Мир Моделей! Форумы по моделизму. - Статьи о судомоделизме .
Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
8-800-3330685
междугородный
(звонок бесплатный)
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 20 авг 2018, Пн 23:05




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Статьи о судомоделизме . 
Автор Сообщение
Мл. Лейтенант
Мл. Лейтенант
Не в сети

Зарегистрирован: 29 сен 2009, Вт 17:27
Сообщения: 1847
Страна: Honduras (hn)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 923.5 Кц
Заработано: 923 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Статьи о судомоделизме .
СообщениеДобавлено: 05 фев 2010, Пт 23:33 
В этой теме будут находиться статьи для публикации в сети где угодно и повсеместно. Это необходимо для белой раскрутки сайта.
Итак любые статьи о судомоделизме наши и взятые с других рессурсов оставляем в этой теме, и это будет банком статей.
Но есть правила .
Кадый раз когда статья публикуется в сети она обязательно имеет ссылку на сайт и КАЖДЫЙ РАЗ РАЗНАЯ ПО ГРАМАТИКЕ, СЛОВАМ СИНОНИМАМ, но смысл прежний смысл ( короче говоря меняем знаки ), как при регистрации на сайтах работает антиспам. В статьях должно быть максимум ключевых слов для поисковика.
Статья меняется в ручную чтобы поисковый робот не распознал схожие статьи на разных рессурсах. От такой практики ( если робот находит одинаковые статьи) эффект получается обратный желаемому. Размещая статьи с разным знаковым содержанием и обязательным присутствием адреса сайта мы можем превратиь сайт не в визитку а в торговый портал путем его раскрутки в сети ( пока русскоязычный рунет).


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Сержант
Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 сен 2009, Ср 18:25
Сообщения: 104
Откуда: Украина, Харьков

Баланс: 0 Кц
Заработано: 0 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о судомоделизме .
СообщениеДобавлено: 06 фев 2010, Сб 14:07 
Корабли и дворцы: что общего?
Ирина Калмыкова
Современный интерьер демократичен. В нем находит свое место множество художественных стилей - от блистательного барокко до торжественной классики и лаконичного минимализма. Иногда стили переплетаются между собой самым причудливым образом, создавая новое художественное целое. И здесь особенно важно не переступить грань, сохранить гармонию отдельных элементов дизайна и предметов интерьера. Но как определить стилевую окраску такой яркой интерьерной детали, как модель парусника? Не так сложно, как кажется на первый взгляд. Достаточно вспомнить, что модель - это копия конкретного корабля, а он, в свою очередь, - носитель эстетических веяний своей эпохи.
Глядя на модели старинных парусников петровского времени застываешь в неподдельном изумлении. Экспрессия и грациозность форм... Динамика и могучая энергия витиеватой череды фигур... Многоплановость сложной композиции...Безукоризненная передача перспективы...Восхищаться можно бесконечно! Богатая игра светотени, позолота и яркая окраска, придающая дереву гладкую глянцевую поверхность, многократно усиливают впечатление от искусной резьбы, выполненной в стиле барокко.
Интересно, что в корабельной скульптуре формы зрелого барокко утвердились на два-три десятилетия раньше, чем в убранстве петербургских дворцов, уступавших флоту в роскоши отделки. Ведь именно в великолепии золоченого декора кораблей европейские правители видели главное проявление мощи и богатства своих держав. Так что же первично - искусный корабельный декор или блистательный дворцовый интерьер?! Право, есть над чем поразмыслить дизайнерам и искусствоведам...
В эпоху барокко резные рельефы и скульптуры украшали все главные части корабля - корму, боковые галереи, верхний пояс бортов, крамболы, гальюн и носовую оконечность. Излишество? Вовсе нет! "Красота и целесообразность", - так звучал девиз тогдашних корабелов. Оказывается, именно резной декор превращал парусник в совершенное существо с идеальными пропорциями, которыми мы восхищаемся и сегодня. Резные украшения успешно маскировали громоздкие элементы и архитектурные дефекты корабля. И, вместе с тем, они не нарушали логики конструкции, не были чем-то лишним и чуждым, создающим мнимые объемы, а, напротив, укрепляли остов судна и придавали стройность силуэтным линиям.
Секрет этого изящества прост. Корабельные мастера никогда не были вольными художниками, творящими исключительно по вдохновению. Весь декор - важная часть инженерного проекта - сотни и сотни раз продумывался, прочерчивался на бумаге, изменялся и снова прочерчивался с тем, чтобы в итоге безупречно слиться с архитектурой и конструкцией судна. Как следствие, в корабельной скульптуре существовали незыблемые каноны декорирования частей корабля. Так, у мелких судов и галер корма имела вполне определенную схему декора. В центре ее размещался герб, поддерживаемый двумя фигурами; чуть ниже шло название судна. Скромное разнообразие достигалось тем, что герб поддерживали либо фигуры воинов, либо святых, либо путти (пухленьких малышей).
Казалось бы, время застыло. Но нет! Бурное развитие дворцовой архитектуры позднего барокко отмело многие догмы, привнесло новые элементы в убранство кораблей. В интерьерах дворцов того времени господствовал Его Величество Орнамент, великолепие которого достигалось яркой окраской и дорогими отделочными материалами. Отдавая дань моде, корму судна тоже начали покрывать рокайльными завитками (имитация ракушек), растительным узором или трельяжной сеткой. Но в пышный барочный орнамент по-прежнему вкраплялись человеческие фигуры, путти, дельфины. Ведь они были носителями идей и благородных мыслей их создателей, великих надежд флотоводцев.
Стиль барокко - царство изящных, "круглящихся" линий - просуществовал в корабельном декоре вплоть до последнего десятилетия XVIII в. В дворцовых интерьерах утверждался лаконичный классицизм, а Екатерина II и ее сподвижники упорно продолжали спускать на воду плавучие памятники искусства. Отчего? Ответ на этот вопрос точно не знает никто. Вероятно, императрица испытывала ностальгию по победоносному петровскому флоту. А, может быть, просто была поклонницей талантливых скульптурных работ. Ясно одно: ни один другой художественный стиль - ни до, ни после барокко - не был так близок романтической душе парусного корабля.

_________________
Знать путь и пройти его, не одно и то же


Последний раз редактировалось Гость 06 фев 2010, Сб 14:39, всего редактировалось 1 раз.



 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Сержант
Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 сен 2009, Ср 18:25
Сообщения: 104
Откуда: Украина, Харьков

Баланс: 0 Кц
Заработано: 0 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о судомоделизме .
СообщениеДобавлено: 06 фев 2010, Сб 14:11 
Корабельная миниатюра: русский стиль
Ирина Калмыкова
Немногие знают, что отечественное модельное мастерство имеет интереснейшую многовековую историю. Так с чего же все начиналось? Кто из славян стоял у истоков этого вида искусства, предугадал его успех, определил его развитие на годы, а, быть может, на десятки и даже сотни лет? Чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к далекому прошлому...
...К концу XVII столетия в процветающей Европе судомоделизм формируется как отдельное художественное направление, а талантливо выполненная модель считается изысканным предметом искусства. В Европе, но, увы, пока не в России! В 1698 году Петр I посещает острова туманного Альбиона дабы получить уроки судостроения от адмирала Кармартена, опытного моряка, обладавшего ко всему богатыми теоретическими знаниями в области корабельной науки. Но, помимо солидного интеллектуального багажа, российский монарх увозит на родину роскошный и неожиданный дар Вильгельма III Оранского - модель английского корабля "Ройял Соверейн" ("Великолепный властелин"). Сегодня эта уникальная модель находится в Центральном военно-морском музее Санкт-Петербурга. Существует легенда относительно того, при каких обстоятельствах был сделан этот поистине бесценный подарок. Во время одного из посещений Петром I лондонского королевского дворца по желанию королевы Марии художник Г.Кнеллер, ученик великого Рембрандта, тайно сделал зарисовки для исполнения парадного портрета молодого русского царя. Это было сделано вопреки желанию Петра Алексеевича, и чтобы как-то задобрить его, Вильгельм III и преподнес царю модель еще находившегося на стапеле "Ройял Соверейн".
Не исключено, что именно это событие подтолкнуло русского царя к самоличному созданию моделей кораблей. Без преувеличения можно сказать, что Петр Великий вошел в историю не только как выдающийся государственный деятель и талантливый кораблестроитель, но и как первый русский судомоделист. Именно его руками в 1698 г., по приезде царя из Англии, была изготовлена старейшая российская модель 30-пушечного фрегата, долгое время украшавшая зал Адмиралтейств-совета в Адмиралтействе и переданная в Морской Музеум в 1867 г. До 1849 г. модель находилась в кабинете царя в Петербургской Академии наук, где чувствовала себя отнюдь не одиноко, так как Петр Великий был ко всему еще и изрядным коллекционером. Бок о бок с фрегатом стояли модель 88-пушечного корабля "Святой Андрей", англиский "Ройял Соверейн" и другие копии парусных судов.
Итак, Вы уже знаете, что рождение русской судомодельной школы самым тесным образом связано с именем Петра Великого. Но как же формировалась ее индивидуальность? Постройка первых русских моделей, как и заграничных, была обусловлена прежде всего необходимостью проверки инженерных расчетов и проведения натурных испытаний. Именно благодаря предварительному макетированию парусные корабли, построенные на петровских верфях, ни в чем не уступали иностранным. Они имели совершенные обводы корпуса, обладали высокими мореходными и маневренными качествами. Чтобы достичь этого известным корабельным мастерам и инженерам волей-неволей приходилось становиться ко всему еще и умелыми моделистами. Многие из моделей того времени показывали судно в разрезе и (или) со снятыми досками обшивки, исчерпывающе копийно демонстрируя внутреннее устройство корабля, его архитектуру, компоновку вплоть до мельчайших подробностей. Так постепенно формировался "адмиралтейский" стиль в моделизме - стиль точного воспроизведения корабля-оригинала.

_________________
Знать путь и пройти его, не одно и то же


Последний раз редактировалось Гость 06 фев 2010, Сб 14:40, всего редактировалось 1 раз.



 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Сержант
Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 сен 2009, Ср 18:25
Сообщения: 104
Откуда: Украина, Харьков

Баланс: 0 Кц
Заработано: 0 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о судомоделизме .
СообщениеДобавлено: 06 фев 2010, Сб 14:13 
Продолжение статьи Реформы, проходившие на флоте в начале XIX в., коснулись и основанной Петром I в 1709 г. Модель-камеры. Ее, объединенную с Морской библиотекой, преобразовали в Морской Музеум и подчинили вновь созданному Адмиралтейскому Департаменту. 16 октября 1805 г. на должность помощника директора Морского Музеума и смотрителя Модель-камеры назначают талантливого русского морского офицера Александра Яковлевича Глотова. В лице А. Я. Глотова Музеум приобрел истинного энтузиаста музейного дела, большого знатока морской практики и истории флота. Одной из причин назначения Глотова явилось его юношеское увлечение судомоделизмом. Постепенно совершенствуясь в этом искусстве, требующем не только терпения и мастерства, но и знания морского дела, он добился значительных успехов. При поступлении в Музеум А. Я. Глотов представил, по мнению современников, замечательно сделанную модель 44-пушечного фрегата с парусным вооружением. Эту модель в 1807 г. по решению Адмиралтейского Департамента преподнесли императору Александру I. Некоторое время она находилась в Зимнем дворце, органично дополняя его роскошный интерьер, но, к сожалению, до наших дней не сохранилась.
Неудивительно, что организованная при Музеуме мастерская, предназначенная для пополнения его моделями вновь построенных кораблей, сразу же стала использоваться для изготовления презентов членам царской фамилии.
Руководя модельной частью Морского Музеума, А. Я. Глотов оставил неизгладимый след в истории российского судомоделизма. Благодаря ему стал складываться стиль русской художественной модели, под коим подразумевается, как и в произведениях прикладного искусства, относительное единство материалов, средств и приемов художественного выражения.
...21 декабря 1818 г. Музеуму передали три неоконченные работы: 44-пушечный фрегат "Меркуриус", 20-пушечный бриг "Олимп" и 12-пушечную яхту "Нева". Эти модели, предназначавшиеся великому князю Николаю Павловичу, будущему императору, были заложены в главном Адмиралтействе под руководством помощника корабельного мастера Федора Поркау. Он их начал выполнять по старой методе, отработанной в XVIII в., с полным набором шпангоутов, наружной обшивкой из отдельных дощечек и палуб, настланных на штатные бимсы. Несмотря на использование для моделей ценных пород дерева, таких как грушевое, красное и черное, Поркау предполагал окрашивать их в штатные для кораблей того времени цвета.
Глотов же пошел по другому пути. В отчете о работе мастерской (1820 г.) он писал: "Модели строятся мною совсем другим образом, нежели было предложено их делать. Например, для показа отличной работы во избежание красок я кладу того самого цвету дерево в каждом месте, как обыкновенно снаружи и внутри красятся такого рода суда". В действительности в стилевом решении моделей он пошел дальше. Не всю гамму цветов могло передать отполированное дерево. Поэтому для изготовления деталей рангоута, таких, как марсы, салинги и некоторые блоки, красившиеся в натуре в белый цвет, а также для резного декора кораблей Глотов стал применять слоновую кость, для стволов же орудий и других деталей из металла - его разные оттенки.
Время изготовления этих моделей совпало с расцветом в России позднего русского классицизма первой половины XIX в., так называемого стиля ампир (дворцового стиля), отличавшегося строгостью и четкостью линий. В орнаменталистике ампирного декора преобладала военная арматура, а также венки и гирлянды из ветвей аканта, дуба и лавра, получившие наибольшее распространение после Отечественной войны 1812-1814 гг. как символы победы русского оружия. В прикладном искусстве этого периода и, в частности, в мебели, стала проявляться тенденция применения чистых пород ценного дерева такого, как черное, ореховое и карельской березы. Часто отдельные декоративные детали выполнялись из золоченной бронзы и кости.
Присущие стилю ампир особенности явно чувствуются и в моделях, выполненных под руководством Глотова. Были основательно пересмотрены традиционные способы постройки моделей и, в первую очередь, было решено отказаться от окраски, заменив ее применением разнородных, но сочетающихся натуральных материалов для большей выразительности модели и получения большего художественного эффекта. Стиль русской художественной модели, основоположником которого является А. Я. Глотов, просуществовал в русском судомоделизме как ведущий несколько десятилетий. Его отголоски наблюдаются и сегодня - в работах наших современников

_________________
Знать путь и пройти его, не одно и то же


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Сержант
Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 сен 2009, Ср 18:25
Сообщения: 104
Откуда: Украина, Харьков

Баланс: 0 Кц
Заработано: 0 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о судомоделизме .
СообщениеДобавлено: 06 фев 2010, Сб 14:23 
Скульптура - душа корабля

Традиция украшать нос корабля скульптурной фигурой или рельефом существует с античных времен. Древние египтяне часто отдавали предпочтение священным птицам, чье изображение должно было защищать судно и его команду в море от возможных неприятностей. Финикийцы обычно устанавливали на носу резную деревянную голову лошади, что символизировало быстроходность их кораблей, а греки и римляне - разъяренного кабана или дракона, дабы запугать потенциального неприятеля. Голова дракона являлась обязательной принадлежностью быстроходных дракаров у викингов.
В XVII-XVIII вв. наиболее распространенным "персонажем", изображаемым на носу военных судов, был лев. Особенно любили украшать корабли резными львами голландцы. От них эта мода перешла и в Россию - при Петре I царь зверей обязательно присутствовал в декоративном оформлении парусников только что созданного флота. Позже, в XIX веке, носовые фигуры стали более разнообразными. Нередко они представляли собой скульптурные портреты, причем очень необычные. Так, на русском 86-пушечном корабле "Султан Махмуд", построенном в 1836 г., на носу стояла искусно выполненная из дерева фигура турецкого султана Махмуда II. В полосатой чалме и темно-синем мундире с золотыми узорами, она выгдядела на редкость правдоподобно, даже смуглый цвет лица точно соответствовал оригиналу. Столь странный для русского флота выбор названия корабля и его носового украшения объясняется тем, что линкор сооружался в тот непродолжительный период, когда Россия и Турция считались союзниками. В присвоении судну имени султана в Петербурге видели акт дипломатической вежливости, однако не учли того, что изображение людей тогдашними законами ислама не допускалось.
К изготовлению сложных носовых скульптур и барельефов привлекались маститые художники. Так, например, виртуозно изваянная в дереве носовая фигура корабля "Не тронь меня" (портрет Петра I) была детищем знаменитого скульптора Растрелли.
На торговых парусниках моделями для носовых скульптур часто служили жены и дочери судовладельцев. Для многих резчиков по дереву это был весьма доходный бизнес: если работа нравилась заказчику, то и оплачивалась, как правило, довольно щедро. Скупиться здесь считалось дурной приметой.
С носовой фигурой связано немало поверий. Так, моряки полагали, что именно в ней живет душа корабля, а потому скульптуру нужно всячески охранять от поломок. Существовало множество "подтверждений" такому мнению. Если во время шторма или по неосторожности носовая фигура получала увечье, то с судном сразу же начинали происходить неприятности. Например, после того, как на клипере "Грэн Датчис" буксирным тросом случайно обломили руку установленной на форштевне статуе, моряки единодушно решили, что теперь им нечего рассчитывать на успех. И все последующие неудачи никого уже не удивляли - ведь клипер "потерял руку". Ну а оскорбить скульптуру - вместилище души корабля - вообще считалось непростительным грехом.
Летящие над волнами скульптуры не просто украшение, а неизменный атрибут парусного флота, дань уважения его тысячелетним традициям, памятники искусства различных эпох. Причем диапазон их сюжетов очень велик: здесь можно встретить и скульптурные портреты исторических персонажей, и изображения птиц, зверей, русалок, и различные аллегорические композиции.

_________________
Знать путь и пройти его, не одно и то же


Последний раз редактировалось Гость 06 фев 2010, Сб 14:46, всего редактировалось 1 раз.



 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Сержант
Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 сен 2009, Ср 18:25
Сообщения: 104
Откуда: Украина, Харьков

Баланс: 0 Кц
Заработано: 0 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о судомоделизме .
СообщениеДобавлено: 06 фев 2010, Сб 14:25 
Торжество классики
И. К а л м ы к о в а. Мода преходяща, классика вечна... Это не просто слова. Классический стиль в декоративно-прикладном искусстве будет востребован всегда. Иногда о нем забывают - на время, чтобы вскоре снова извлечь на свет божий, очистить от пепла, заставить блеснуть неожиданными гранями. И, привнеся элементы своей эпохи, взять его с собой в завтрашний день...
Русский классицизм начала XIX в., простой и величественный одновременно, стал отражением громадного патриотического подъема, царившего в обществе после крушения армий Наполеона Бонапарта. Он нашел блестящее воплощение в торжественных ансамблях Петербурга, в монументальных общественных зданиях русских городов, в строгой красоте усадебных дворцов. Стремясь к передаче патриотических настроений, художники воплощали свои идеалы в возвышенных и ясных образах античности.
Те же идеи простоты и монументальности получили свое развитие и в корабельной пластике. Смена художественного стиля коснулась буквально всех граней корабельного декора - изменились орнамент, тематика, композиционное решение, моделировка форм. На корме и боковых галереях появились элементы античной символики: венки, пальметки, ликторские связки, копья и знамена. На смену "ракушечному" орнаменту эпохи барокко пришел пучок акантовых листьев, характерный для классицизма.
Классический ордер с четкими линиями портиков, колоннад и треугольных фронтонов дворцов изменил отношение декораторов к плоской поверхности. Стиль барокко начисто отрицал плоскость. Классицизм же, напротив, создавал ее. Резьба на кораблях уже не занимала всю поверхность кормы, не лишала ее гладкости. Декор лишь подчеркивал пропорции и объемы, делал акцент на важных элементах конструкции судна. Закрытый кормовой балкон создавал эффект простоты формы и завершенности внутреннего пространства. Ровные плоскости, контрастные резной фактуре декора, только усиливали его восприятие.
Смысловой центр скульптурных композиций переместился с кормы на носовую оконечность судна. Вверху кормы изображали обязательный российский герб - двуглавый орел. Нос чаще всего украшало погрудное или поясное изображение женской или мужской фигуры, связанной с названием корабля. Церера, Венус, Урания, Диана, Меркурий, Гектор, Мельпомена - это не только носовые фигуры, но и названия судов той поры.
Расцвет классического стиля в судостроении пришелся на 1825-1835 гг. Построенные в это время корабли имели подчеркнуто строгий облик. Черно-белая окраска бортов, утвердившаяся на море с конца XVIII в., своей графической ясностью гармонировала с изысканной простотой резного декора.
В эпоху позднего классицизма получает распространение новый эффектный элемент декора - металлические решетки кормовых балконов. Их несложный геометрический рисунок состоял из ромбической сетки, перекрещивающихся кругов и овалов. Окна для придания "воздушности" плоской корме делали большими, но, чтобы не лопнуло стекло во время качки, применяли мелкую и очень нарядную "голландскую" расстекловку. Этот способ остекления оказался живучим и по сей день используется в дизайне элитной мебели и дорогих особняков.
Относительная лаконичность и строгость классического декора отнюдь не упрощали работу скульптора. На смену витиеватости барокко пришли четкость и простота линий, требовавшие твердой руки настоящего мастера. Поэтому скульптурное убранство кораблей эпохи классицизма выполнялось с ювелирной тщательностью и на самом высоком художественном уровне. В "резные мастера" стали брать наиболее талантливых выпускников и преподавателей Академии художеств. Обучение молодых скульпторов и живописцев для Адмиралтейства поручили академику-искусствоведу П. Брылло, отцу известного русского художника К. Брюллова. Под неусыпным надзором Брылло будущие корабельные виртуозы - П. Панов, П. Ерпылев, М. Климентьев и многие другие - усердно осваивали науку "резного и золотарного мастерства, расписывания комнат и живописного художества, лакировального искусства". В свою очередь, адмиралтейских художников и резчиков часто привлекали к отделке дворцовых сооружений. Их имена присутствуют в списках мастеров, занимавшихся отделкой Аничкова и Михайловского дворцов, резиденций Гатчины и Павловска.
Эти и другие мастера классического направления заложили основы нового понимания красоты интерьера и экстерьера, когда самостоятельную значимость приобретают пропорции, объемно-пространственное решение и большие открытые плоскости в сочетании с немногочисленными, но эффектными элементами декора.

_________________
Знать путь и пройти его, не одно и то же


Последний раз редактировалось Гость 06 фев 2010, Сб 14:47, всего редактировалось 1 раз.



 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Сержант
Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 сен 2009, Ср 18:25
Сообщения: 104
Откуда: Украина, Харьков

Баланс: 0 Кц
Заработано: 0 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о судомоделизме .
СообщениеДобавлено: 06 фев 2010, Сб 14:27 
История английской модели корабля из коллекции Петра I

Г.М. Рогачев
Центральный военно-морской музей

В коллекции моделей кораблей, собранной в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге и насчитывающей почти две тысячи единиц, одной из самых знаменитых является модель английского стопушечного корабля первого ранга «Ройал Соверейн», принадлежавшая Петру I.

Более двухсот лет эта модель, согласно учетным документам, не имела привязки к конкретному кораблю и считалась подарком английского короля Вильгельма III Оранского русскому царю Петру I во время пребывания последнего с 11 января по 23 апреля 1698 г. в Англии. Причиной более детального изучения истории модели явились мероприятия, связанные с трехсотлетним юбилеем посещения Петром I Англии.

Мы позволим себе не согласиться с непреложным мнением о времени и причине появления модели в России. Начнем с истории корабля, чей облик сохранила эта прекрасная модель. По последним исследованиям Брайона Лэвери - хранителя коллекции моделей кораблей Национального морского музея в Гринвиче, стопушечный корабль «Ройал Соверейн», чей образ отображает модель, был не вновь построенным кораблем, а перестроенным (rebuilding). При этом использовались некоторые элементы корпуса, в том числе киль, первого трехдечного английского корабля «Соверейн ов зе Сиз», спущенного на воду в 1637 г. и в дальнейшем перестроенного дважды - в 1660 и 1685 гг. - без изменения размеров корпуса. В этот же период он получил новые названия, сначала «Соверейн», а затем «Ройал Соверейн». В 1697 г. по вине личного состава корабль сгорел в Чатаме (профессор А.П. Шершов представляет другие данные: корабль сгорел от случайного пожара в 1696 г. в Вульвиче во время ремонта).

_________________
Знать путь и пройти его, не одно и то же


Последний раз редактировалось Гость 06 фев 2010, Сб 14:49, всего редактировалось 3 раз(а).



 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Сержант
Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 сен 2009, Ср 18:25
Сообщения: 104
Откуда: Украина, Харьков

Баланс: 0 Кц
Заработано: 0 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о судомоделизме .
СообщениеДобавлено: 06 фев 2010, Сб 14:28 
Продолжение статьи Работы по перестройке сгоревшего корабля в 1697 г. поручили знаменитому английскому корабельному мастеру Фишеру Хардингу, специально переведенному в Вульвич из Депфорда. Корабль был спущен на воду в июле 1701 г., он более чем на 10% превосходил размерами своего предшественника и получился настолько удачным, что явился эталоном для кораблей первого ранга, построенных впоследствии по регламенту 1719 г. «Ройал Соверейн» закончил службу в 1768 г.
То, что модель отображает корабль «Ройал Соверейн» 1701 г., доказано в работах английских историков судомоделизма Р. Андерсона и Г. Робинсона после посещения Морского музея в Санкт-Петербурге - публикации состоялись в мартовском номере журнала «Маринерс Мирроу» за 1914 г. Они произвели сравнительную оценку размерений корабля, определенных путем обмера модели, с размерениями пяти стопушечных кораблей того времени: «Ройал Уильям» (1692), «Куин» (1693), «Виктори» (1695), «Британия» (1700) и «Ройал Соверейн» (1701). Исследования показали полную идентичность модели, выполненной в масштабе 1:48 настоящей величины, с последним из перечисленных кораблей. Это полностью подтвердили старший научный сотрудник музея А.Л. Ларионов и судомоделист А.С. Гребенщиков, проводившие обмеры модели в наши дни и сопоставившие результаты с размерениями корабля.
Модель изготовлена в стиле «Navy Board», который у нас называют адмиралтейским (admiralty). Данный стиль характерен только для английских моделей, созданных в период «золотого века» судомоделирования (1650-1780-е). Это были так называемые «полнонаборные» модели, иногда с рангоутом и такелажем, но чаще без них. Основными отличительными особенностями этих моделей являлись отсутствие обшивки ниже бархоута и наличие тщательно выполненного художественно-декоративного убранства корпуса.
Безусловно, на изготовление моделей, подобных «Ройал Соверейн», уходило значительное время. Известны единичные примеры создания модели до закладки нового корабля. В случае с «Ройал Соверейн», когда корабль сгорел от случайного пожара, такая «предусмотрительность», как строительство заранее модели «перестраиваемого» корабля, и вовсе маловероятна. Соответственно, вызывает большое сомнение факт дарения модели корабля «Ройал Соверейн» Петру I весной 1698 г. в период его пребывания в Англии с Великим посольством.

_________________
Знать путь и пройти его, не одно и то же


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Сержант
Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 сен 2009, Ср 18:25
Сообщения: 104
Откуда: Украина, Харьков

Баланс: 0 Кц
Заработано: 0 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о судомоделизме .
СообщениеДобавлено: 06 фев 2010, Сб 14:35 
Продолжение статьи....Впервые версия о дарении модели Петру I английским королем Вильгельмом III появилась в описи кабинета Петра Великого в Кунсткамере, составленной его надзирателем Осипом Беляевым в 1795 г. В этой книге модель представлена как «образец английского корабля о 120 пушках, подаренного Петру Великому Вильгельмом, королем Английским». В дальнейшем эта версия перекочевала в позднейшие описи и каталоги Модель-камеры и Морского музея; присутствовала она и в действующих учетных документах Центрального военно-морского музея.

Работая над атрибуцией модели, мы провели исследование геральдических элементов в декоре модели. Некоторые из них - такие, как королевский герб Вильгельма III на носовой гальюнной фигуре, вензель на ограждении квартердека и вензель на попоне конной фигуры на гакаборте - подтвердили, что модель отображает корабль, построенный в период нахождения Вильгельма III на престоле с 1688 по 1702 г.

Основу герба составляет родовой герб Стюартов, находившихся на английском престоле в 1603-1714 гг. Щит герба разбит на четыре части. Первая и четвертая относятся к Англии, вторая - к Шотландии, третья - к Ирландии. Составными частями герба Англии являлись три льва и лилии. Львы «пассан» (идущие на четырех лапах) появились на первом гербе Англии, который был изображен на государственной печати Ричарда I Львиное Сердце около 1195 г. Во второй части английского герба изображены лилии. Лилия является традиционной эмблемой королей Франции. Английский король Эдвард III, выражая претензии на французский престол, изменил государственную печать так, чтобы на ней, кроме английских львов, присутствовала четверть французского герба. В таком виде печать существовала с 1340 по 1801 г., когда Георг III окончательно отказался добавлять в свой титул слова «король французский». Герб Шотландии - красный лев «рапман» (стоящий на задних лапах) - на золотом фоне появился на флаге короля скоттов Уильяма Льва (1165-1214). Герб Ирландии - арфа.

На рассматриваемой нами модели обнаружены два взаимоисключающих королевских герба. На носовой фигуре изображен герб Вильгельма III Оранского (1688-1702). Это полностью соответствует времени «перестройки» корабля «Ройал Соверейн» (1697-1701). Являясь супругом Марии Стюарт - дочери Якова II, Вильгельм III сохранил обычный герб Стюартов, лишь добавив в середину малый щит с гербом французского рода Нассау (лев - «рапман»).

Большую загадку представляет второй королевский герб, обнаруженный на корме корабля, - это герб Анны Стюарт. Особенностью правления королевы являлось то, что она, вступив на престол в 1702 г., до 1707 г. имела типовой герб Стюартов, а в 1707-1714 гг. - другой герб, отражающий факт объединения Англии и Шотландии (в первой и четвертой четвертях изображено слияние гербов Англии и Шотландии, львы «пассан» со львом «рапман»). В дополнение к этому, на элементах декоративного убранства бортового входа имеется вензель Анны в виде разнесенных букв A и R.

_________________
Знать путь и пройти его, не одно и то же


Последний раз редактировалось Гость 06 фев 2010, Сб 14:38, всего редактировалось 1 раз.



 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Сержант
Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 09 сен 2009, Ср 18:25
Сообщения: 104
Откуда: Украина, Харьков

Баланс: 0 Кц
Заработано: 0 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о судомоделизме .
СообщениеДобавлено: 06 фев 2010, Сб 14:37 
Продолжение статьи...Кроме геральдических элементов, особое место занимают и сюжетные картины, присутствующие в декоре. Так, например, полифигурное носовое гальюнное украшение в аллегорической форме повествует о факте передачи королевской власти Вильгельмом III Оранским Анне Стюарт. Здесь присутствуют атрибуты королевской власти: корона, скипетр и держава, а также фигуры льва и единорога - «держателей» английского королевского герба. Заключительным элементом, отражающим переход власти от Вильгельма III Оранского к Анне Стюарт, может служить женская фигура со скипетром и державой на ограждении кормового балкона квартердека под конной фигурой Вильгельма III на гакаборте. Обращает на себя внимание уважение к предыдущей королевской династии, на смену которой приходит Анна Стюарт, - королевский герб и вензель, да и сама фигура Анны, значительно меньше по размерам, чем конная фигура Вильгельма III и его геральдические элементы. Закономерен вопрос: если модель подарена Петру I королем Англии Вильгельмом III в 1698 г., как указано в учетных документах , то откуда на модели герб, относящийся к правлению королевы Анны Стюарт 1707-1714 г.?

Из анализа дипломатических отношений между Россией и Англией в царствование Петра I можно сделать вывод, что подарку модели «эталонного» корабля английского флота русскому царю должны были предшествовать необычные обстоятельства. Такой неординарный случай в дипломатических отношениях между Англией и Россией имел место в 1708 г., когда в Лондоне было нанесено оскорбление русскому послу Андрею Артамоновичу Матвееву. Дело продолжалось более двух лет и закончилось примирением в феврале 1710 г., когда чрезвычайный посланник в России с 1704 г. Ч. Уитворт, возведенный в ранг чрезвычайного посла, был принят Петром I на торжественной ауденции, где принес царю официальные извинения от имени королевы Анны. Мы склонны предположить, что этот случай и мог послужить поводом для подарка модели английского стопушечного корабля первого ранга «Ройал Соверейн» Петру I. Сама же модель прибыла в Архангельск из Англии в январе 1712 г.

_________________
Знать путь и пройти его, не одно и то же


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Мл. Лейтенант
Мл. Лейтенант
Не в сети

Зарегистрирован: 29 сен 2009, Вт 17:27
Сообщения: 1847
Страна: Honduras (hn)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 923.5 Кц
Заработано: 923 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о судомоделизме .
СообщениеДобавлено: 12 фев 2010, Пт 21:15 
Знаменитая статья Александра геращенко о судомоделизме.



Что представляет собой искусство создания моделей кораблей ?
На первый взгляд странный вопрос для людей, посвятивших свою жизнь постройке моделей кораблей и судов. Документация для модели, особые материалы, оборудование, инструменты, контакты с модельными галереями, возможными заказчиками, покупателями, и ещё много чего. И как-то само собой получается, что модели строятся, и никто не сомневается, что с этим видом искусства всё понятно.

Однако попробуем посмотреть на это явление с разных сторон. Если вернуться назад в советское прошлое и спросить, кого ни будь из работников ДОСААФ СССР, - Что такое судомоделизм? То ответ был бы совершенно очевидным. Судомоделизм есть вид технического творчества, культивируемый государством в рамках военно-патриотического воспитания. Кто сможет оспорить такое определение?
Но, зададим такой же вопрос одному из судей Международной федерации судомоделистов NAVIGA. Ответом будет утверждение того, что судомоделизм - элитное хобби, своеобразный спорт, для самовыражения личности.
Вот, что говорит о моделях судов директор известнейшей в мире модельной галереи Майкл Уолл: "Прекрасные модели судов - декоративная художественная форма, которая может обогащать жизнь, переживать поколения, и создавать постоянные впечатления. Они отражают тихую элегантность, престиж, красоту которые дополняют интерьер наиболее престижных комнат в доме, яхте, или оффисе".

Эти ответы только маленькая часть того, что мы называем судомоделизмом. И уже из них видна многогранность и не односторонность этого явления. Но, кто такой судомоделист? Хоббист, который перестал собирать спичечные коробки и стал "собирать" модели? Спортсмен, который лихорадочно перебирает классы, где у него есть шанс на сегодня, и выдумывает хитро мудрые приёмы для увеличения баллов? Эстет (или антиэстет), который ради эффекта забывает, что он имеет дело с судном? Может быть это гений конъюнктуры, который точно знает, чего хочет потребитель, и почём сейчас килограмм моделей?


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Мл. Лейтенант
Мл. Лейтенант
Не в сети

Зарегистрирован: 29 сен 2009, Вт 17:27
Сообщения: 1847
Страна: Honduras (hn)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 923.5 Кц
Заработано: 923 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о судомоделизме .
СообщениеДобавлено: 12 фев 2010, Пт 21:17 
Знаменитая статья Александра геращенко о судомоделизме.

продолжнеие
Конечно, есть и такие. Но хотелось бы остановиться на серьёзных моделях и серьёзных мастерах . На таких, которые могут оставить заметный след в истории культуры своего государства, и своим творчеством влияющим на судомоделизм в смысле международном. Для продолжения разговора об этом необходимо договорится, о нескольких постулатах, принятие или непринятие которых сразу определит круг тех, кому направлена эта статья.
Судомоделизм - есть одно из проявлений культуры человечества, наравне с другими видами науки и искусства.
Судомоделизм, как явление, имеет историческое развитие и задача судомоделиста сегодня - знать историческое наследие, сохранить его, и продолжить, обогатив его своим творчеством.
Судомоделизм - есть синтез науки и искусства, недооценка этого утверждения, ведёт к профанации понятия.
Судомоделизм сегодня состоит из истинного - элитного моделизма, а также прочего - спортивного, коммерческого, сувенирного, любительского, прикладного.
Судомоделизм - явление интернациональное, существующее как интегральная сумма национальных достижений некоторых государств мира.
Элитный судомоделизм сегодня не имеет официального идеологического и организационного центра, и создание его в международном аспекте - актуальная задача.

Предлагая понятие - Элитный моделизм, следует определить его более подробно. В чистом виде, как отдельное явление, он не существует. Это всегда лучшая, отборная, элитная часть, например, коммерческого или спортивного моделизма. Это могут быть лучшие прикладные модели, например, изготовленные для музея. Это может быть лучшая из любительских моделей.

Как раз в этом определении и кроется главный вопрос - Лучший, это с чьей точки зрения?

Если оставить точку зрения, что потомки, мол, разберутся, остаётся только один ответ - лучшие из самих моделистов, которые признают сами себя и друг друга, которые способны совместно выработать соответствующие критерии оценки, определить границу отбора, и, наконец, оформить это документально. Эта система критериев должна быть прозрачной и понятной не только для них, но и для искусствоведов, историков, журналистов, музеев, коллекционеров, других цените-лей моделизма. Другими словами, это экспертная система, которая может выдать сертификат элитности на том уровне, на котором она сама находится.


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
В сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 5663
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 128 Кц
Заработано: 4470 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о судомоделизме .
СообщениеДобавлено: 23 дек 2013, Пн 22:47 
Стоит поднять данную тему в топике - интересно почитать! :write:

_________________
За сим, Евгений Михайлов :write:
La connaissance est faite pour être partagée
Официальная группа "МАСТЕР-КОРАБЕЛ"
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2018. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Защита от спама phpBB

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.172s | 41 Queries | GZIP : Off ]
Яндекс.Метрика