|
Текущее время: 23 сен 2024, Пн 05:20
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Станок для навивки канатов
Автор |
Сообщение |
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 апр 2011, Ср 01:02 |
Одной из исходных идей, которую я хотел реализовать при постройке Montanes topic7964.html была замена ниток для такелажа из набора на витые канаты соответствующего размера и цвета. Однако на то время у меня не было станка для намотки канатов и я решил его построить с расчетом на длительное использование. Существует много информации по тросомотам (от простейших конструкций с ручным приводом до машин с несколькими моторами; с горизонтальной и вертикальной компоновкой; из электробритвы и из конструктора Лего и так далее), просмотрев и проанализировав которую я решил строить тросомот по образцу станка для навивки канатов Алексея Баранова, описание и фото которого приведены в отчете по Пантелеймон-Виктории topic8008.html Конструкция мне понравилась своей продуманностью, мощностью и прочностью. Станок очень быстро и хорошо работает, обеспечивает качественную намотку (можно посмотреть фото готовых канатов и тросов в том же отчете по Пантелеймон-Виктории) и может вить канаты и тросы длиной до 5 метров и толщиной от 0,4 до 8 мм. Отдельное большое спасибо Алексею за подробные фото постройки тросомота и ответы на мои вопросы, без чего повторить конструкцию было бы весьма сложно. Моя конструкция несколько отличается от образца, но также состоит из трех основных частей: блок закручивания каждой из нитей каната, блок закручивания каната (подвижная тележка) и направляющие, по которым движется тележка при скручивании каната. В конструкции использованы два одинаковых электромотора постоянного тока (мощность 25 ватт, номинальное напряжение питания 27 вольт, скорость вращения 6000 оборотов). Ниже привожу по частям описание этой конструкции. Блок закручивания нитейБлок состоит из вертикальной стойка (фанера 30мм) и основания (фанера 15мм), на котором расположен электромотор и привод. В вертикальной стойке установлены под углом 120 градусов три латунных обоймы, внутри каждой по 2 подшипника (внутренний диаметр 6 мм), через которые проходят стальные оси с закрепленными на них шестернями и крюками. Стальные крюки крепятся к осям на резьбе и дополнительно припаяны к торцам осей. Ремень от швейной машинки SINGER.
_________________ Виталий
|
|
|
|
Beatle
Капитан
Зарегистрирован: 12 янв 2010, Вт 22:52 Сообщения: 3589 Откуда: Альметьевск, Республика Татарстан Страна: Медали: 1
Баланс: 242.5 Кц
Заработано: 1210.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 апр 2011, Ср 07:21 |
Вот это тросомот! Жду не дождусь своего заказа.
_________________ На стапеле: - Сан-Мартин от OcCre; В проекте Корсар от OcCre.
|
|
|
|
igorcap
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 07 янв 2008, Пн 23:23 Сообщения: 2782 Откуда: Полтава Страна: Медали: 6
Баланс: 1652.5 Кц
Заработано: 1654 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 апр 2011, Ср 08:14 |
Хочу подтвердить , что такая кинематическая схема зарекомендовала себя очень неплохо. Мой вариант не так красив , но работает надежно
Вложения:
IMG_5914.JPG [ 198.34 КБ | Просмотров: 23092 ]
_________________ Игорь ______________ Модели парусных кораблей
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 апр 2011, Ср 08:54 |
igorcap писал(а): Хочу подтвердить , что такая кинематическая схема зарекомендовала себя очень неплохо. Мой вариант не так красив , но работает надежно Игорь, главное что работает хорошо и надежно, а насчет красоты - когда мой агрегат намотает столько километров канатов, как твой, он тоже будет выглядеть соответственно
_________________ Виталий
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 апр 2011, Ср 10:01 |
Продолжение Блок закручивания каната (подвижная тележка)Блок представляет собой тележку, основанием которой является перфорированая пластина из оцинкованой стали толщиной 2 мм (таких пластин различных размеров сейчас полно в хоз- и строймагах). На пластине установлен мотор с крюком на оси, клеммная колодка и распорка, позволяющая «подкручивать» нити перед свивкой их в канат, если это надо. Основание установлено на колеса из подшипников (вспомнил детство золотое и гремящие по брусчатке самодельные самокаты с колесами из подшипников ), катящиеся по верхней и нижней поверхностям направляющих и удерживающие тележку от возможных виляний в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На заднем конце пластины установлена стойка, к которой крепится канат с грузом.
_________________ Виталий
|
|
|
|
F@ust
Ефрейтор
Зарегистрирован: 14 мар 2011, Пн 16:06 Сообщения: 38 Откуда: Борисполь-Киев Страна:
Баланс: 12.5 Кц
Заработано: 12.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 апр 2011, Ср 10:26 |
впечатляет
_________________ С уважением, Александр "F@ust"
На небе только и разговоров что о море..и о закате..Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром..как он тает в волнах..И еле видимый свет..словно от свечи горит где-то в глубине..
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 апр 2011, Ср 12:44 |
_________________ Виталий
|
|
|
|
rezchik64
Прапорщик
Зарегистрирован: 07 янв 2011, Пт 21:48 Сообщения: 804 Медали: 3
Баланс: 513 Кц
Заработано: 513 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 апр 2011, Ср 20:56 |
Красивый... Спасибо, Виталий за фотоподробности!
_________________ Спасибо за внимание. Игорь.
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 апр 2011, Чт 01:43 |
Продолжение Направляющие для подвижной тележки.В конструкции Алексея Баранова этот блок выполнен в виде алюминиевого профиля, смонтированного на деревянном брусе, внутри которого проходит провод подачи питания на тележку через специальные токосъемники, установленные на тележке. Я несколько упростил этот блок - применил для направляющих два алюминиевых профиля длиной 2000 мм, установленных на доске длиной 2200 мм, толщиной 20мм и шириной 150 мм. На этой же доске установлен контактный разъем, к которому присоединяется источник питания, оба электродвигателя и пульт управления ними (раздельное включение-выключение через трехжильный кабель длиной 2 м). Направление вращения двигателей меняется простой перестановкой их выводов питания в контактном разъеме - так как это приходится делать не часто, я не стал выносить дополнительные кнопки в пульт управления. Питание на подвижную тележку подается по проводу, скользящему по проволоке, натянутой вдоль направляющих. На конце доски установлен блок, через который проходит трос для подвески груза, при помощи которого регулируется натяжение нитей при намотке троса. Величина груза зависит от длины, диаметра и количества используемых нитей. Челнок диаметром 50 мм изготовлен из бука. Для намотки тросов длиной до 2 метров блок закручивания каждой из нитей каната устанавливается на краю доски, для канатов длиной до 5 метров – на соответствующем расстоянии на одной оси с подвижной тележке, на любой подходящей подставке (стол, стул, тумба). При намотке канатов длиной около 5 метров тележка обычно проезжает до 1,5 метра. Для намотки канатов диаметром 0,2-0,5 мм напряжение питания электродвигателей уменьшается до 14-18 вольт.
_________________ Виталий
|
|
|
|
Beatle
Капитан
Зарегистрирован: 12 янв 2010, Вт 22:52 Сообщения: 3589 Откуда: Альметьевск, Республика Татарстан Страна: Медали: 1
Баланс: 242.5 Кц
Заработано: 1210.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 апр 2011, Чт 10:46 |
GARWARDТакое ощущение что Вы его купили в магазине. Чесс слово сделано профессионально
_________________ На стапеле: - Сан-Мартин от OcCre; В проекте Корсар от OcCre.
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 апр 2011, Чт 16:19 |
Я бы, может, и купил в магазине - так не продаются такие агрегаты, приходится самому делать
_________________ Виталий
|
|
|
|
andys_2007
Старшина
Зарегистрирован: 27 авг 2010, Пт 19:45 Сообщения: 746 Страна: Медали: 2
Баланс: 440 Кц
Заработано: 440 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 апр 2011, Чт 16:31 |
Виталий, по вашему оборудованию хорошо бы вообще отдельную тему открыть. Настолько все продумано. Спасибо, уже давно пользуюсь безвозмездно вашими идеями в своем станочном парке. Ведь каждый проксон приходится приспосабливать, переделывать под операции. Андрей
_________________ Андрей
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 апр 2011, Чт 16:49 |
Андрей, спасибо за отзыв! Отдельная тема - это слишком, а описание практически всех моих творений можно посмотреть совсем рядом forum62.html
_________________ Виталий
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 апр 2011, Пт 00:55 |
Продолжение НиткиКачество конечного продукта зависит от качества применяемых для его изготовления материалов - в данном случае от ниток, применяемых для изготовления канатов. В набор Montanes-OcCre вложены хлопковые нити трех диаметров (0,15; 0,5 и 0,8мм) и двух цветов- бежевого и коричневого. Рассчитанный по таблицам Хоккеля ряд диаметров такелажа для данной модели гораздо больше и находится в диапазоне от 0,17 до 1,1мм. По Хоккелю для такелажа следует применять четыре цвета ниток – черный, темно-коричневый, рыжий и бежевый. По поводу цвета следует однако ометить, что существует много моделей известных мастеров, такелаж которых изготовлен из нитей одного-двух цветов разных оттенков и выглядит этот такелаж великолепно. Для того, чтобы определится с типом ниток – COTTON или POLYESTER, я просмотрел большое количество материалов по этому вопросу, а также попробовал делать канаты из тех и других ниток. В процессе поисков мне попалась сравнительная таблица применимости различных типов ниток для такелажа, подготовленная одним из авторитетов в этой области Gene Larson (former chairman of the Nautical Research Guild's Board of Directors), а также его статья «Thread Material Sets Rope Behavior», в которой он пишет: «Ищите Gutermann СА 02776 в полиэстере или хлопке». Красивые канаты для такелажа моделей М 1:48 и больше получаются из хлопковых нитей с последующей их обработкой различными растворами, придающими канатам определенную окраску и имитирующими пропитку. Однако для небольших диаметров 0,2-0,8 мм различия между канатами из хлопковых ниток с пропиткой и полиэстеровыми мало заметны, а рельеф полиэстеровых канатов, на мой взгляд, выглядит даже лучше. Учитывая все это, я отдал предпочтение ниткам POLYESTER Gutermann 02776 четырех вышеупомянутых цветов, хотя пока еще не решил, будет ли такелаж Montanes четырехцветным. Эти нитки в канате почти не блестят (после протирки жидким шеллаком совсем не блестят) и практически не дают пуха (не ворсятся). На фото показаны эти нитки и примеры канатов из них.
_________________ Виталий
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 апр 2011, Сб 21:19 |
Продолжение В заключение несколько слов о диаметре готовых канатов (в данном случае 3-х стренговых). Эта величина зависит как от типа, диаметра (плотности dTex) и количества нитей в стренге, так и от плотности намотки, обеспечиваемой данным тросомотом. Существует много различных рекомендаций и таблиц по выбору ниток для получения каната заданного диаметра, но все эти рекомендации обычно разработаны на основании результатов, полученных на тросомоте определенной конструкции (далеко не всегда указывается, какой именно) и не всегда могут быть напрямую применены для тросомота другой конструкции (а конструкций этих существует великое множество). В этом я убедился на собственном опыте, когда по рекомендации, приведенной на одном французском сайте для ниток Gütermann попробовал на своем тросомоте намотать канат диаметром 1 мм из 3 стренг по 7 ниток каждая: в результате получился канат диаметром 0,85-0,9 мм. Когда я начал разбираться в причинах, выяснилось что рекомендации касаются одномоторного вертикального тросомота, в котором стренги скручиваются в канат под воздействием груза, а в двухмоторной горизонтальной схеме стренги скручиваются в канат мотором. Из опыта навивки канатов с помощью данного тросомота могу также сказать, что наиболее удобно регулировать диаметр готового каната изменением количества ниток в стренге, для чего предпочтительнее применение тонких ниток. В начале нитки в стренгах подматываются с помощью мотора для их закручивания, а затем включается мотор для завивки стренг в канат.
_________________ Виталий
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|