам корабль, так и наполнение его трюмов использует в своих целях. В этом случае не идёт речь ни о каком соглашении между государством и капитаном корабля, так как капитан - это представитель государства и если он начнёт грабить корабль, то с точки зрения военно-морского Устава (в котором с петровских времён подобные моменты оговаривались) он совершит преступление. Что касаемо состава флотилии Пола Джонса, то она действительно преимущественно состояла из бывших греческих каперов. Поэтому и соблазн поживиться за счёт взятого в плен корабля была велик. Старые привычки давали о себе знать и Григорий Потёмкин не раз пенял горе-адмиралу на то, зачем тот был принят на русскую службу. Сам же Джон Пол Джонс за свою недолгую двухлетнюю службу на русском флоте, так и не смог понять почему он не имеет право на долю от захвата корабля. Поэтому часто просто игнорировал приказы начальства. В личном письме императрице Екатерине II Григорий Потёмкин писал: «Пол Джонс пропустил под носом у себя три корабля турецких. Я ему приказал их сжечь, но он дважды возвращался назад, боялся турецких пушек. Дал я ему ордер, чтобы он это дело оставил, а приказал запорожцам. Полковник Головатый с 50 казаками немедленно сжёг». Так что экс-пират в начале своей карьеры на русском флоте был тот ещё вояка. Однако потребность в опытных капитанах для вновь создаваемого молодого Черноморского флота была велика. Кадровый голод ощущался столь сильно, что Россия покупая очередной греческий корабль, сразу же предлагала команде и капитану поступить на русскую службу. При этом с целованием креста, капитан и команда должны были присягнуть на верность России и клялись свято соблюдать пункты Морского Устава России, в котором нет ни слова о каперских патентах. Автор статьи утверждает: "В сентябре 1787 года Потемкин официально разрешил контр-адмиралу Мордвинову выдавать каперские патенты, а также пушки и припасы из казённых херсонских запасов на первые корсарские суда. Первым корсаром, нанявшим матросов в Таганроге и вооружившим яхту «Пчела», стал капитан Спиро Рицардопуло, служивший в следующем году в эскадре Пола Джонса. Мордвинов выдал ему патент 2 октября 1787 года. Уже через несколько дней каперы принялись за дело. В ночь с 10 на 11 октября 1787 года капитаны Спиро Рицардопуло и Ламбро Качиони на лодках подкрались к Очакову и захватили там турецкое торговое судно". Так вот никакого патента Мордвинов никому не выдавал. Если выдавал, скиньте-ка скан этого документа (каперского патента на русском языке с подписью Мордвинова). Был подписан договор о приёме иностранного капитана на русскую службу, в котором говорилось о том, что иностранец обязуется уничтожать или захватывать суда противника, но уж никак не грабить. В договоре нет ни слова о доли команды или капитана, как принято в практике каперства, на захваченную добычу. Добытые суда, согласно договору пополняли флотилию, или разбирались на нужды флотилии. Да, флотилия мастеров абордажного боя и прекрасных моряков-экс-корсаров быстро пополнялась новыми судами, но все их действия были в пределах договора. Вот почему автора статьи так удивляют типичные для подобного договора условия: "К 21 октября 1787 года корсарских судов было уже двадцать одно, причем, как это следует из документов того времени, они не только получали от регулярного флота вооружение и припасы, но ещё и жалованье". Вообще-то любому принятому на службу человеку, независимо будь ты моряк или солдат, выплачивалось жалование. Но это если идёт речь о приёме на регулярную службу, а не о каперском патенте. О том, что нанятые на русскую службу капитаны не пиратствовали в пользу России говорит и тот факт, что после 1788 года шестнадцать крейсерских судов были официально зачислены в состав русского флота, а их капитанам присвоили офицерские чины. Договор был заключен на год. Через год пожелавшие продолжить службу в России либо отправлялись восвояси (нет договора - нет работы), либо принимали присягу матушке-Екатерине и России и становились офицерами Российского флота. В случае если бы греческие капитаны злодействовали на Чёрном море, то во-первых на каком основании они отдали 16 кораблей государству Росиийскому (если ты корсар, то корабль твой и только твой приз, добыча, личная собственность, на каком основании или из каких альтрустических побуждений ты дариш государству целое состояние?), во-вторых: государства, зная продажность корсаров, не брали их на регулярную службу (Фенсис Дрейк исключение - он принёс Англии треть её состояния, да и расплатилось с ним государство так, чтобы у пирата даже мысли предать не возникало) и Россия в этом случае не исключение. Наёмник служит за деньги, а если ты - слуга государев, то тобою должны двигать иные мотивы, кроме как жажда наживы. Иностранцы Пол Джонс и французский принц Нассау-Зиген разбили турецкий флот в Днепровском лимане не за призы (ну должно же быть в человеке что-то, что заставило Пола Джонса, расстреливать турецкий корабль уже после того как тот выбросил белый флаг. Пираты так не поступают - не расстреливают свою потенциальную добычу), а во славу государства, которому они служили на тот момент, чем, кстати, очень гордились. Так гордились, что Англия не простила Полу Джонсу этой дружбы с Россией и всего пару лет спустя после того, как он убыл из России пират был убит при весьма загадочных обстоятельствах в Париже. А Нассау-Зиген был так расстроен своими неудачами в Роченсальмском сражении, что вернул Екатерине все свои награды и попросил отставки (Как для наёмника, так слишком много сантиментов. Чего ему так убиваться? Но здесь речь шла о чести и не о какой-то призрачной корсарской, а о чести русского офицера. Поэтому реакции Нассау-Зигена,не проигравшего до этого ни одного сражения, вполне понятны, если речь идёт о нём не как о корсаре-наёмнике, а как о человеке давшего слово защищать Россию, то есть о русском военно-морском офицере).
Вложения:
Комментарий к файлу: Джон Пол Джонс
John_Paul_Jones_by_Charles_Wilson_Peale,_c1781.jpg [ 86.46 КБ | Просмотров: 12790 ]
Комментарий к файлу: Карл-Генрих Нассау-Зиген
425px-RusPortraits_v2-093_Le_Prince_Charles_de-Nassau-Siegen.jpg [ 59.27 КБ | Просмотров: 12790 ]
|
|
|
|
Bars-21
Гл. корабельный старшина
Зарегистрирован: 03 фев 2011, Чт 15:21 Сообщения: 586 Откуда: Черновцы, Москва, Севастополь Страна: Медали: 2
Баланс: 496 Кц
Заработано: 496 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 янв 2014, Вс 15:00 |
Кому интересна судьба Джона Поля Джонса можно прочесть тут http://www.proza.ru/2003/06/09-105.
_________________ Отправились в плаванье: бриг "Феникс" 1/72, дуббель-шлюпка 1/72, Шхуна "Полоцк" 1/72, лодочки от "Фальконет" На стапеле: бриг "Пендираклия" 1/66,
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7459 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1637 Кц
Заработано: 5981 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 янв 2014, Вс 15:37 |
Как погляжу, шотландцы бравые морские волки. Неудивительно, что англичане их не любили. Его история столь же интересна, как и Грейга, Кроуна и других шотландцев на службе Империи. Действительно, нельзя назвать Джон П. Джонса чистым капером, ибо он был принят на военный флот в звании. А каперами были частные лица, которые на своих личных кораблях (или кумпанских) проводили захваты торговых кораблей вражеской стороны. Каперское свидетельство в России не нужно было как таковое. Но тем не менее, захватив торговые корабли, отведя их в порт, капитан Джонс, как и его офицеры и его команда о фициально получали по итогам года призовые от продажи захваченных кораблей и груза. Эти призовые с лихвой перекрывали годовое жалование. И без лукавства стоит отметить, что это и прельщало иностранцев на службе в России. Поэтому у Джон П. Джонса солидный список захваченных торговых кораблей в Черном море, как и в Балтийском море капитана у Р. Кроуна самый большой список призов за всю историю Российского флота. Настолько были большими выплаты, что в казне не находили денег на выдачу призовых Кроуну (задержки были по 1,5 года!!!), если суда и груз "выкупалось" самим государством, а не продавалось шведам или датчанам за золото. Подобные ведомости мне встречались в МИРФ. А для стороны потерпевшей и Кроун, и Д.П.Джонс понятное дело выглядели самыми настоящими каперами в погонах.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
docmarkov
Рядовой
Зарегистрирован: 26 окт 2013, Сб 07:29 Сообщения: 7 Страна:
Баланс: 7 Кц
Заработано: 7 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 янв 2014, Вт 16:57 |
Все это очень интересно и я с удовольствием почитал. НО!.. С парусами в данной модели реальная проблема. А точнее с инструкциями по их изготовлению. А если еще точнее - то этих инструкций просто нет. Не написано даже какие нити использовать для изготовления ликтроса. На мои вопросы в данной теме тоже никто не ответил. Логически я пришел к выводу, что нужно использовать бежевую нить сечением 1,5 мм. Но далее опять столкнулся с проблемой, нитка кончилась на половине парусов, хотя использовал очень экономно. прочие нитки тоже пришлось докупать.
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7890 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5946 Кц
Заработано: 7721 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 янв 2014, Вт 16:59 |
docmarkov писал(а): Логически я пришел к выводу, что нужно использовать бежевую нить сечением 1,5 мм. Эта нить только для якорного каната - смотрите внимательно спецификацию.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
docmarkov
Рядовой
Зарегистрирован: 26 окт 2013, Сб 07:29 Сообщения: 7 Страна:
Баланс: 7 Кц
Заработано: 7 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 янв 2014, Вт 18:51 |
GlushkovArtem писал(а): Эта нить только для якорного каната - смотрите внимательно спецификацию. Извиняюсь, я взял нитку 0,8 бежевую. Сейчас заново пересмотрел таблицу и нашел таки там лик-трос, действительно нитка 0,5 мм. Но вот опять у меня ребус, для чего же тогда нитка 0,8 предусмотрена? Пересмотрел таблицу на несколько раз и не нашел там ее. Тем не менее, отсутствие хотя бы краткой инструкции - трабл. Это моя первая модель такого уровня, а паруса - довольно тонкая и кропотливая работа.
|
|
|
|
a2gaff
Ефрейтор
Зарегистрирован: 01 фев 2011, Вт 13:04 Сообщения: 39 Откуда: Москва Страна:
Баланс: 37 Кц
Заработано: 37 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 янв 2014, Ср 08:51 |
Нить 0,8 мм - это брюк пушек (см. п. 6.35 текстовой инструкции). С уважением, Александр.
|
|
|
|
mgerchik
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 25 фев 2014, Вт 14:31 Сообщения: 228 Страна: Медали: 1
Баланс: 224 Кц
Заработано: 224 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 фев 2014, Вт 17:21 |
С большим интересом и на одном дыхании прочитал всю тему. Вообще занимался пластиком. Но очень давно хотелось собрать деревянный парусник, уж больно они красивые. Но начать было тяжело, пугала цена евро-китов. Но с выходом на этот рынок российских и китайских производителей (последние правда вообще годятся только для кошек) это стало более реальным. К сожалению уже поздно нашел вашу тему, и эту замечательную бригантину. Реально красивый корабль, захотелось тоже такой попробовать собрать, тем более как вижу, трудностей не должно возникнуть, так как много новичков. Но с фениксом придется повременить, так как "ввязался" в постройку 12 апостолов от деагостини (серия у нас в украине только началась). Всем удачи в постройке, от будущего фениксолюбителя))
_________________ Сейчас в космческой верфи Тысячелетний Сокол topic15731.html
|
|
|
|
Tnax
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 окт 2011, Вт 22:40 Сообщения: 1339 Откуда: Voronezh Страна:
Баланс: 1 Кц
Заработано: 1228.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 фев 2014, Вт 20:06 |
А вы не продолжайте 12 апостолов и делайте Феникс )
_________________ Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент: Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании На паузе: Бригантина Феникс 1:72 Палубный бот Св. Гавриил 1:72 Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина Купить Научиться
Мои альбомы Google+ Мой блог
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7890 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5946 Кц
Заработано: 7721 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 фев 2014, Вт 22:03 |
От партворков только наплюетесь. Это даже хуже чем киты. Поверьте.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
sablezub
Маршал РФ
Зарегистрирован: 31 янв 2010, Вс 21:40 Сообщения: 2266 Откуда: Pietari Страна: Медали: 4
Баланс: 1468.5 Кц
Заработано: 2018.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 фев 2014, Ср 15:44 |
Tnax писал(а): А вы не продолжайте 12 апостолов и делайте Феникс ) GlushkovArtem писал(а): От партворков только наплюетесь. это почему же? У меня их два: Виктори и Апостолы - есть к чему лапы приложить. Феникс - для души!
_________________ Джипер - это не название, а ДИАГНОЗ Электронная библиотека: более 200 Гаек в формате *.PDF, видеоуроки [url=https://nick-name.ru/nickname/id353791/][img]https://nick-name.ru/forum/sablezub.gif[/img][/url] Блоги пользователя: Блог Sablezub
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7890 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5946 Кц
Заработано: 7721 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 фев 2014, Ср 16:09 |
Вот именно, что практически все нужно изменять. В итоге непонятно за что платите. Если уж на то пошло, то гораздо дешевле по чертежам самому Вику сделать причем сразу определившись от какого она года будет.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
admin
Генералиссимус
Зарегистрирован: 24 янв 2006, Вт 13:38 Сообщения: 2796 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 2863 Кц
Заработано: 1330 Кц
Поощрений: 200 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 фев 2014, Ср 16:23 |
Продолжение темы topic12415.html
_________________ Когда уже все попробовал >>>>> Блоги пользователя: Помощь, Модельные новости
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|