Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
8-800-3330685
междугородный
(звонок бесплатный)
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 24 сен 2018, Пн 12:29




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 404 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27
Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В Кроуна Часть I 
Автор Сообщение
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
В сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 5721
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 182 Кц
Заработано: 4524 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 05 мар 2013, Вт 12:07 
Rotmistr_69 писал(а):
Женя,вопрос не в твою тему,...


К сожалению, такой информации я не встречал :unknown:

_________________
За сим, Евгений Михайлов :write:
La connaissance est faite pour être partagée
Официальная группа "МАСТЕР-КОРАБЕЛ"
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Профиль WWW
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
В сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 5721
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 182 Кц
Заработано: 4524 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 06 мар 2013, Ср 14:07 
Коллеги, я принял решение после обсуждений, что палуба на чертеже приведена у борта.

Поднять верхнюю линию бимса по ДП надо будет на 6 1/2 дюйма (величина погиби бимса для катера)
В 36 масштабе это 4,6 мм дополнительно на мои шпангоуты.
Сами доски палубы 3 дюйма (2,1 мм).

Для уже заложенной модели это не критично - просто "подложка" под палубу будет толще и прочнее.
Спасибо, коллеги, за ваши мнения pro и contra как на этом форуме и на Балансере, так и за те многие личные сообщения :hi: Я многое узнаю с вашей помощью, товарищи!

Буду переделывать свои чертежи (палуба, киль, руль, мидель).

В помощь я беру дополнительно перевод Разумова 1805 г., где приводится размеры английских катера и брига. Беру с оглядкой и сопоставлением с иными источниками.
На вскидку многое по набору корпуса катера из Разумова подошло к моему чертежу. Меня это радует.
Более детально появилась возможность подойти к мелочевке.

Приведу пример.
Я делал киль из 4 частей, а он идет для катера из 3. Замок я планировал крепить 8 болтами диаметром 1 1/4 дюйма, а оказывается это больше подходит к 38 пуш. и к кораблям выше ранга. На катерах и на бригах применяли только 6 болтов диаметром 3/4 дюйма (в масштабе 0,53 мм).
У меня киль вышел зауженным на концах с 1ф 1д до 9 ф в носу и до 8 ф в корме (это подходит к бригам при киле в 1 ф 3 д!) , а по таблице для катера надо еще меньше - в носу до 8 д, в корме - до 7 1/2 д.

и тд., и т.п. :write:
Вроде правильно цифры привел...

Погода сегодня чудная и я пошел шлифовать корпус! :hi:

_________________
За сим, Евгений Михайлов :write:
La connaissance est faite pour être partagée
Официальная группа "МАСТЕР-КОРАБЕЛ"
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Профиль WWW
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
В сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 5721
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 182 Кц
Заработано: 4524 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, Чт 04:01 
Любопытно. :idea:
На чертеже брига Олимп (1828) написано, " от палубы до порта - 1 ф 4 д." Строился бриг сразу под карронады.
Хоть в остальном порт крупнее, но вот именно расстояние от "палубы до порта" идентично полученной величине на катере "Меркурий".
Вложение:
чертеж Олимпа 1828.JPG
чертеж Олимпа 1828.JPG [ 82.1 КБ | Просмотров: 7097 ]

_________________
За сим, Евгений Михайлов :write:
La connaissance est faite pour être partagée
Официальная группа "МАСТЕР-КОРАБЕЛ"
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Профиль WWW
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
В сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 5721
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 182 Кц
Заработано: 4524 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, Пт 19:15 
В очередной раз немного прибарахлился для кораблика деревом :pardon:
1. Белый граб, брус 3 шт (спасибо огромное Виталию -navymast);
2. Самба в ассортименте (из Испании, разновидность "красного дерева"):
- брус 15x15x250 мм, 20 шт;
- брус 10x10x250 мм, 20 шт;
- рейка 5x10x250 мм 20 шт;
- рейка 10x15x250 мм, 20 шт.
3. Полка ДСП ламинированная 1000х500х25 - для нового стапеля. Старый ведь пошел жене на станочек для вязания. :D

Ну и мелочевка: зонды стоматологические (СССР!!) для будущего такелажа, гвоздики для пробы из латуни длиной 10 мм диаметр шапки 2,5 мм, пилочка Excel на 9 зубьев, шкурник (вот его зачем я взял ??!).
Вложение:
001.JPG
001.JPG [ 133.97 КБ | Просмотров: 7058 ]

Вложение:
002.JPG
002.JPG [ 108.44 КБ | Просмотров: 7058 ]

Вложение:
005-5.jpg
005-5.jpg [ 130.46 КБ | Просмотров: 7058 ]



Самбу я взял ради утоления любопытства из-за цвета. Часть брусков белые - по цвету идентичны белому грабу, часть светло-желтые или как пишут о самбе - "цвета слоновой кости", и есть немного единиц цветом сродни липе. Дерево очень легкое (как липа), но очень упругое (как дуб).
Также и пористость разнообразна (видимо от распила). Где-то вовсе не видно, а где-то проступает, но слабее чем, например, у мербау.

Вот нашел по самбе описание:

"Древесина дерева самба практически не обладает внутренним напряжением, кроме того, физические характеристики этой древесины гарантируют стабильную конструкцию, благодаря правильно переплетающимся волокнам."
и
"Эта тропическая древесина при очень высокой конструкционной прочности отличается удивительной лёгкостью. Не уступая, например, сосне по механическим свойствам (причём для сравнения берутся бездефектные образцы сосны), она более чем в полтора раза легче её. Поэтому из самбы можно изготовить двери даже трёхметровой высоты, не сращивая доски по высоте. И при этом самба обладает ровной и хорошо прокрашиваемой текстурой с полным отсутствием дефектов. Это позволяет как сохранить натуральный цвет слоновой кости, присущий этой древесине, так и тонировать её в любой желаемый оттенок. А так как самба хорошо поддаётся обработке, то из неё можно изготавливать и сложные декоративные элементы. К замечательным достоинствам самбы следует отнести её влагостойкость – самба практически не набирает влагу, "


И наконец-то выбрал время для корпуса. Вчера работал во дворе, так что пыль не была помехой.
Убирал "кубизм" шлифнасадкой для дрели с наждачной бумагой Р40, а когда дрель чуть грелась, делал тайм-аут и переходил к самодельной шлифмашинке.
За 4 часа грубо обточил одну половину, не доходя до шпангоутов (опасался перестараться). Далее буду руками с сухариком 250х50х25.
Сегодня начало моросить, не рискнул работать на влажном воздухе. Завтра продолжу.
Вложение:
07032013404.jpg
07032013404.jpg [ 272.44 КБ | Просмотров: 7058 ]

Изображение
Вложение:
07032013405.jpg
07032013405.jpg [ 171.32 КБ | Просмотров: 7058 ]

Вложение:
07032013406.jpg
07032013406.jpg [ 182.5 КБ | Просмотров: 7058 ]

_________________
За сим, Евгений Михайлов :write:
La connaissance est faite pour être partagée
Официальная группа "МАСТЕР-КОРАБЕЛ"
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Профиль WWW
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, Пт 12:31
Сообщения: 1483
Откуда: Крым, Симферополь
Страна: Russia (ru)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров V (1) Медаль Роза Ветров V (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 703.5 Кц
Заработано: 1203.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, Пт 21:41 
Женя, нормально получается. Теперь ворую сторону и потом сухарями доводить

_________________
Кто хочет, ищет средство, кто не хочет, причину.


 
Профиль
Ст. мичман
Ст. мичман
Не в сети

Зарегистрирован: 14 июл 2008, Пн 21:16
Сообщения: 1299
Откуда: Нижний Новгород
Страна: Russia (ru)
Медали: 7
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За воспитание молодежи III (1) За воспитание молодежи III (1)

За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)

Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 715.5 Кц
Заработано: 717 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, Пт 22:09 
Евгений, такие вещи лучше делать грубо стамесками. Потом небольшим рубанком. Будет намного быстрее и качественнее, да и пыли меньше.

_________________
Делаю корпуса на заказ. topic8379.html


 
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
В сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 5721
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 182 Кц
Заработано: 4524 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, Пт 22:45 
sheve писал(а):
Евгений, такие вещи лучше делать грубо стамесками. Потом небольшим рубанком. Будет намного быстрее и качественнее, да и пыли меньше.


Дмитрий, спасибо за совет. :hi:
Попробую вторую часть для сравнения обработать стамесками и рубанком (есть малый - всего 10 см длиной и 5 см шириной).

_________________
За сим, Евгений Михайлов :write:
La connaissance est faite pour être partagée
Официальная группа "МАСТЕР-КОРАБЕЛ"
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Профиль WWW
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
В сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 5721
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 182 Кц
Заработано: 4524 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, Сб 23:28 
Опять дождило... к корпусу не подступиться. За сим немного теории.

Правила нужные для замечания при постановлении Карронад с их станками к корабельным портам, Карл Гаскоин, Англия, 1785 год (в сравнении с катером "Меркурий" 1788 г)

Правило №1 Дабы карронаду можно было возвышать в порте до 15 градусов, то высоты корабельных портов должны быть не менее: 24 ф карронада - 22 дюйма 9 шестн. дюйм. -
На "Меркурии" выполнено!

Правило №2 Дабы нижняя плоскость порта находилась в одной горизонтальной плоскости с поверхностью станка, то высота оной от палубы должна быть равна 3 карронадным калибрам сверх высоты 6/16 частям дюйма, дабы передние колеса не касались к палубе.
Высота порта от палубы должна быть следующей: 24 ф карронада - 17 дюйма 13 шестн. дюйм. -
На "Меркурии" практически выполнено - 1ф 4,61 дюймов

К тому же, в пространстве 3 калибров от порта к палубе должно помещаться
АВ - толщина станка = 1 калибру;
ВС - толщина платформы = 1 калибру;
СD - толщина передней оси = 1/2 калибру;
задняя ось толще передней = 1/4 калибра;
DE - толщина чугуннаго передняго колеса = 1/2 калибру


Правило №3 Высота от палубы до верхних поверхностей портов, будучи определены по сим двум правилам. суть следующия: 24 ф карронада -3 ф. 4 дюйма 6 шестн. дюйм. -
На "Меркурии" практически выполнено - 3ф 3,27 дюймов


Вывод
1. Размеры порта на катере, правда с некоторыми отклонениями в один дюйм, были сделаны согласно инструкции подготовленной самим Карлом Гаскоином 1 марта 1785 году для Английского флота, адресованной Карлу Миддельтону Флота Его Королевского Величества Контролеру.
А это указывает на то, что катер "Меркурий" сразу был заложен под 24 ф. карронады и в Копенгагене были поставлены 18 ф пушки временно (то что было), пока из Шотландии не пришли запасные карронады.
2. Я имею основные размеры карронадного станка для катера "Меркурий" (см. выше). А значит приводимый ранее в теме чертеж станка буду корректировать под эти пропорции.

_________________
За сим, Евгений Михайлов :write:
La connaissance est faite pour être partagée
Официальная группа "МАСТЕР-КОРАБЕЛ"
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Профиль WWW
Ст. мичман
Ст. мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1283
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)


Баланс: 1217 Кц
Заработано: 1217 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, Сб 23:59 
greenstone писал(а):
Опять дождило... к корпусу не подступиться. За сим немного теории.

Правила нужные для замечания при постановлении Карронад с их станками к корабельным портам, Карл Гаскоин, Англия, 1785 год (в сравнении с катером "Меркурий" 1788 г)

Прекрасная теоретическая выкладка. Кстати объясняющая, почему эти размеры портов "Меркурия" были неизвестны в России 1830-х гг. - потому-что старо-английские. :)


 
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
В сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 5721
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 182 Кц
Заработано: 4524 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 мар 2013, Вс 17:53 
Сегодня в Клепинино влажность упала с 97 до 69%, температура поднялась до +18 градусов. Вероятность осадков всего лишь 10%
День добрый для работы!! :yahoo:
За три часа сделал грубую обработку левого борта и начал шлифовать сухариком правый борт.
Но работу пришлось приостановить из-за повышения влажности воздуха к 80, прогноз - 95. Вероятность осадков стала больше- 40%. Гроза ходит кругами...
Корпус сегодня стал выглядеть таким образом.
Вложение:
10032013408.jpg
10032013408.jpg [ 270.23 КБ | Просмотров: 6922 ]

Вложение:
10032013409.jpg
10032013409.jpg [ 289.17 КБ | Просмотров: 6922 ]

_________________
За сим, Евгений Михайлов :write:
La connaissance est faite pour être partagée
Официальная группа "МАСТЕР-КОРАБЕЛ"
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Профиль WWW
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
В сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 5721
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 182 Кц
Заработано: 4524 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 16 мар 2013, Сб 01:43 
:hi:
Я сравнил таблицы у Стиила The shipwright's vade-mecum- 1805 [by D. Steel].
и у Разумова, который перевел некий англ источник.
Могу сказать, что пользовались авторы одним источником!
Я всё больше думаю, что у них выборки из The shipbuilder's Repository (1788), Anonymous
У авторов схоже построение таблиц.
Вложение:
сравнение.JPG
сравнение.JPG [ 237.86 КБ | Просмотров: 6843 ]

Хорошо или плохо, по вот по 74 пуш и по 36 пуш данные совпали полностью
Зато данные по бригам у них разные. У Стиила - бриг 170 тонн, а у Разумова - бриг 399 тонн. И есть еще катер и бригантина
Теперь есть что сравнивать! Разнообразие данных всегда приятно!
Надо искать Стиила 1805 года, в котором приводятся чертежи со всеми надписями терминов
Вложение:
Стиил 1805.JPG
Стиил 1805.JPG [ 136.18 КБ | Просмотров: 6842 ]

_________________
За сим, Евгений Михайлов :write:
La connaissance est faite pour être partagée
Официальная группа "МАСТЕР-КОРАБЕЛ"
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Профиль WWW
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59
Сообщения: 447
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 16 мар 2013, Сб 10:37 
Сюда не заглядывал?
http://www.hnsa.org/doc/steel/index.htm


 
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
В сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 5721
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 182 Кц
Заработано: 4524 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 16 мар 2013, Сб 11:29 
trapper023 писал(а):
Сюда не заглядывал?
http://www.hnsa.org/doc/steel/index.htm


Заглядывал в самую первую очередь. Но тут всё, что касается парусного вооружения, рангоута, такелажа.
Стиил в The Elements and Practice of Rigging And Seamanship, 1794 приводит данные для brigs of 160 tons и cutters of 200 tons
В труде The Shipwright's Vade - Mecum, 1805 - данные по brigs 170 tons
У Разумова есть и катер 273 тонн, бриг 399 тонн, и бригантина 201 тонн.
Данные дополняют друг друга, показатели одни и теже.
Так что надо будет садиться за консолидацию этой полезной информации :write:

А еще найти б его труд Elements and Practice of Naval Architecture, 1805 , желательно с чертежами бы...

_________________
За сим, Евгений Михайлов :write:
La connaissance est faite pour être partagée
Официальная группа "МАСТЕР-КОРАБЕЛ"
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Профиль WWW
Генералиссимус
Генералиссимус
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 24 янв 2006, Вт 13:38
Сообщения: 2786
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
Патриот II (1) Патриот II (1)


Баланс: 3070 Кц
Заработано: 1322 Кц
Поощрений: 200 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 18 мар 2013, Пн 00:42 
Продолжение темы
topic11066.html

_________________
Когда уже все попробовал >>>>>
Блоги пользователя: Помощь, Модельные новости


 
Профиль ICQ WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 404 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2018. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Защита от спама phpBB

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.231s | 49 Queries | GZIP : Off ]
Яндекс.Метрика