LukaAV писал(а):
Интересно, а переделанные КИТы допускаются или должны быть представлены с исходными деталями?
Приблизительно аналогичный вопрос обсуждается на соседнем форуме:
"Как идентифицируются модели из наборов? Точнее вопрос в том, насколько может быть доработан набор, чтобы продолжать считаться набором, а не перейти в скрэтчи?
Например в моей текущей модели от набора остались фанерный каркас внутри корпуса, металлическая часть якорей и несколько литых уток. Куда её?"
Вот мнение по этому вопросу на сегодня:
"У нас не существует никаких Правил судейства КИТов.
Поэтому их надо составить до Чемпионата и ознакомить с ними всех.
Правила должны составлять сами моделисты, т.е. КИТобойщики.
Думаю все активно примут участие в этом, прямо в этой ветке.
Что думаю по вопросу "Куда ее?"
В Правилах судейства НАВИГА есть требование предоставления чертежей, по которым сделана модель.
Такое же требование есть и в Правилах у Англичан:
"2. Документация и исследование: Максимум 5 баллов.
(Этот пункт не относятся к моделям класса КИТа, если не были сделаны существенные изменения). "
Тоесть, моделисту, сделавшему существенные изменения, прийдется доказывать эти изменения какой-то документацией.
Не владею насколько КИТовские чертежи С-1 соответствуют оригиналу. Знаю что пароходные %% 60-70 не более.
Поэтому если все изменения касались только замены КИТовских деталей на самодельные, то сколько бы их не было, модель относится к классу КИТов.
Если все существенные изменения сделаны согласно другой документации (не КИТовской) и это доказано представленными чертежами, фотографиями, рисунками, то модель соответствует классу С-1."
По Английским Правилам судейства КИТов: чем больше в модели сделано доказанных изменений, тем больше она получает баллов. Здесь определяющим является ДОКАЗАННЫЕ изменения, тоесть моделист помимо изготовления модели проводил какую-то исследовательскую работу, а это приветствуется.