Надеюсь, что я правильно выбрал куда писать?
И так же надеюсь, что мои пожелания не будут восприняты "в штыки".
И так... Фирма Мантуа модель Фермопилы. Начнём с того, что это клипер, а не шхуна. И не менее знаменитый, чем Катти Сарк. Единственно отличие - «Фермопилы» не дожили до наших дней.
Краткая история парусника:
Клипер «Фермопилы» один из легендарных «гончих». Построен в 1868 на верфях "Walter Hood & Со" Абердин по проекту Бернарда Веймута (Bernard Weymouth) из Лондона по заказу владельцев White Star Line.
Размеры 212' 0" ×36' 0 "×20 '9" (64,6x11,0x6,1м) и водоизмещение (GRT) 991 тонн.
Паруса были на бомбрамселях, один парус на брамселях и двойные топсели.
Клипер «Фермопилы» построен для доставки чая из Китая. Зафиксированный рекорд скорости при первом переходе в Мельбурн - 63 дня. До сих пор этот результат остаётся рекордным для парусников данного класса.
В 1872 «Фермопилы» пришли в Лондон из Шанхая на неделю раньше Катти Сарк (Cutty Sark), но победа досталась не совсем "честным" путём - во время перехода "Ведьма" потеряла румпель. Cutty Sark так ни разу и не удалось обогнать «Фермопилы».
В 1895 клипер был продан Португалии и использовался как военно-морское учебное судно. Португальский Флот торпедировал ее в море в 1906.
А вот тут
http://modelsworld.ru/shop/product3390.php из трёх слов "Фармоплайер (THERMOPYLAE) Шхуна" два неправильные