Автор |
Сообщение |
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 дек 2010, Сб 13:53 |
vladislav_zhdan писал(а): Но несколько дней назад, у меня состоялся любопытный разговор с В. Недошивиным, он высказал очень любопытную и неожиданную для меня мысль, "что на реках, верхние паруса лучше ловят ветер, а нижние менее эффективны !!!" Есть кому, что сказать ? Есть такое: деревья и тому подобные - препятствуют ветру. Парусное вооружение речного судна вообще может быть раза в два больше, чем у морского. Орёл предназначался для Каспия с заходом в дельту Волги (порт приписки - Астрахань), да и на Каспии особо не разгуляешься, ему надо было конкурировать с мелководными судами. Для Фридерика советовали уменьшить парусность. Его строили немцы, а Орла строили русские для себя. И, наконец, у Богославского есть схемы парусности для шкоутов применявшихся на Каспии. Сапиенти сат
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 дек 2010, Вс 05:53 |
Наступают Новогодние каникулы! Будет много свободного времени! Кто захочет заложить корпус нашего корабля, показываю, как это правильнее надо сделать .
Вложения:
рабочие листы 136.jpg [ 174.06 КБ | Просмотров: 9010 ]
рабочие листы 137.jpg [ 69.84 КБ | Просмотров: 9010 ]
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 дек 2010, Вс 11:13 |
vladislav_zhdan писал(а): показываю, как это правильнее надо сделать . Ой, сомневаюсь, чтобы начинали с обшивки На арабском корабле шпангоуты состоят из отдельных частей, которые пришиваются к обшивке. На европейском - части шпангоутов соединяются. А как же их соединить, если обшивка уже собрана?
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
Juri
Сержант
Зарегистрирован: 20 окт 2008, Пн 19:58 Сообщения: 127 Откуда: Таллин-Эстония Страна: Медали: 4
Баланс: 77 Кц
Заработано: 77 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 дек 2010, Вс 13:26 |
Так это из книги про Vasa. У шведов свои прибабахи в этом деле.У них был широко распостранён клинкер, вот они и использовали приёмы постройки от оного. Потом начинают ставить шпангоуты.Так что это не совсем то!
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 дек 2010, Вс 14:17 |
Juri писал(а): Так это из книги про Vasa. У шведов свои прибабахи в этом деле.У них был широко распостранён клинкер, вот они и использовали приёмы постройки от оного. Потом начинают ставить шпангоуты.Так что это не совсем то! Насколько понимаю, и тут единого мнения нет: Выше показано предварительное соединение досок кницами, а в моей книге про Вазу - гвоздями и шпангоут стоит.
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 дек 2010, Вс 16:44 |
Пример клинкерной обшивки, обычно делаемой на кораблях этого класса от транца до грот мачты, от планширя основной палубы и выше к корме. Реже на баке, выше основного планширя.
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
Последний раз редактировалось vladislav_zhdan 26 дек 2010, Вс 16:56, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 дек 2010, Вс 16:46 |
Самый интересный момент при такой сборке: шпангоут подгоняется к обшивке. Померить, снять, подрубить лишнее, опять поставить - и так пока не подойдёт к месту. А шпангоут то не маленький
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|
andys_2007
Старшина
Зарегистрирован: 27 авг 2010, Пт 19:45 Сообщения: 746 Страна: Медали: 2
Баланс: 440 Кц
Заработано: 440 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 дек 2010, Вс 18:06 |
может быть для скандинавов логичен такой способ сборки. По типу драккаров.
_________________ Андрей
|
|
|
|
igorcap
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 07 янв 2008, Пн 23:23 Сообщения: 2782 Откуда: Полтава Страна: Медали: 6
Баланс: 1652.5 Кц
Заработано: 1654 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 дек 2010, Вс 18:11 |
Орел - красавец. Очень стильный.Признаюсь , тайно собираю все фото , которые здесь выкладываются
_________________ Игорь ______________ Модели парусных кораблей
|
|
|
|
drovosek-64
Капитан
Зарегистрирован: 01 сен 2010, Ср 09:00 Сообщения: 3789 Откуда: г.Челябинск Страна: Медали: 3
Баланс: 2576.5 Кц
Заработано: 2572.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 дек 2010, Вс 18:28 |
Согласен с Вами, Игорь. Но ВЖВ - скупой инриган , не хочет выкладывать самого интересного . Хотя-бы намек, как это будет в "адмиралтейке". ждем-с...
_________________ Берегите руки! Пока не патриот...
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 дек 2010, Вс 20:51 |
drovosek-64 ждам-с ...
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 дек 2010, Пн 10:12 |
Ребята, извините! Отвлекся на Гавриила. Продолжайте строить!
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
Aleksandr3851
Капитан 2-го ранга
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, Сб 18:22 Сообщения: 5374 Страна: Медали: 4
Баланс: 2837 Кц
Заработано: 2837 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 дек 2010, Чт 10:42 |
Если честно говорить, то у Zhdanа на изображениях, где показано как строился корабль все верно, это способ строительства голландских судов. Вазу строил голландский корабельный мастер. Фридерик строили шведский корабельный мастер (Йостен), один из России Ганс Берк(Иван Бережитцкий, являвшийся сыном московского служилого немца), еще трое (Зелер, Стирпомяс и Кранц) под общим руковоством опытного моряка Кордеса. Орел строился по той же системе, которая показана на изображениях у Zhdanа
|
|
|
|
drovosek-64
Капитан
Зарегистрирован: 01 сен 2010, Ср 09:00 Сообщения: 3789 Откуда: г.Челябинск Страна: Медали: 3
Баланс: 2576.5 Кц
Заработано: 2572.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 янв 2011, Вт 18:29 |
Владислав Витальевич, все это очень красиво...Но я все задаюсь вопросом - как крепилась следующая деталь шпангоута если рядом стоит другой шпангоут и мешает установить болты для крепления? Сейчас я делаю подобный набор, но это модель и я знаю ,что если я не соберу весь шпангоут целеком то при той последовательности набора,что Вы показываете, мне набор не собрать.
_________________ Берегите руки! Пока не патриот...
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 янв 2011, Вт 20:39 |
А у меня ещё один вопрос: http://s015.radikal.ru/i330/1101/88/f5d7719940ca.jpgДопустим, сначала собирается обшивка днища. Крепления "шип-паз" - нет. Обшивка вгладь. Значит, применяются временные кницы: собрали, скрепили. А зачем это делать, если потом всё равно надо их снимать и ставить шпангоут? И каждая доска обшивки крепится к шпангоуту отдельно.
_________________ Атлас кораблей древности
|
|
|
|