|
Текущее время: 27 апр 2024, Сб 13:32
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Первый русский военный корабль " Орел" Часть I
Автор |
Сообщение |
A.Иванов
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 05 янв 2008, Сб 12:06 Сообщения: 95
Баланс: 46.5 Кц
Заработано: 46.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 окт 2010, Вс 14:56 |
Dedal писал(а): Далее: Выкидываем парусник и рисуем всё заново. Можно заходить за линии в оконечностях по высоте, но в разумных пределах. На миделе линии - святое. Ширина, длина и осадка - тоже. Как уже писал, осадка - 40% от высоты всего борта. Можно прикидывать разное положение кают и мачт.
Высота надводного борта 0,5 - 0,55 от подводного. Киль тоже не всегда учитывали.
Перечень типов чердаков:
1. Крытые тесом - на полукорабле.
2. Ничем не крытые (срав. с Далем - выгородка) - на баке "Орла"
3. Крытые полатями - на корме "Орла", сочетание и тех и других по определению "нижние и верхние".
Палуба. ни для полукорабля, ни для "Орла" не описана, как и различные технологические отверстия (для Ждана - люки имею ввиду). Вывод - не вызывало интереса как обычное устройство. Поэтому палуба одна. Мачт две, упоминаний, что третья украдена или сгорела нет.
Весельных схем мне известно три:
1. Постицы как у классических галер.
2. Сквозь борт через портики.
3. Поверх борта на планшире.
Ни одна из этих схем не описана в документах об "Орле".
Но!
Покажу один фрагмент подлинного документа.
Просьба к тем, кто сразу узнает все изображение, пока не озвучивать свою догадку. Думаю, что это изображение показывает, что русским была известна еще одна схема весельных устройств.
Вложения:
4.jpg [ 188.78 КБ | Просмотров: 1854 ]
|
|
|
|
Hammond
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 29 дек 2009, Вт 01:14 Сообщения: 375 Страна: Медали: 1
Баланс: 187.5 Кц
Заработано: 187.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 окт 2010, Вс 14:56 |
Dedal:"Так ищите и найдёте"
Уже нашли- шняву с утлегарем
_________________ "Каждый день - подарок Неба, Каждый миг - игра Судьбы"
|
|
|
|
A.Иванов
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 05 янв 2008, Сб 12:06 Сообщения: 95
Баланс: 46.5 Кц
Заработано: 46.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 окт 2010, Вс 15:17 |
vladislav_zhdan писал(а): Цитата: "Герб Гамбурга" опровергает ждановщину напрочь: есть носовой чердак без покрытия и с перилами! Бог мой! Он и этого не знает! ,Множество больших и малых голландских кораблей имели сьемные "палубы" на баке. "Настилали" их во время снегопадов ,ливней и прочих катаклизмов и сражений. В "обычное" время их снимали, и матросы грелись на солнышке или, бегая по палубе, не бились головами , о бимсы, находящиеся на полутораметровой высоте. Ммммммм! Вот чем можно занимать "матросиков" во время долгих плаваний - ломать и настилать надстройки, вместе с бимсами и битенгами. Наверное, проще бы выполнить их на петлях на манер разводных мостов? не подумали голландцы. Чем руководствуетесь, г-н Ждан, небось очередным "откровением" историка? vladislav_zhdan писал(а): Только .... Ивановы могут думать, что кораблестроители брали и поднимали борт корабля на метр, полтора выше, - так,...... от нечего делать! У Вас уже двоится-троится в глазах? То ли еще будет, г-н фальсификатор! vladislav_zhdan писал(а): Открытый или закрытый чердак ! А это КАК влияет на количество мачт !? Отделяйте периодически "мух" от "котлет", вредно для пищеварения. vladislav_zhdan писал(а): Да, у меня закрытый? у Гамбурга открытый, Что это меняет ??? Соответствие документу об "Орле". Правда, давно замечено, что Вам это соответствие "по барабану". vladislav_zhdan писал(а): Иванов! , Может закончите уже Ваши "откровения" Во-первых, вежливее было бы "г-н Иванов", Вы не воспитатель, а я не Ваш подопытный. Во-вторых, не Вам, невежде, меня обрывать, мозгов у вас не хватит для этого. vladislav_zhdan писал(а): PS Радует, что бусы закончились и Иванов плавно переходит к Гербам- Гамбургерам ..., что ближе ....что теплее......
Бусы только начинаются, поэтому рано радуетесь. А вот то, что Ваша "рыконструкция" потерпела полное фиаско, что видно, кажется, уже не вооруженным глазом, не может меня не радовать. Особенно, что мозговитых, умеющих самостоятельно размышлять и анализировать документы, не в пример Вам, адекватных людей оказывается гораздо больше, чем ожидалось.
Вам на память -
|
|
|
|
A.Иванов
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 05 янв 2008, Сб 12:06 Сообщения: 95
Баланс: 46.5 Кц
Заработано: 46.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 окт 2010, Вс 15:26 |
Hammond писал(а): Dedal:"Так ищите и найдёте" Уже нашли- шняву с утлегарем
Зачем же так?!
Уже отмечалось, что не возможно найти решение, руководствуясь укоренившимися шаблонами об "Орле". Почему Вы считаете, что обязательно должны быть стеньги? Почему Вы считаете, что круги - это только марсы? Попробуйте, все-таки, отстраниться от этих шаблонов.
Кстати, корма (не гакаборт), кажется предпочтительнее круглая. Этим может объясняться, что пушки показываются только по сторонам.
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 окт 2010, Вс 15:29 |
A.Иванов писал(а): Высота надводного борта 0,5 - 0,55 от подводного. Не совсем соглашусь, такое соотношение больше подходит для судна "в неполном грузу". Цитата: 2. Ничем не крытые (срав. с Далем - выгородка) - на баке "Орла" Спасибо, это ещё ближе подводит к цели. Цитата: Весельных схем мне известно три: 1. Постицы как у классических галер. 2. Сквозь борт через портики. 3. Поверх борта на планшире.
Согласен.
Я бы ещё добавил, как показывает практика, от Орла без вёсел, мог удрать любой струг. Этот фокус русские неоднократно проделывали с европейскими парусниками.
Но думаю, уключины были самые простые, т.к. вёсла имели все русские речные суда.
|
|
|
|
Hammond
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 29 дек 2009, Вт 01:14 Сообщения: 375 Страна: Медали: 1
Баланс: 187.5 Кц
Заработано: 187.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 окт 2010, Вс 15:29 |
Насчет "новых весельных устройств, известных русским", что на картинке, можно высказать свои соображения ?
_________________ "Каждый день - подарок Неба, Каждый миг - игра Судьбы"
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 окт 2010, Вс 15:31 |
A.Иванов писал(а): Уже отмечалось, что не возможно найти решение, руководствуясь укоренившимися шаблонами об "Орле".
Чесслово, подпишусь обеими руками
|
|
|
|
drovosek-64
Капитан
Зарегистрирован: 01 сен 2010, Ср 09:00 Сообщения: 3789 Откуда: г.Челябинск Страна: Медали: 3
Баланс: 2576.5 Кц
Заработано: 2572.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 окт 2010, Вс 18:11 |
A.Иванов писал(а): drovosek-64 писал(а): Приехали голландцы построилли что умели, срубили бабосы и побыстрее из, умытой, умытой в банях России, в свою вонючею европппу! Что либо изобретать в их задачу не входило (как говорится выше сметы не прыгнеш). Зачем же так примитивно? Все это было совместной затеей. Сработано русскими мастерами под руководством голландцев. Естественно при этом, что какие-то операции выполнялись в голландской манире, а какие-то, из местных усорвий, так, как умели строить русские. Интерес был обоюдный.
Извините! Какие обоюдные интересы? Свободные голландцы-за деньги и крепостные русские! О чем Вы?
_________________ Берегите руки! Пока не патриот...
|
|
|
|
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 окт 2010, Вс 19:51 |
Если посмотреть на труд Висковатова. «Строение военных судов в России при царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче». 1855 как на источник цитат из первоисточников, а не на информацию от самого Висоватова, то мне показалось интересным следующее:
- для перегона в Астрахань затребовано 45 кормщиков и ГРЕБЦОВ, т.е весла однозначно были.
- Бутлер по пути в Дединово подал в Москве проект о постройке на Каспии 36-весельной галеры (типа Венецианской) и «20-весельного баркантина или струга о шести или семи однофунтовых пушках» - т.е. для Каспия предлагались именно весельные суда.
- для оценки сложности такелажа есть такая цифра: для корабля и яхты было затребовано 700 деревянных блоков.
- опытный мореход Савельев дал отзыв по Орлу «что и бусы де на Хвалимском море ходят, делают их на ТОТ ЖЕ ОБРАЗЕЦ» - интересно, чем Орел был так похож на бус?
- по носовой фигуре. Согласно «техзаданию» изначально на носу сделали льва, и только по принятию корабля 24 апреля царь издал указ «поставить на носу и на корме по орлу и на знаменах и на яловчиках нашивать орлы же», корабль ушел в Астрахань на доделки, а там уже Стенька и стало не до этого.
- грузовая ватерлиния «девять четвертей аршина в грузу по донесению Буковена» - это в конце 17 века = 180 см.
По типу Snauw - голландия использовала этот тип кораблей в битве с Францией при Stromboli и Augusta в 1676 г.,
Может быть английский Snow и конец 18 века, но голландский Snauw появился на сто лет ранее.
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 окт 2010, Вс 20:12 |
Пришел, прочел.....
Понял, что писать помногу бесполезно.
Буду теперь предельно краток.
Цитата: Почему Вы считаете, что круги - это только марсы? Попробуйте, все-таки, отстраниться от этих шаблонов .
Шаблоны ? Нет , ОЧЕВИДНОСТЬ!
Зачем фантазировать там, где все ОЧЕВИДНО???
Предложите свой вариант, а мы посмотрим.
Сказать, что это не марсы - ничего не сказать!
Вы скажите, что это?
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 окт 2010, Вс 21:31 |
Мне вообще начинает казаться, что я оказался в театре абсурда.
Мне показывают обыкновенную мачту с марсом,
требуют, чтобы я отказался от ШАБЛОНОВ и увидел в ней что то совсем другое и необычное !
И одновременно обвиняют в необоснованных фантазиях?
Больше не буду пить с Богословским.!
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 окт 2010, Вс 22:19 |
Если на Орле было ДВЕ мачты и только ДВА рея, то парусное вооружение должно быть косым типа шебеки. Соответственно, круги в полном соответствии с Далем - это не марсы а что-то типа саллингов вблизи верхушки мачты для крепления вант и проч.
|
|
|
|
Dedal
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53 Сообщения: 1137 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 2
Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 окт 2010, Вс 23:01 |
sbanisimov писал(а): Если на Орле было ДВЕ мачты и только ДВА рея, то парусное вооружение должно быть косым типа шебеки. Соответственно, круги в полном соответствии с Далем - это не марсы а что-то типа саллингов вблизи верхушки мачты для крепления вант и проч.
Без коментариев
Кроме того, рядов же есть, в "исторических вопросах":
http://forum.modelsworld.ru/download.php?id=55555
http://forum.modelsworld.ru/download.php?id=55545
Такие суда плавали по Волге и Каспию, называются "расшива".
Обратите внимание на площадь паруса и количество вант.
И после этого, народ говорит, по 6 это много
|
|
|
|
A.Иванов
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 05 янв 2008, Сб 12:06 Сообщения: 95
Баланс: 46.5 Кц
Заработано: 46.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 окт 2010, Вс 23:25 |
А где же г-н Ждан?! Что-то не видать!?
Ах, пропустил, вот оно!!! Так, что пишет: ммм ннн ыыы и т.д. - понятно: вода и хамство!
Ну, что же, г-н Ждан. С Вами еще не покончено, но помнить будете долго. Мне приятно, что Вы споткнулись именно на мне, да еще на ТАКОЙ теме, как "Орел" - это Вам ответ на Ваше не уместное вмешательство в дела, которые Вас никак не касались. Помните?
Вот Вам -
|
|
|
|
Hammond
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 29 дек 2009, Вт 01:14 Сообщения: 375 Страна: Медали: 1
Баланс: 187.5 Кц
Заработано: 187.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 окт 2010, Вс 23:33 |
Dedal:"Такие суда плавали по Волге и Каспию, называются "расшива".
Обратите внимание на площадь паруса и количество вант. "
Приплыли...
Жду волжскую расшиву построенную под руководством голландцев и спроектированную под артиллерию типичного голландского фрегата.
P.S. Видимо в Астрахани ее построить было невозможно, только в Дединове.
А Лев в качестве носовой фигуры на расшиве - это круто! Все каспийские пираты сразу разбегутся.
_________________ "Каждый день - подарок Неба, Каждый миг - игра Судьбы"
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|